![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения, направленные на развитие умения выделять геометрические фигуры на рисунке, чертеже, в окружающей обстановке.
· В данных упражнениях совершенствуется умение узнавать геометрические фигуры, выделять их из рисунка, абстрагируясь от несущественных признаков. · В упражнениях осуществляется работа по совершенствованию числовых представлений. · Сначала предлагаются простые рисунки, фигуры в которых не накладываются друг на друга. Затем задания и рисунки усложняются, при этом фигуры могут состоять из других фигур.
Упражнения. 1.
2. Сколько на рисунке кругов? Квадратов? Треугольников?
3. Чем похожи и чем отличаются рисунки?
4. Найди 9 треугольников: Найди 3 треугольника:
Дидактические игры. «Фотоаппараты» Материал: карточки с изображениями геометрических фигур разного цвета, величины. Ход: дети берут в руки «фотоаппараты» (имитируют), воспитатель показывает на несколько секунд карточку с геометрической фигурой, дети её «фотографируют» (запоминают), а затем «проявляют плёнку» - зарисовывают или выкладывают такую же фигуру.
«Чего сколько?» Игра аналогична. Дети должны рассказать, сколько и каких фигур на рисунке они увидели.
«Пирамидки» Материал: набор пирамидок, их контурные изображения. Ход: - по предложенной контурной схеме найти пирамидку; - по пирамидке найти соответствующую контурную схему; - по предложенной контурной схеме сложить пирамидку; - по предложенной сложенной пирамидке нарисовать контурную схему.
«Разные дома» Игра аналогична. Вместо пирамидок используются изображения домов разной конфигурации и их контурные изображения.
«Геометрическое лото» Материал: на одного ребёнка 1-2 больших карты, разделенных на 4-6-9 частей, в одной их которых – геометрическая фигура; набор карточек с изображениями предметов простой формы.
«Геометрическое домино» Материал: наборы карточек, разделённых на две части (по типу домино), на которых изображены геометрические фигуры (в младшем возрасте одинакового цвета и величины). Ход: как при игре в обычном домино. Рядом кладут одинаковые фигуры (по форме, или цвету, или величине, или по 2-3 признакам сходства сразу). В старших группах усложнение: рядом класть фигуры, например, одинаковой формы, но разного цвета.
«Найди такую же фигуру» Материал: у детей и у воспитателя наборы геометрических фигур разного цвета и величины в зависимости от возрастной группы, у детей фишки. Ход: воспитатель показывает геометрическую фигуру (поднимает модель или стрелкой показывает ее на «геометрических часах»). Ребёнок должен поставить фишку на такую же фигуру. Выигрывает тот, кто первым закроет все фигуры и правильно их назовёт.
«Загадочные контуры», «Чей это след?», «Чья это тень?», «Неправильные тени» Материалы: контурные изображения предметов, реальные изображения предметов. Варианты заданий: - угадать, что нарисовано на картинке (контуры могут переплетаться); - угадать, какому предмету принадлежит «мокрый след»; - угадать, кто какую тень может отбросить; - угадать, правильно ли нарисованы тени от предметов?
Что в мешочке у Деда Мороза? Камушки на берегу «Белый лист», «Заплатки», «Разбитая витрина», «Что Петя выпилил, а что нарисовал?» Во всех этих играх необходимо одну фигуру (форму) закрыть другой такой же формы (чтобы получилось полное совпадение). В результате получается белый лист (темные фигуры закрываются белыми), штаны с заплатками вместо дыр, стёкла, вставленные вместо выбитых. В последнем случае надо определить, какой формы части выпилены, а какие нет, т.е. дорисованы.
«Подбери ключик к замочку», «Подбери гайку». Материал: замочки (болты) с отверстиями определённой формы и набор ключиков (гаек) с контурами такой же формы.
«Найди свой домик», «Машины и гаражи» Материал: наборы больших геометрических фигур для «домиков» или «гаражей», наборы геометрических фигур для «жильцов» или «рулей». Ход: по сигналу воспитателя дети свободно перемещаются по площадке (группе), изображая жильцов (птичек и т.п.) или машины. По другому сигналу – занимают «домики» («гаражи») в соответствии с теми фигурами, которые у них в руках.
«Найди пару», «Парные картинки», «Соедини пары» Материал: наборы геометрических фигур или таблицы с геометрическими фигурами. Ход: дети заполняют пустые «окошки» в таблицах, на карточках, или кладут такую же геометрическую фигуру рядом, или соединяют линиями (со средней группы можно на скорость).
«Чудесный мешочек» Материал: мешочек, наборы геометрических фигур или предметов. Варианты заданий: - узнать на ощупь фигуру или предмет; - найти такой же, как в мешочке, предмет или фигуру; - найти все треугольники и т.д.
«Сосчитай, сколько и каких фигур», «Найди все треугольники, круги…», «Какие фигуры видишь?» На листах бумаги рисуются разные геометрические фигуры, которые могут пересекаться, прятаться друг за друга, за линиями, штрихами. Задача: найти все фигуры, которые спрятались, показать и назвать их.
«Наденем треугольные очки» Материал: модели очков разной формы (типа пенсне). Ход: дети «надевают» очки и «видят» сквозь них только те предметы, которые имеют такую же как очки форму. Можно за каждую находку выдавать жетончик. Выигрывает тот, кто найдёт больше предметов.
«Составь парус» Материал: изображения кораблей, у которых паруса обозначены только контуром различных геометрических фигур разной величины, набор геометрических фигур, соответствующих по форме «парусам».
II группа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 961; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.60.232 (0.052 с.) |