Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционное право как наука
Конституционное право, как отрасль права следует отличать от науки конституционного права. Как отрасль права она представляет собой совокупность правовых норм регулирующих наиболее важные общественные отношения. Наука конституционное право – более широкое понятие. Её предметом является, совокупность взглядов, знаний, идей, представлений о нормах конституционного права, их назначение, цели, воздействие на политические, экономические, социальные процессы, об эффективности норм права, об отмене устаревших и выработке новых, о конституционно-правовых отношениях, через которые реализуются нормы конституционного права. Наука конституционного права относится к юридической науке, которая является составной частью общественных наук. В советский период наука конституционного права имела название государственного права и подразделялась на четыре части. В основу данного деления был положен социально классовый и типологический признак государств. В частности, выделялось советское государственное право, государственное право зарубежных социалистических стран, государственное право буржуазных стран и государственное право развивающихся стран. Современная наука конституционного права Республики Беларусь подразделяется на конституционное право Республики Беларусь и конституционное право зарубежных стран, причем данное подразделение является достаточно условным. Особенно бурное развитие национальной науки конституционного права произошло после распада СССР и образования суверенного белорусского государства. Наукой конституционного права была воспринята общая концепция прав человека, разделения властей, верховенства права, местного самоуправления и т.д. В настоящее время, учёные – конституционалисты исследуют конституционно-правовые нормы в процессе возникновения и развития, взаимосвязи и взаимодействии в тесной связи с экономической базой, политической ситуацией, а также занимаются широким обобщением явлений, их классификацией, выработкой предложений о повышении эффективности норм права, разрабатывают теорию данной отрасли права, дают определение различных понятий. Теоретической основой науки конституционного права является учение о государстве в праве, о роли народа в развитии общества, о базисе и надстройке, о понятии и сущности Конституции, избирательном праве, гражданстве, правовом статусе человека и гражданина, о роли общественных организаций и политических партий в обществе, о демократии и законности как непременных требованиях развития гуманного общества.
Источниками науки конституционного права являются: 1. работы прогрессивных политический деятелей мира, дореволюционных русских ученых юристов, ученых – конституционалистов советского периода развития нашей государственности, и так же современных белорусских ученых в области конституционного права; 2. Конституция и иные нормативно-правовые акты; 3. практика реализации конституционно-правовых норм. Таким образом, предмет и система науки конституционного права складывались постепенно и в зависимости от того, кому служила эта отрасль права и науки, содержание и направление, менялись. Основным методом исследования науки конституционного права является диалектический материализм. Суть данного метода состоит в том, что исследуемые явления рассматриваются в движении, развитии с точки зрения того, как оно возникло, как развивалось и чем оно стало сегодня. Изучаемые явления исследуются также во взаимосвязи и взаимозависимости, учитывается их внутреннее развитие и противоречие, постепенное накопление количественных элементов, влекущие его к переходу в новое качество. Применяются также, такие методы: индукция, дедукция, сравнительный, логический, социологический и др. методы познания. Анализ конституционно-правовых институтов не мыслим без глубокого познания политических, социальных, экономических и общественных процессов. Широко используются статистические данные и электронно-вычислительная техника. Конституционное право как учебная дисциплина Конституционное право как учебная дисциплина изучает: 1. научные труды отечественных и зарубежных конституционалистов; 2. нормы конституционного права; 3. практику реализации конституционно-правовых норм. Одной из основных форм учебной дисциплины «конституционное право» является учебник (учебное пособие, курс лекций), где излагаются основы науки конституционного права.
Конституционное право как учебная дисциплина состоит из общей и особенной части и подразделяется также как и наука конституционного права на конституционное право Республики Беларусь и конституционное право зарубежных стран. Общая часть посвящена изучению теоретических вопросов (понятие конституционного права как отрасли права, конституционно-правового института и нормы, и т.д.). В особенной части изучаются конкретные конституционно-правовые институты (институт правового статуса личности, институт президента и т.д.). При изучении дисциплины «Конституционное право Республики Беларусь» используются научные методы познания – исторический, индукции, дедукции, сравнительный, логический, социологический и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.230.72 (0.005 с.) |