Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы самореализации человека в обществе
Проблема людей, их сути в жизни, их формирования и предопределения, — главная проблема с абсолютно всех сторон, появляющаяся перед наукой, — являющаяся в наши время как труднейшая общефилософская задача, и также как действующая совокупная фактическая цель. Любой индивид представляется владельцем оригинальных возможностей и дарований. Установлено, что максимальное проявление возможностей людей может быть только в социально важной работе. Причём важно, чтобы выполнение данной работы обусловливалось не только лишь снаружи (социумом), также и внутренней необходимостью индивида. Работа индивида в данном примере является самодеятельностью, а осуществление ее возможностей в предоставленной работе обретает вид самореализации. Самореализация – процедура познания и формулирования нашей духовной натуры. Значительное количество личностей испытывают страдания от недостатка чего-то, что они не в силах осмыслить и разобрать сами. Согласно иерархии потребностей Маслоу, самореализация (самоактуализация) – одна с подобных надобностей. Людям следует отыскать собственное положение в существовании, пользоваться всегда своими естественными качествами и особенностями, полностью проявить себя в данном обществе, для того чтобы ощущать абсолютную удовлетворенность от действительности. Индивид, отдающий собственные средства в пользу обществу – является наиболее радостным человеком. Сложнее только отыскать сферу, в каковой можно полностью реализовать собственные возможности, использовать в том числе и отрицательные особенности человека, с целью приобретения поставленных задач. Если индивид приобретает подобную область, его триумф обеспечен. Необходимо отметить, оригинальность любого индивида проявляет воздействие и на самореализацию. Первому человеку весьма существенно присутствие того или иного одного компонента, а второму нужны все. Геббель писал о том, что наивысшее мастерство он видит в том, «чтобы довести характер до предела его возможностей». Процедура самореализации молодых людей, равно как и общества в полной мере, совершается в абсолютно всех областях существования индивида. Занимая эти либо другие общественные положения, молодое поколение удовлетворяет собственные необходимости, для того чтобы реализовать успех своего существования.
В цивилизованно-нравственной области самореализация совершается с помощью академической, учебной, образно-эстетической деятельности, т.е. акцент направлен на индивидуальность каждого человека. В настоящее время весьма небольшая доля из числа молодых людей старается отыскать себя в музыке, литературе, театре, живописи, указывая на недостаток необходимой экономической помощи и возникновение иных областей самореализации (к примеру, компьютерные технологические процессы). Молодое поколение при подборе специальности опираются сначала на престиж специальности, а не на ее нужность, а также не на личный выбор. Итог неоспорим, в результате мы приобретаем профессионала, не имеющего за собой багажа нужных сведений и умений в сфере своей специальности. http://novainfo.ru Отчуждение как социально философская проблема Отчуждение человека от мира Когда возникает вопрос об отчуждении? Ведь быть чужим чужому, чуждым чуждому — это обычно, это в рамках жизненных норм. Странность ощущения, понимания чуждости своей чему-либо, кому-либо возникает из переживания своего как чужого, становления своего чужим. Нечто принадлежащее вам или созданное вами превращается не в ваше, а в чье-то или в какое-то самостоятельное бытие, да еще и заявляет права на вас: на ваше время, деятельность, силы, имущество... Здесь отчуждение становится утратой чего-то своего. Причем в «подтексте» этого утрачивания — нечто напоминающее потерю собственности, власти, силы. Отчуждение человека может фиксироваться и как отрыв от какого-то большого мира или процесса: от космоса, от природы, от истории, культуры, общества, племени, семьи. Или, как иногда говорят, отчуждение человека от собственной природы и сущности, подразумевая под природой и сущностью человека принадлежность его к широкой системе связей и закономерностей, толкуя отчуждение в этом случае как «уклонение» человека от того пути, который был предписан ему природой или сущностью. В такой трактовке отчуждения присутствует явно или скрыто понятие об изначальной определенности человеческой сути, нормы человеческого бытия. Есть некая универсальная человеческая норма, — живя в рамках этой нормы, человек действует по природе своей, перейдя границы этой нормы, он начинает утрачивать свои собственно человеческие черты, превращается в нечто человеческое только по виду, но не по сути.
Это — традиционно гуманитарная позиция, трактующая гуманизм как идею универсальных и неотчуждаемых в общем-то качеств человека, отчуждение которых посредством политики, экономики или техники фактически означает деградацию человека или его исчезновение. Попытка широкого охвата проблемы, содержащаяся в этом подходе, предполагает довольно общие характеристики ее, упускающие из виду многие важные аспекты индивидного бытия людей. Кроме того, обнаруживается ряд парадоксов, которые препятствуют конкретному описанию отчуждения, а стало быть, и поиску каких-то решений, «вписывающихся» в повседневное поведение людей. Если, к примеру, принять тезис о изначальной норме человеческого бытия, то возникает парадокс нормы: либо она была нарушена самим фактом исторического развития человека, — тогда вся история абсурдна и являет собой сплошь действие и проявление отчужденных форм, либо она никогда не существовала, является своего рода идеалом, в стремлении к коему человечество двигалось, но его отнюдь не приближало и не реализовывало. Идея универсальности отчуждения и сопряженная с ней идея внеисторического гуманизма, внутренне предполагающие друг друга, во многих пунктах друг друга отрицают или даже взаимоисключают. Если отчуждение универсально, то никакой проблемы нет и гуманизм не имеет никаких перспектив. Если гуманистические нормы внеисторичны, проблемы тоже есть: отчуждение уже трансформировало человеческую природу и гуманизм остается лишь воспоминанием о прошлом, которого не было. Так есть ли смысл тогда ставить проблему отчуждения? А если все-таки есть, то какими средствами, с каким расчетом?.. Прежде надо решить вопрос с универсалиями: гуманизм, отчуждение... Нужны ли эти универсалии, чему они соответствуют? В традиционной философии, привыкшей оперировать абстрактно-общими понятиями, этот вопрос не возникал. Зато и общие схемы, выполненные путем комбинирования таких понятий, никак не укладывались в описание и истолкование проблем конкретного бытия человеческих индивидов: то индивиды не подходили схемам, то схемы не подходили индивидам. Дело не в обращении к универсалиям. Дело в том, что они не жили в конкретном историческом материале, не вырастали из него, не приспосабливались к его логике. Возникает странная на первый взгляд проблема — проблема конкретизации универсалий. Иначе говоря, сквозные определения социального процесса необходимы и для фиксации его логики, его модификаций, и для определения практического или теоретического смысла каких-то схем. Они могут быть универсалиями, так сказать, «в результате», т.е. в сочетании описаний и исследований аналогичных аспектов бытия людей, фиксируемых на разных стадиях социального процесса. В таком развитии они окажутся сопоставимыми и с бытием человеческих индивидов, с масштабами их деятельности, могут открыться в предметном поле проблем, занимавших или занимающих людей. http://philosophica.ru
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.17.252 (0.011 с.) |