![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование познавательной мотивации у дошкольниковСтр 1 из 6Следующая ⇒
КУРСОВАЯ РАБОТА ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса Специальность44.02. 01. Дошкольное образование Формирование познавательной мотивации у дошкольников В процессе конструирования из различных материалов
студентки группы Д -51 Речкиной Алены Сергеевны
Научный руководитель: Хантова Мария Викторовна преподаватель Рыбинск Оглавление
Введение ………………………………………………………………………....……..3 Глава I. Познавательная мотивация в развитии ребенка дошкольного возраста ………………………………………………………………………………...6 1.1. Мотив и мотивация: понятие, сущность, значение ……….........................6 1.2.Развитие познавательной мотивации у детей дошкольного возраста......11 Глава II. Конструирование из различных материалов как средство формирования познавательной мотивации у дошкольников …………………16 2.1. Конструирование как вид продуктивной деятельности в детском саду.16 2.2. Конструирование из различных материалов как средство формирования познавательной мотивации у дошкольников ………………………………...22 Заключение …………………………………………………………………………...31 Библиографический список ………………………………………………………...33
Введение Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольника особое место занимает познавательный мотив, необходимость развития которого указывается в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Более того, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности является одним из принципов стандарта. В стандарте также заявлена образовательная область «Познавательное развитие», как одна из основополагающих в воспитании и образовании дошкольников. Однако осуществление познавательного развития как одной из образовательных областей ФГОС ДО, является достаточно трудным в работе с детьми дошкольного возраста. По мнению У.В. Ульенковой, снижение познавательной активности у дошкольников проявляется в незначительной любознательности, недостаточного мотивационного компонента, пассивности в познании, преобладании игровой мотивации. Одни дети вообще не задают вопросов, они медлительные и пассивные, другие задают вопросы, касающиеся лишь внешних свойств, предметов и явлений. Игровые мотивы у детей преобладают над познавательными. Выделенные особенности приводят к фрагментарности представлений об окружающем мире детей, что препятствует их успешной подготовке к обучению в школе.
Конструирование как вид продуктивной деятельности имеет широкие познавательные возможности. Применение познавательной мотивации в работе с дошкольниками создаст реальные возможности для активизации внимания детей, значительно повысит мотивацию и их заинтересованность на занятиях. Также позволит максимально включить в работу различные анализаторы, что делает познание более глубоким, а также расширит возможности работы с различным наглядным материалом, что способствует активизации познавательной деятельности и более прочному освоению представлений об окружающем мире. Вопрос использования конструирования из различных материалов для формирования познавательной мотивации у детей дошкольного возраста в методической литературе представлен недостаточно. Анализ исследований в области формирования познавательной деятельности в дошкольном образовании сравнительно небольшую степень изученности данной проблемы. Встречаются лишь единичные рекомендации по применению мотивации в работе с дошкольниками. Это стало основанием для постановки проблемы исследования. Проблема исследования – как формировать познавательную мотивацию у дошкольников в процессе конструирования из различных материалов? Объект – процесс формирования познавательной мотивации у детей дошкольного возраста. Предмет - формирование познавательной мотивации у дошкольников в процессе конструирования из различных материалов Цель –рассмотрение формирования познавательной мотивации у дошкольников в процессе конструирования из различных материалов. Цель конкретизируется в следующих задачах: 1. Рассмотреть понятие и особенности развития познавательной мотивации у детей дошкольного возраста.
2.Охарактеризовать конструирование из различных материалов как средство формирования познавательной мотивации у дошкольников. Методы исследования: анализ психолого – педагогической и методической литературы. Теоретическая основа: исследования Л.В.Куцаковой, И.А.Лыковой о содержании и методике обучения конструированию дошкольников, Л.А. Парамонова о подходах к организации занятий творческим конструированием. Заключение Углубленное изучение особенностей дошкольного детства привело учёных к выводу, что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж» занимающий своё место в структуре целостной личности. На этом «этаже» формируются психические свойства и способности необходимые не только для перехода к следующему «этажу» но и для всей будущей жизни имеющие непреходящее значение. Нами были изучены особенности формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Напомним, что дошкольный возраст – период для развития познавательной потребности. Поэтому очень важно своевременное и адекватное осознавание познавательных интересов, их стимулирование и развитие во всех сферах деятельности детей. Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективной образовательной деятельности в целом. Познавательный интерес объемлет все три традиционно выделяемые в дидактике функции процесса обучения: обучающую, развивающую, воспитательную. Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. В ходе данной исследовательской работы были решены следующие задачи: · Рассмотрено понятие и особенности развития познавательной мотивации у детей дошкольного возраста. · Охарактеризовано конструирование из различных материалов как средство формирования познавательной мотивации у дошкольников. Посредством решения вышеперечисленных задач, была достигнута цель исследовательской работы - рассмотрение формирования познавательной мотивации у дошкольников в процессе конструирования из различных материалов. Цель достигнута, задачи решены. В ходе дальнейшего исследования определена перспектива практической части работы: проведение занятий по формированию различных материалов конструирования у детей дошкольного возраста, посредством которых у дошкольников будут формироваться представления о познавательной мотивации у дошкольников Библиографический список 1. Безруких, М.М. Ступеньки к школе: учебник для педагогов и родителей/ М.М. Безруких. – М.: Дрофа, 2001. – 362 с. 2. Божович, Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков: учебник/ Л.И. Божович – М.: Просвещение, 2003. – 345 с. 3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Божович Л. И. - Просвещение,1968. 4. Божович Л.И. Проблемы мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. -Божович Л. И. - М.,1972. 5. Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребенка [Электронный ресурс]: свобод.Интернет-энцикл./vliyanie-produktivnoy-deyatelnosti-na-razvitie-lichnosti-rebenka-Электрон.текст.Данные URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/07/16/vliyanie-produktivnoy-deyatelnosti-na-razvitie-lichnosti-rebenka (14.04.2016) 6. Лисина, М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками: учебник/ М.И. Лисина: Вопросы психологии. 1989. - № 4. – С 35 – 38.
7. Маслоу А.Г. Мотивация и личность М., 2001 с. 218. 8. Мотивация видов деятельности в ДОУ [Электронный ресурс]:свобод. Интернет-энцикл./motivatsvidov-deyatelnosti-v-douiya-Электрон.текст.Данные URL: motivatsvidov-deyatelnosti-v-douiya- 9. Морозова Е.А. Проблема развития познавательных интересов учащихся в педагогических теориях П.Ф. Каптерева и В.П. Вахтерова Смоленск, 2004. 10. МотивациявидовдеятельностивДОУ[Электронныйресурс]: свобод.Интернет-энцикл./motivatsiya-vidov-deyatelnosti-v-douЭлектрон.текст.Данные: URL http://ns portal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/12/13/motivatsiya-vidov-deyatelnosti-v-dou 11. Продуктивная деятельность [Электронный ресурс]: свобод. Интернет-энцикл./product_activ.Электрон.текст.Данные.URL:http://prometeu.org.ua/pages/product_activ.php (14.04.2016) 12. Продуктивная деятельность в детском саду [Электронный ресурс]: свобод.Интернет-энцикл./produktivnaja-dejatelnost-v-detskom-sadu-Электрон.текст.Данные URL: http://www.virtualacademy.ru/news/produktivnaja-dejatelnost-v-detskom-sadu/(14.04.2016) 13. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду:учебно-методическое пособие / Л.А. Парамонова: «Академия», 2002. — 192 с. 14.. Подласый И.П. Педагогика. М.: Владос, 2004. 15. Сели Д.Очерки по психологии детства М., 2009. 16. Условия становления познавательной мотивации старших дошкольников [Электронный ресурс]: свобод. Интернет-энцикл. /Books– Электрон.текст. Данные. URL:http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18164.php(15.03.16) 17. Щукина Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике М., 2001 с.34. 18.. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 2009. 19. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 2008. 20. Исследователь научного познания[ Электронный ресурс]: свобод. Интернет-энцикл./yaroshevskiy-lsvyigotskiy-issledovatel - Электрон.текст. Данные. URL: http://texts.news/uchebniki-istoriya-filosofii/yaroshevskiy-lsvyigotskiy-issledovatel-31679.html (11.01.16)
КУРСОВАЯ РАБОТА ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса Специальность44.02. 01. Дошкольное образование Формирование познавательной мотивации у дошкольников
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.58.196 (0.012 с.) |