Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транспорт России: виды, функции, роль в экономике страны. Проблемы размещения и развития.
В нашей стране на транспорте занято 13% трудоспособного населения Т -одна из важнейших отраслей хоз-ва. Он не только обесп-ет потр-ти хозяйства и населения в перевозках, но и совместно с городами обр-ет «каркас» терр-ии. Является наиболее фондоемкой из отраслей нар.хоз-ва. В грузооброте лидирует железнодорожный и трубопроводный (40%, 50%). Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за короткого навигационного периода (2,5 морской, 2% речной). Роль автомобильного транспорта также невелика- 4,5%, несмотря на то, что им перевозится больше половины грузов(объем перевоз грузов 75%). В пассажирообороте: ж/д, автомобильный, воздушный, речной, морской. Ж/д транспорт – основной вид магистрального транспорта, обеспечивающий межр-ные и внешние перевозки массовых видов грузов. Универсален, высокая провозная и пропускная способность, невысокая себестоимость перевозок, независимость от погодынх условий. Размещ-е ж/д крайне неравномерно. Набольшая в зав.зоне, максимальная в центральном. В восточной зоне – в южных наиболее освоенных и заселенных районах. 1837 г. – первая ж/д СПб – Ц.Село. 1851 г. – М-СПб. Основной каркас ж/д сети РФ был сформирован во второй половине XIX — начале XX в. Ж/д строились в первую очередь для обеспечения трансп-экон. связей Центра с осн. сырьевыми и продов-ными базами страны, а также морскими портами. Центр — З: М — Смоленск — Минск – Вильнюс -Каленинград; Центр — Север: М -Ярославль- Вологда- Архангельск; в Европу: М- Минск – Варшава – Берлин- Копетгаген – Осло. Или – Копетгаген - Стокгольм - Хельсинки – на Питер на Москву; Центр — Юг: М - Рязань - Воронеж - Р-на-Дону – Владикавказ, продолженная от Владикавказа на Махачкалу и Баку; М - Тула - Орел - Курск - Харьков – Севастополь, с ответвлением от Курска на Киев (1869 г.); Центр - В; Транссиб. М-Сызрань-Самара-Уфа-Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск-Красноярск-Иркутск-Улан-Уде-Чита-хабаровск-Владивосток; М — Н.Новгород – Киров – Пермь – Екат- Тюмень – Новосиб – Красноярск – до Владивостока - сев.ветка; юж.ветка (Уфа-Магнитогорск- Астана-Павлодар- Барнаул- Новокузнецк-Абакан-Тайшет(здесь примыкает к Транссибу). БАМ (Тайшет – Братск – Усть-Кут – Северобайкальск-Тында- Комсомольск-на-Амуре-Ванино). Трубопроводный. Узкоспециализированный. Оргомный тер-ый разрыв м/д нефт.базами, районами добычи и основными их потребителями. 1907 г. – первый магистр. трубопровод – керосинопровод Баку-Батуми.
Газопроводы: действующие 1) «Голубой поток» в Турцию по дну Черного моря г.Самсун. 2) Ямал-Европа. Бованенково- Ухта-грязовец- Торжок 3) Выборг-Грязовец 4) «Сев. поток» Выборг – Грайфсвальд (Германия) 5)Друбка-Лазаревское – Сочи (по дну черного моря) 6) Уренгой – Помыры – Ужгород 7) «Союз» Оренбург – Вост.Евр. 8) Сахалин – Комсомольск- на -амуре 9планир. До Владивлст). Планир. 1)Мурманск-Волхов (Штокмановское мест), 2) «Южный поток» р-н Анапы – по дну черного моря - Варна(Болгария) до Италии, Австрии. 3) «Алтай» Новосиб-Барнаул – Бийск – Респ. Алтай до Китая 4) «Сила Сибири» Сковородино – Хабаровск – Владивосток (аналогичен нефтепроводу). Благовещенск – Китай. Владивосток – КНДР. Автомобильный Сравнительно высокая себестоимость в перевозках грузов. Отсутствие развитой сети дорог высокого качества. 90% пассажироперевозок (в основном на короткие и средние расстояния). Морской Мор. перевозки на больш.расстояния более дешевые; большая грузоподъемностью мор.судов, а морские пути —неограниченная пропускная способность. По тоннажу рос торговый флот на 9 месте в мире. Грузы – нефть, руда, строй.материалы, лес, зерно. Крупнейший по перевозкам – Черн-Азов: Новороссийск (70 млн т), Туапсе (20 млн т). 2 место – Балтийский бас: СПб (20 млн.т), Калининград, Выборг, Усть-Луга. С-Л: Мурманск, Архангельск. 3 место – ТО: Владивосток (5,5), Находка (11), Восточный (13), Ванино (5). СЛО – Мурманск (не замерзает), Архангельск (лес). Важное значение имеют порты Сев.мор.пути- Диксон, Дудинка, Игарка, Тикси, Певек. Каспий – (менее 1% грузоперевозок) Махачкала, Оля, (мор+речн). Речной. Грузы – строй.материалы (песок, гравий), нефтеные, лесные грузы. Преобл часть перевозок - Волжско-Кам бассейн (более1\2): Москва (Южный, западный, северный), Н.Новгород,Казань, Самара, Волгоград, Астрахань. Зап-Сиб (Обь с притоками): Новосибирск, Омск, томск, Тобольск, Тюмень, Сургут, Уренгой, Лобытнанги. Северо-западного (С.Двина): Архангельск. р.Лена порт Осетрово на пересечении с БАМ. Воздушный В его общей работе перевозка пассажиров 4/5, грузов 1/5. Наиболее массовые и устойчивые пассажиропотоки сконцентрированы на авиалиниях от Москвы по пяти осн. направлениям: Кавказскому, южному, Вост, Центральноазиат, Запад. Крупнейшим авиатранспортным узлом РФ и стран СНГ явл-ся Москва. Санкт-Пет(Пулково), Екат(кольцово), Новосиб(Толмачево). Основу парка сост Ил-62, Ту-154, Ту-134. Необх модернизация (на ту-204, Ил-114, ан-70).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.222 (0.005 с.) |