Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути повышения экономической эффективности деятельности предприятия ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Производственная система (предприятие, отрасль) состоит из совокупности материальных и нематериальных ресурсов. Комбинация этих ресурсов (факторов производства) определяется в каждом отдельном случае в зависимости от конкретных задач, стоящих перед организацией, и формирует ее производственный потенциал, определяющий возможность их решения. Очевидно, что без изучения и использования ресурсов, формирующих производственный потенциал производственной системы, ее развитие было бы невозможно. Производственный потенциал – это система экономических отношений, возникающая между хозяйствующими субъектами на макро- и микроуровнях по поводу получения максимально возможного производственного результата, который может быть получен при наиболее эффективном использовании производственных ресурсов, при имеющемся уровне техники и технологий, передовых формах организации производства. Знание собственного производственного потенциала позволяет эффективно планировать и решать текущие и долгосрочные задачи. В этих условиях обеспечение жизнестойкости предприятия связано с необходимостью решения задач повышения его конкурентоспособности. Роль и значение производственного потенциала предприятия в общественном производстве не остаются неизменными. Производственный потенциал предприятия является материальной предпосылкой ускорения научно - технического прогресса. Между ними существует взаимосвязь - чем выше технико-экономический уровень элементов потенциала и степень их использования, тем мощнее база (материально - техническая) научно - технического прогресса, тем шире горизонты внедрения его достижений, больше возможностей для совершенствования и увеличения размеров элементов производственного потенциала промышленного предприятия. Они взаимно совершенствуют и развивают друг друга. Целью оценки эффективности производственного потенциала является определение производственных возможностей предприятия как составной части оценки бизнеса. Показатели оценки размеров потенциала могут найти применение в системе налогообложения предприятий. Перспективной представляется возможность использования показателей производственного потенциала в стимулировании труда руководителей и специалистов хозяйственных звеньев, а также для построения системы условных оценок деятельности предприятий и отраслей.
Потребность в оценке эффективности производственных возможностей возникает при разработке и корректировке стратегических планов развития, может быть обусловлена такими обстоятельствами, как: реструктуризация, смена собственника, выявление собственником вариантов эффективного использования предприятия, сдача предприятия в аренду, решение об инвестировании, проверка кредитоспособности, страхование и другие хозяйственные ситуации. В качестве мероприятия по повышению эффективности производственного процесса предложена организация и проведение на базе предприятия коммерческой компьютерной диагностики автомобилей. Компьютерная диагностика неполадок в автомобиле является наиболее точным способом определения проблем, которые возникают при эксплуатации машины. В тоже время, это самый дорогой вид диагностики. Диагностика двигателя автомобиля может проводиться следующим оборудованием: Мотор-тестер – прибор, позволяющий считывать информацию о состоянии двигателя в реальном времени. Показания поступают на тестер не с блока управления двигателя, а непосредственно с датчиков на работающем автомобиле. Мотор-тестер может выдавать информацию непосредственно или может быть подключен к компьютеру и находиться в общей системе диагностики. Мотор-тестер может диагностировать автомобили, у которых нет собственного бортового компьютера. Мотор-тестер способен сделать то, что не в состоянии сделать сканер. Он замеряет показания силы тока и напряжения на датчиках; считывает информацию о токах высокого напряжения; изменение давления в цилиндрах, и выдает осциллограммы этого давления. Это не полный перечень, тех измерений параметров, которые может выполнить мотор-тестер.
Мотор-тестер позволяет получить следующие данные: • Значение угла опережения зажигания. • Возникновение подсоса воздуха в системе впуска. • Правильность работы газораспределительного механизма (правильности установки фаз). • Состояние клапанов, поршней, цилиндров. • Возникновение высокого обратного давления на выпуске отработанных газов. Сканер – цифровое устройство, способное считывать с электронного блока управления значения, поступающие на этот блок с различных датчиков. Помимо этого он дает информацию об ошибках, которые появлялись в системе и поступали на электронный блок, когда происходила самодиагностика автомобиля. Сканер не только осуществляет диагностику. С его помощью можно также программировать блок управления автомобиля. Сканер обладает следующими возможностями: • Получать информацию о сигналах, которые поступают с датчиков, и следить за изменением сигналов по истечении определенного времени. • Контролировать работу исполнительных механизмов. • Считывать сигналы кодов неисправностей, которые были выявлены и запомнены системой. • Видеть данные идентификации электронного блока управления (ЭБУ). Сканер «видит» состояние автомобиля «глазами» ЭБУ. Но нужно понимать, что сведения, полученные ЭБУ, не всегда совпадают с реальным состоянием различных параметров. Сканер – это не измерительный прибор, а всего лишь устройство, которое дает возможность, исходя из полученных данных, максимально быстро найти причину неполадок в работе автомобиля. Газоанализатор – устройство, которое способно проанализировать выхлопные газы автомобиля и их состав. На основе этих данных могут быть сделанные определенные выводы, исходя из которых, можно быстрее найти проблему в двигателе автомобиля. Кроме этого оборудование для компьютерной диагностики автомобилей может содержать и другие устройства, носящие вспомогательный характер, но позволяющие точечно диагностировать состояние некоторых деталей, которые уже были определены, как проблемные. Каждый из этих приборов выполняет свои определенные функции, и дублирования функций не происходит. Основная задача всех этих приборов – дать возможность человеку найти проблемный блок или проблемный узел. Это дает возможность избавиться от такого понятия, как «метод научного тыка» и попытки найти проблемный узел, методом исключения и простой заменой, пока не будет получен результат. С одной стороны компьютерная диагностика достаточно дорогая услуга. Но с другой – услуга, позволяющий сократить время на поиски причин неисправностей. Необходимый объем финансирования составляет – 218000 руб. Автосканер для грузовых автомобилей – 200000руб. Мультимарочный сканер – 6000 руб. Мототестер – 12000 руб. При обслуживании российского автомобиля стоимость услуги – 800 руб., иномарки – 1000 руб. Плановый объем реализации услуг в год составит 340 автомобилей в год, при среднем тарифе 900 руб. Плановый доход - 306000 руб. Плановая себестоимость – 288360 руб.
1. Материальные затраты – 30000 руб. 2. Затраты на оплату труда – 180000 руб. 3. Отчисления во внебюджетные фонды – 54360 руб. 4. Амортизация основных фондов – 24000 руб. 5. Прочие затраты - Плановая прибыль – 17640 руб. Рентабельность мероприятия = Плановая прибыль/Себестоимость*100% Рентабельность составит 6,1%. Незначительная рентабельность связана с планированием небольших объемов реализации услуг в первый год. В целом, для повышения эффективности работы ПАТП необходима реализация следующих направлений деятельности предприятия: 1) «Снабженческо-сбытовая сфера» включает следующие мероприятия: - развитие транспортно-складского хозяйства; - развитие деятельности по реализации продукции услуг предприятия и ее продвижению на рынках сбыта. - повышение конкурентоспособности; - развитие рынков и привлечение новых потребителей; 2) «Производственная сфера» включает следующие мероприятия: - техническое оснащение и перевооружение производства продукции (работ, услуг); - совершенствование действующих технологий производства и внедрение новых; - консервация, списание и отчуждение незадействованных и изношенных производственных мощностей; - разработка и совершенствование производственных программ, внедрение программ перепрофилирования; - снижение материалоемкости, энергоемкости и фондоемкости производства; 3) «Финансово-инвестиционная сфера» включает следующие мероприятия: - оптимизация структуры активов предприятия и обеспечение финансовой устойчивости предприятия; - совершенствование механизма привлечения и использования кредитных ресурсов; - обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия; - совершенствование налогового планирования и оптимизация налогообложения; - совершенствование учетной политики; - повышение эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений предприятия; - снижение издержек; - повышение рентабельности; 4) «Социальная сфера» включает следующие мероприятия: - совершенствование действующих систем социального обеспечения работников предприятия и членов их семей и внедрение новых систем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ экономических результатов в целом имеет существенное значение для определения стратегии развития предприятия, критериев повышения эффективности деятельности и окупаемости вложений в активы. Эффективная система управления финансовыми результатами - это один из факторов, определяющих перспективы развития предприятия, его будущую инвестиционную привлекательность, кредитоспособность и в конечном счете рыночную стоимость.
Качественная система управления экономическими результатами является фундаментальной основой для обеспечения устойчивого роста хозяйствующего субъекта. В условиях современного развития России для эффективного управления хозяйственной деятельностью предприятия возрастает роль информационной базы, имеющейся у руководителя, важную часть которой занимают сведения, полученные в ходе анализа финансовых результатов деятельности организации. Анализ финансовых результатов помогает руководителям различного звена в принятии управленческих решений как стратегического, так и тактического характера. Выпускная квалификационная работа написана на практическом материале ОАО «ПАТП № 1». Анализ показателей деятельности предприятия показал, что за анализируемый период происходит рост объема продукции, работ, услуг: темп роста в 2014 году по сравнению с 2013 годом составил 105,7 %, в 2015 году – 106,2 %. Значительно возросла и себестоимость реализации, т.к. она связана с большими затратами по аренде используемого подвижного состава и с большой изношенностью и затратами на его поддержание в рабочем состоянии. Опережение темпов роста себестоимости над темпами роста дохода определило снижение прибыли предприятия. Прибыль от продаж снижается с 1504 тыс. руб. в 2013 году к 17 тыс. руб. в 2015 году. Среднегодовая стоимость ОПФ незначительна, т.к. фонды используемые предприятием находятся в аренде. Численность персонала за анализируемый период имеет тенденцию к росту, это связано с коммерческим использованием автомойки. В 2013 г. численность персонала – 80 чел., в 2014 г. – 88 чел., в 2015 г. - 89 чел. Выработка и в анализируемом периоде увеличивается, фондоотдача снижается. О снижении эффективности производственного процесса свидетельствует рост затрат на один рубль объема продукции, снижение рентабельности реализованных услуг. Количество пассажиров в 2014 г. по сравнению с 2013 г. увеличилось на 46,95%, а в 2015 г. по сравнению с 2014 г. снизилось до 72,25%. За анализируемый период увеличился среднесуточный пробег и составил в 2014/2013 – 100,5%, в 2015/2014 – 100,9%, а также в 2014/2013 на 1,7%, а в 2015/2014 на 0,7%. Имеет тенденцию к снижению коэффициент выпуска перка на линию. Если в 2013 г. он составил 0,775, то в 2014 г. и 2015 г. – 0,717 и 0, 702 соответственно. На снижение этого коэффициента повлияли следующие факторы: - наличие значительной доли подвижного состава в ремонте; - устаревающий подвижной состав; - отсутствие необходимого количества денежных средств для поддержания в рабочем состоянии автомобильного парка. Из-за этих отрицательных моментов снижается количество дней работы автомобилей, а именно: в 2014/2013 на 1,2%, а в 2015/2014 на 2,3%, и соответственно увеличивается количество автомобиле – дней в простое, ремонте, а именно: 2014/2013 в на 5,1%, в 2015/2014 на 34,3%.
За анализируемый период медленными темпами снижается время в наряде в 2014/2013 на 1,3%, в 2015/2014 на 2,6 %. К 2015 г. снизится 99,3%, а, следовательно, и общий пробег снизился к 2015 г. до 98,6%. Анализ финансового состояния предприятия показал, что предприятие ликвидно, т.е. платежеспособно в краткосрочном периоде времени, баланс предприятия является ликвидным по всем оборотным активам, так как расчетные показатели достигают значения нормативных. Можно сделать вывод, что предприятие в достаточно стабильном финансовом положении. Коэффициент абсолютной ликвидности находится в норме только в 2014 г., что свидетельствует об отсутствии запаса абсолютно ликвидных средств для погашения краткосрочных обязательств в 2013 г. и 2015 г. В 2014 году коэффициент ликвидности достиг максимального значения и составил 6,9, это говорит о том, что предприятие покрыло свои краткосрочные обязательства. Коэффициент текущей ликвидности в динамике имеет непостоянное значение, но находится в пределах нормативного значения, что говорит о превышении краткосрочных активов над текущими активами. Предприятие финансово зависимо от внешних заемных источников, доля собственных источников финансирования составляет 20 % в течение всего анализируемого периода, что подтверждают данные коэффициента автономии. Проанализировав показатели финансовой устойчивости предприятия необходимо отметить, что предприятие испытывает финансовые затруднения о чем свидетельствуют отрицательные значения коэффициентов обеспеченности запасов и затрат собственными источниками и коэффициента маневренности, и эти затруднения наблюдаются в течение рассматриваемого промежутка времени. Такая ситуация в современных условиях хозяйствования совершенно недопустима и необходимо претворять в жизнь мероприятия, которые могут если не изменить в корне сложившуюся ситуацию, то, хоть как-то, ее стабилизировать. В качестве мероприятия по повышению эффективности производственного процесса предложена организация и проведение на базе предприятия коммерческой компьютерной диагностики автомобилей. Компьютерная диагностика неполадок в автомобиле является наиболее точным способом определения проблем, которые возникают при эксплуатации машины. В тоже время, это самый дорогой вид диагностики. В целом, для повышения эффективности работы ПАТП необходима реализация следующих направлений деятельности предприятия: 2) «Снабженческо-сбытовая сфера» включает следующие мероприятия: - развитие транспортно-складского хозяйства; - развитие деятельности по реализации услуг предприятия и ее продвижению на рынках сбыта. - повышение конкурентоспособности за счет конкурентоспособных перевозок; - развитие рынков и привлечение новых потребителей; 2) «Производственная сфера» включает следующие мероприятия: - техническое оснащение и перевооружение производства продукции (работ, услуг); - совершенствование действующих технологий производства и внедрение новых; - консервация, списание и отчуждение незадействованных и изношенных производственных мощностей; - разработка и совершенствование производственных программ, внедрение программ перепрофилирования; - снижение материалоемкости, энергоемкости и фондоемкости производства; 3) «Финансово-инвестиционная сфера» включает следующие мероприятия: - оптимизация структуры активов предприятия и обеспечение финансовой устойчивости предприятия; - совершенствование механизма привлечения и использования кредитных ресурсов; - обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия; - совершенствование налогового планирования и оптимизация налогообложения; - совершенствование учетной политики; - повышение эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений предприятия; - снижение издержек; - повышение рентабельности; 4) «Социальная сфера» включает следующие мероприятия: - совершенствование действующих систем социального обеспечения работников предприятия и членов их семей и внедрение новых систем. .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: КноРус, 2014. - 350 c. 2. Базилевич, А.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для бакалавров / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. - М.: Проспект, 2015. - 640 c. 3. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 c. 4. Быстров, О.Ф. Экономика предприятия (фирмы). Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Л.П. Афанасьева, Г.И. Болкина, О.Ф. Быстров. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 319 c. 5. Бычков, В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: Учебник / В.П. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 394 c. 6. Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 264 c. 7. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 c. 8. Жиделева, В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 133 c. 9. Зимин, А.Ф. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 288 c. 10. Крум, Э.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / Э.В. Крум. - Мн.: ТетраСистемс, 2013. - 192 c. 11. Лысенко, Ю.В. Экономика предприятия торговли и общественного питания: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Ю.В. Лысенко, М.В. Лысенко, Э.Х. Таипова. - СПб.: Питер, 2014. - 416 c. 12. Организация производства и управление предприятием: учебник / под ред. О.Г. Туровца. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 505 с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 497-499 с. 13. Организация, планирование и управление производством: практикум (курсовое проектирование): учебное пособие для вузов/[Н. И. Новицкий, Л. Ч. Горностай, А. А. Горюшкин и др.]; под ред. Н. И. Новицкого.-2-е изд., стереотип. - М.:КНОРУС,2008.-319 14. Основы управления предприятием. Модели и методы управления в условиях неопределенности: учебное пособие для вузов: в 3 кн./под ред. Г. И. Андреева, В. А. Тихомирова.-М.: Финансы и статистика. Кн. 2:/ [Г. И. Андреев, В. С. Верба, В. И. Волчихин].-2006.-300 с. 15. Паламарчук, А.С. Экономика предприятия: Учебник / А.С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 458 c. 16. Поздняков, Владимир Яковлевич. Экономика отрасли: учебное пособие для вузов/В. Я. Поздняков, С. В. Казаков.-М.:ИНФРА-М,2009.-307с. 17. Рыжова, В. В. Экономическое управление организацией: учеб. пособие / В. В. Рыжова, В. В. Петров. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. – 246 с. 18. Сборник бизнес-планов: практическое пособие для вузов/[Ю. Н. Лапыгин, А. Ю. Андрианов, Е. В. Бобкова и др.]; под ред. Ю. Н. Лапыгина.-М.:Омега-Л,2008.-310 с. 19. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c. 20. Скобкин, С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма (ИГиТ): Учебное пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2015. - 431 c. 21. Степанова, С.А. Экономика предприятия туризма: Учебник / С.А. Степанова, А.В. Крыга. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 346 c. 22. Тертышник, М.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / М.И. Тертышник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 328 c. 23. Финансы: учебник для вузов/[А. И. Архипов, И. А. Погосов, И. В. Караваева [и др.]; под ред. А. И. Архипова, И. А. Погосова.-М.:Проспект,2009.-627 с. 24. Фридман, А.М. Экономика предприятия общественного питания: Учебник для бакалавров / А.М. Фридман. - М.: Дашков и К, 2013. - 464 c. 25. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебник / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2011. - 348 c. 26. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2013. - 410 c. 27. Экономика организации (предприятия, фирмы):учебник для вузов/[О. В. Антонова, А. И. Базиличев, Л. В. Бобков и др.]; под ред. Б. Н. Чернышева, В. Я. Горфинкеля.-М.:Вузовский учебник,2011.-534 с. 28. Экономика фирмы: учебное пособие для среднего профессионального образования / [Т. В. Муравьева, Н. В. Зиньковская, Н. А. Волкова, Г. Н. Лиференко]; под ред. Т. В. Муравьевой.-4-е изд., стереотип.-М.:Академия,2011.-399 с. 29. Экономика фирмы: учебное пособие для учреждений среднего профессионального образования / [Т. В. Муравьева, Н. В. Зиньковская, Н. А. Волкова, Г. Н. Лиференко]; под ред. Т. В. Муравьевой.-М.: Академия,2014.-399 с. 30. Экономические механизмы обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта. — М.: НИИАТ, 2012.- 122 с.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.23.112 (0.065 с.) |