Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа: дискуссия за «круглым столом» как разновидность беседы и специфическая форма обсуждения проблемы несколькими компетентными участниками.
Подготовка и проведение «круглого стола». Приемы сочетания и разработки отдельных выступлений в единстве темы. Роль ведущего в беседе, профессиональные требования к ведущему. Ориентация на аудиторию. Виды дискуссии в зависимости от программного формата радиостанции. Специфика анализа событий внешней политики в беседе политических обозревателей. ЗАДАНИЯ: \. Подготовка и запись комментария на актуальную тему (до 3 минут). 2. Подготовка сценарного плана радиодискуссии. Участие в проведении радиодискуссии в роли ведущего, одного из экспертов или редактора (до 15 минут). ВОСЬМОЙ СЕМЕСТР Тема: Документально-художественные жанры радиожур налистики. Общая характеристика группы жанров: зарисовка, радиоочерк, радиокомпозиция, радиофельетон. Предметная сфера и назначение. Особенности документально-художественной традиции в истории отечественного радиовещания. Роль и место в современном вещании. Параллели и отличия в сравнении с литературными и газетно-журнальными прототипами. Принципы сопряжения документально-достоверных начал журналистики с закономерностями художественного творчества в осмыслении и обобщении явлений действительности. Проблема типизации. Роль художественного образа. Язык (слово, документальные шумы, музыка), фабула, сюжет, композиция, монтаж - особенности выразительных средств в документально-художественных жанрах радиожурналистики. Приемы сочетания документального звукоряда и авторского текста. Прослушивание наиболее заметных произведений отечественной радиоклассики из фонотеки и передач современных мастеров радиожурналистики. Задания: Рецензия (3-4 страницы) на один из радиоматериалов данной группы жанров. Источники - любая современная радиостанция или фонотека. 2. Создание самостоятельного произведения в рамках данной темы (любой из указанных жанров) с использованием имеющихся возможностей учебной радиостудии. ДЕВЯТЫЙ СЕМЕСТР Тема: редактирование радиопередачи. Задачи и методика. Три аспекта редактирования, работа над содержанием - смысловое, фактологическое, научное редактирование. Работа над композицией, языком и стилем - литературное редактирование. Работа над оформлением и конечной радиореализацией (обеспечение предпосылок успешного режиссерского решения передани) - звуковое редактирование.
ЗАДАНИЯ: Редактирование материала для радиопередачи по предложенным текстам с письменным обоснованием проведенной работы. Адаптация (редактирование) литературного, газетно-Журнального текста для радиопередачи по предложенным материалам. Примечание: В ходе учебных занятий по каждой теме проводится проверка знания и усвоения студентами рекомендованной литературы. Подготовленные зачетные задания принимаются - прослушиваются и обсуждаются - в составе группы в аудиторные часы, развитие и более подробное обсуждение некоторых тем может происходить на занятиях «творческих студий», включаемых в расписание семестров по учебному плану. ЛИТЕРАТУРА Андроников И. Л. Слово написанное и сказанное // Я хочу рассказать вам. М., 1965. Барноу Э. Как писать для радио. М., 1960. Бернштейн С. И. Язык радио. М., 1977. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991. Вакуров В. О. О языке радио и телепередач. М., 1960. Волков-Ланнит Л. Искусство запечатленного звука. М., 1964. Гаймакова Б. Д., Сенкевич М. П., Макарова С. К. Мастерство эфирного выступления / Биб-ка ИПК. М., 1993. Гальперин Ю. М. В эфире - слово. М., 1977. Гришкин И. И. Понятие информации. М., 1973. Журбина Е. Теория и практика художественно-публицистических жанров / Очерк, фельетон. М., 1969. Журналист и магнитофон / Методическое пособие по технике магнитной записи для студентов дневного и заочного обучения. Л., 1990. А р в а М. В. Слово в эфире. О языке и стиле радиопередач. М., 1978.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.40 (0.005 с.) |