![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ грузопотоков и вагонопотоковСтр 1 из 6Следующая ⇒
Содержание Введение.....................................................................................................................5 1 АНАЛИЗ ГРУЗОПОТОКОВ И ВАГОНОПОТОКОВ........................................7 1.1 Характеристика железнодорожного узла и промышленного района...7 1.2 Определение расчетных суточных грузопотоков...................................9 1.3 Выбор рационального типа подвижного состава...................................10 1.4 Определение расчетных суточных грузопотоков..................................15
2 ВЫБОР СХЕМ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ........22 2.1 Выбор и характеристика механизации погрузочно-выгрузочных работ на местах общего пользования......................................................................................22 2.2 Выбор и характеристика механизации погрузочно-выгрузочных работ на местах необщего пользования.................................................................................28 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРКА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ.......................................................................................................30 4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СКЛАДА..........................34 4.1 Основные нормы проектирования ТСК.................................................34 4.2 Метод удельных нагрузок.......................................................................35 4.3 Метод элементарных площадок.............................................................41 4.4Расчет длины фронта погрузки-выгрузки..............................................43 4.5 Проектирование транспортно-складского комплекса грузового района............................................................................................................45 5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ ПО ВЫБОРУ ЭФФЕКТИВНОГО ВАРИАНТА КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ.......................................................................................49 5.1 Капитальные вложения...........................................................................51 5.2 Эксплуатационные расходы...................................................................54 5.3 Выбор оптимального варианта механизации.......................................59 6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ......................................................................................................................61 Список литературы.........................................................................................66
ВВЕДЕНИЕ Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Железнодорожный транспорт во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических и юридических лиц и государства в перевозках, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.
Создание эффективных железнодорожных логистических систем и комплексов является актуальной задачей в условиях реформирования железнодорожного транспорта России. Грузовая и коммерческая работа на железнодорожном транспорте занимает важное место в перевозочном процессе. В перевозку грузов включено большое количество участников: владельцы инфраструктур, перевозчики, операторы подвижного состава, экспедиторы, как постоянные (крупные), так и разовые (мелкие) грузоотправители и грузополучатели. Грузовые перевозки осуществляются в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения участников перевозочного процесса, что позволяет организовать четкую взаимосвязь между всеми участниками, исключая какое-либо нарушение прав потребителей транспортных услуг. В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих звеньев в работе железнодорожного транспорта. Технология грузовой работы предусматривает выполнение операций: с грузами(прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача); с документами; с грузовыми поездами (коммерческий осмотр); по информации грузополучателей и грузоотправителей; по обслуживанию подъездных путей предприятий и портов; по расчетам за перевозки грузов и транспортные услуги. Грузовые станции магистральных железных дорог и подъездные пути промышленных предприятий играют важнейшую роль в перевозке грузов от мест производства к пунктам потребления. Постоянное совершенствование их работы является одним из основных условий успешного освоения непрерывного возрастающего объема перевозок на железнодорожном транспорте. В данном курсовом проекте рассматриваются такие вопросы, как выбор типа подвижного состава для перевозки грузов, выбор и определение параметров складов, а так же средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ, определение времени на грузовые операции, организация централизованного завоза, вывоза грузов и другие.
В первой части комплексного курсового проекта рассматриваются такие вопросы, как расчет и организация вагонопотоков, маршрутизация перевозок грузов, выбор схем механизации погрузки и выгрузки грузов, выбор типов и расчет параметров складов, проектирование грузового района, технико-экономическое обоснование выбора эффективного варианта переработки грузов. Целью первой части комплексного курсового проекта является обоснованный выбор оптимальных технологических параметров мест общего и необщего пользования.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ ПО ВЫБОРУ ЭФФЕКТИВНОГО ВАРИАНТА КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ
При проектировании транспортно-складских комплексов (ТСК), грузовых пунктов возникает проблема выбора и обоснования того или иного варианта схемы переработки грузов с учетом технологии и возможных средств механизации. При этом следует учитывать, что один и тот же груз можно перерабатывать различными машинами, механизмами, устройствами или их комплексами. К тому же среди машин одного типа имеется значительное число разновидностей и модификаций. Определение эффективного варианта можно условно разделить на три этапа: 1. В начале решается задача отбора из всех возможных вариантов наиболее приемлемых. Отбор производиться с максимальным использованием схем КМАПРР, с учетом практического опыта, рекомендаций, имеющихся в соответствующей литературе; 2. На 2-м этапе производятся расчеты по каждому отобранному или заданному варианту КМАПРР; 3. После завершения расчетов путем сопоставления показателей выбирается оптимальный вариант переработки ЖБИ либо стреловым краном, либо автопогрузчиком. При этом приоритет отдается следующим показателям: приведенные строительно-эксплуатационные расходы, удельные, капитальные вложения, стоимость одной стоимость одной тонны груза, срок окупаемости капитальных вложений. В данном курсовом проекте рассмотрим варианты переработки алюминия в чушках с помощью автопогрузчика и козлового крана.
5.1 Капитальные вложения
Для определения приведенных расходов в каждом варианте КМАПРР необходимо знать капитальные вложения и эксплуатационные расходы. Приведенные строительно–эксплуатационные расходы определяются по формуле:
где Ен– нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений. Принимаем равным 0,15
Полные капиталовложения определяются по формуле:
где Кмех i – капиталовложения в механизацию; Кстр j – капиталовложения в строительные сооружения и устройства. Капиталовложения в механизацию определяется по формуле
где
Капиталовложения в строительные сооружения и устройства находятся по формуле: Кстр= Кскл + Кжд+ Ксп+ Кпп+Кэ+ Кпов.п.+ Кавт+ Клэп+ Кпр, (5.4)
где Кскл – капиталовложения в сооружение склада, руб.;
Кж.д. – капиталовложения в сооружение железнодорожных путей, руб.; Кс.п. – капиталовложения в сооружение стрелочных переводов, руб.; Кпп – капиталовложения в сооружение подкрановых путей, руб.; Кэ – капиталовложения в сооружение эстакады, руб.; Кпов.п. – капиталовложения в сооружение повышенного пути, руб.; Кавт – капиталовложения в сооружение автопроездов, руб.; Клэп – капиталовложения в сооружение линий электропередач, руб.; Кпр – прочие капиталовложения, не учтенные ранее, руб. Капиталовложения в сооружение склада: Кскл=Сскл*Fскл *kинд (5.5) где Сскл – стоимость строительства 1 м2 площади склада, р.; Fскл – площадь склада, м2(см.раздел 5).
Кскл = 1,1*5649*6,35=39458тыс.руб. для повышенного пути и погрузчика; Кскл =1,1*5649*6,35=39458 тыс. руб. – для ковшового разгрузчика.
Капиталовложения в сооружение железнодорожных путей:
Кж.д.=Сж.д.*nж.д.*Lж.д* kинд (5.6) где Сж.д – стоимость строительства 1 м железнодорожного пути, руб.; nж.д – число железнодорожных путей (зависит от числа грузовых фронтов),шт.; Lж.д – длина железнодорожного пути, м(Lж.д=Lфр).
Кж.д = 2,5*1*135*6,35=2143 тыс. руб. – для повышенного пути и погрузчика; Кж.д = 2,5*1*135*6,35=2143тыс.руб. – для ковшового разгрузчика.
Капиталовложения в сооружение подкрановых путей для козлового или стрелового крана, или в сооружение эстакады, если используется мостовой кран:
Кпп(э)=Спп(э)*nпп(э)*Lпп(э)* kинд (5.7) где Спп(э) – стоимость строительства 1 м подкранового пути, руб.; nпп(э) – число подкрановых путей (эстакады),шт.; Lпп(э) – длина подкранового пути (эстакады), м (Lпп(э)=Lскл).
Кпп(э)=1,3*1*235*6,35=1940 тыс.руб. для ковшового разгрузчика.
Капиталовложения в сооружение повышенного пути:
Кпов.п=Спов.п*Lпов.п* kинд (5.8) где Слэп – стоимость строительства 1 м повышенного пути, руб.; Lлэп – длина повышенного пути, м (Lпов.п=Lфр). Кпов.п= 11*135*6,35=9430 тыс.руб.
Капиталовложения в сооружение автопроездов Кавт=Савт*Вавт*Lавт*nавт* kинд (5.9) где Вавт – ширина автопроездов,м; Lавт – длина автопроездов, м; Савт – стоимость 1 м2 автопроезда, руб.
Кавт=1,5*25*10*6,35*2=4762 тыс. руб. – для повышенного пути и погрузчика Кавт=1,5*24*10*6,35*2=4572 тыс. руб. – для ковшового разгрузчика.
Капиталовложения в сооружение линий электропередач
Клэп=Слэп*Lлэп * kинд (5.10) где Слэп – стоимость строительства 1 м линий электропередач, руб.; Lлэп – длина линий электропередач, м (Lлэп=Lскл).
Клэп=0,250*150*6,35=238тыс. руб. – для повышенного пути и погрузчика;
Клэп=0,250*235*6,35=373тыс. руб. для ковшового разгрузчика.
Полные капиталовложения равны:
Таблица 5.2 - Ориентировочная смета капитальных затрат на строительство ТСК с использованием ковшового разгрузчика ТР-2Б.
5.2 Эксплуатационные расходы
Годовые эксплуатационные расходы
Sэ=З+Э(Т)+О+А+Р (5.11) где З – затраты на основную и дополнительную заработную платы, р; Э(Т) – затраты на электроэнергию, р; О – затраты на обтирочные и смазочные материалы, р; А – отчисления на амортизацию, р; Р – затраты на средний и текущий ремонты, техническое обслуживание, р.
Расходы на заработную плату определяются в зависимости от принятой системы оплаты труда. На погрузочно-разгрузочных работах сдельная оплата труда.
где принимаем равный 1,2;
надбавки к зарплате. Принимаем 1,15.
зарплате работников ж.д транспорта. Принимаем 1,12
Принимаем равный 50%
Суммарная сдельная расценка может быть определена по формуле
Со=Нвр.мех*Өчас.мех+Нвр.стр*Өчас.стр (5.13) где Нвр.мех, Нвр.стр – норма времени на одну операцию соответственно для механизатора и всех стропальщиков (грузчиков), входящих в бригад; Өчас.мех, Өчас.стр – часовая тарифная ставка соответственно механизатора и стропальщиков (грузчиков), р/час. (механизаторов 170 р/ч., рабочих 110 р/ч).
Расходы на электроэнергию определяют по числу часов работы машины или установки с учетом норм расхода и стоимости 1 кВт электроэнергии или 1 кг топлива.
Расходы на заработную плату составят:
Расход на электроэнергию Э:
Для машин периодического действия Эп= где –суммарная номинальная мощность электродвигателей машин или установки
Сэл–стоимость одного кВт силой электроэнергии
Эп=1,03*0,85*0,017*600000*3,54*112,5*1=3556 тыс.руб. для ковшового разгрузчика Расходы на топливоопределяют по формуле: Т =Трп× W т×Ст, (5.18)
где W т – норма расхода топлива на 1 ч работы машины, кг (прил. 12); Ст – стоимость единицы топлива, руб./кг (можно принять 27,5 руб./кг для АП 4045, 4014, 4026, 4046м, работающих на бензине, и 24 руб./кг для АП 4018, 4014Д и стреловых кранов на железнодорожном ходу, работающих на дизельном топливе).
Т =600000*0,038*10*24*1= 5472тыс.руб. для повышенного пути и погрузчика
Расходы на амортизацию определяются отдельно по элементам затрат капиталовложений, а затем суммируют:
Амортизационные отчисления на механизмы и машины определяются по формуле:
Амортизационные отчисления на строительные сооружения и устройства:
где стоимость машин, механизмов и капитальные вложения в строительные сооружения и устройства,
Так как величина Фактическая норма отчислений
где
Расходы на амортизацию определяются следующим образом:
А= 84+1681=1765 тыс.руб – для повышенного пути и погрузчика; А=630+1455=2085 тыс. руб – для ковшового разгрузчика.
Отчисления на текущий ремонт и техническое обслуживание определяется отдельно по элементам капитальных затрат, а затем суммируются.
где ремонт (для машин 4-8%, а для зданий и сооружений равен 2-4%)
Для машин также необходимо учитывать интенсивность использования и при
Таблица 6.3 – Технико-экономические показатели по вариантам комплексной механизации и автоматизации ППР
Проведя сравнительный анализ по двум вариантам, я выбираю наиболее оптимальный вариант – переработку щебня ковшовым разгрузчика ТР-2Б, так как он является вариантом с наименьшим количеством затрат и является более производительным.
Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ ПРР должны производиться в спецодежде и спецобуви с применением других защитных и предохранительных средств согласно установленным нормам. Порядок работы механизмов и людей, использование средств механизации, порядок опрокидывания и закрывания люков и бортов вагонов, складирования грузов, содержание рабочих мест и площадок, устанавливаются местной инструкцией. На повышенном пути не допускается одновременная работа людей и механизмов в одной зоне. Закрывать люки полувагонов при отсутствии специальных устройств при выгрузке навалочных грузов на эстокаде и повышенных путях высотой 2,5м должно производиться со специальных мостиков. Рабочая площадка у повышенного пути должна систематически очищаться от груза. Порядок ограждения места производства ПРР на повышенных путях в зависимости от местных условий устанавливается начальником отделения дороги. Вагоны к местам погрузки и выгрузки грузов должны подаваться и убираться с них в соответствии с техническим процессом работы станции и грузового двора. Передвижение вагонов по фронту выгрузки или погрузки вручную с применением простейших приспособлений с ручной лебедки, допускается в исключительных случаях только по горизонтальному участку пути в количестве не более одного груженого и двух порожних вагонов, обязательно сцепленных, на расстоянии не более длины высоты и под непосредственным руководством мастера и приемосдатчика. Передвигать вручную вагоны с опасными грузами не разрешается. На электрифицированных путях запрещается подниматься для выполнения каких-либо работ на крыше вагонов, груженых платформ, полувагонов и контейнеров до отклонения контактной сети и её заземления. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Брагин А.М., Молчанова О.В Грузоведение. Методическое пособие для практических занятий. Екатеринбург. 2004 г 2. Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. Москва. Транспорт.1981г. 3. Падня В. А. Погрузочно-разгрузочные машины. Справочник. Москва. Транспорт. 1972г. 4. Политов В.В. Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования по «Организации и механизации грузовой работы». УЭМИИТ. 1988 г. 5. Меньших В.И., Плахотич С.А., Федотова Т.Н. Организация работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путей. Методическое пособие для курсового и дипломного проектирования. Екатеринбург.1993 г. 6. О.В. Молчанова, учебный справочник "Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы", Екатеринбург. 2012 г.
7. Технические условия размещения и крепления грузов. МПС СССР Москва. 2003 г. 8. Типовой технологический процесс работы грузовой станции. МПС России Москва. Транспорт. 1991г.
Содержание Введение.....................................................................................................................5 1 АНАЛИЗ ГРУЗОПОТОКОВ И ВАГОНОПОТОКОВ........................................7 1.1 Характеристика железнодорожного узла и промышленного района...7 1.2 Определение расчетных суточных грузопотоков...................................9 1.3 Выбор рационального типа подвижного состава...................................10 1.4 Определение расчетных суточных грузопотоков..................................15
2 ВЫБОР СХЕМ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ........22 2.1 Выбор и характеристика механизации погрузочно-выгрузочных работ на местах общего пользования......................................................................................22 2.2 Выбор и характеристика механизации погрузочно-выгрузочных работ на местах необщего пользования.................................................................................28 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРКА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ.......................................................................................................30 4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СКЛАДА..........................34 4.1 Основные нормы проектирования ТСК.................................................34 4.2 Метод удельных нагрузок.......................................................................35 4.3 Метод элементарных площадок.............................................................41 4.4Расчет длины фронта погрузки-выгрузки..............................................43 4.5 Проектирование транспортно-складского комплекса грузового района............................................................................................................45 5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ ПО ВЫБОРУ ЭФФЕКТИВНОГО ВАРИАНТА КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ.......................................................................................49 5.1 Капитальные вложения...........................................................................51 5.2 Эксплуатационные расходы...................................................................54 5.3 Выбор оптимального варианта механизации.......................................59 6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ......................................................................................................................61 Список литературы.........................................................................................66
ВВЕДЕНИЕ Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Железнодорожный транспорт во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических и юридических лиц и государства в перевозках, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации. Создание эффективных железнодорожных логистических систем и комплексов является актуальной задачей в условиях реформирования железнодорожного транспорта России. Грузовая и коммерческая работа на железнодорожном транспорте занимает важное место в перевозочном процессе. В перевозку грузов включено большое количество участников: владельцы инфраструктур, перевозчики, операторы подвижного состава, экспедиторы, как постоянные (крупные), так и разовые (мелкие) грузоотправители и грузополучатели. Грузовые перевозки осуществляются в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения участников перевозочного процесса, что позволяет организовать четкую взаимосвязь между всеми участниками, исключая какое-либо нарушение прав потребителей транспортных услуг. В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих звеньев в работе железнодорожного транспорта. Технология грузовой работы предусматривает выполнение операций: с грузами(прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача); с документами; с грузовыми поездами (коммерческий осмотр); по информации грузополучателей и грузоотправителей; по обслуживанию подъездных путей предприятий и портов; по расчетам за перевозки грузов и транспортные услуги. Грузовые станции магистральных железных дорог и подъездные пути промышленных предприятий играют важнейшую роль в перевозке грузов от мест производства к пунктам потребления. Постоянное совершенствование их работы является одним из основных условий успешного освоения непрерывного возрастающего объема перевозок на железнодорожном транспорте. В данном курсовом проекте рассматриваются такие вопросы, как выбор типа подвижного состава для перевозки грузов, выбор и определение параметров складов, а так же средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ, определение времени на грузовые операции, организация централизованного завоза, вывоза грузов и другие. В первой части комплексного курсового проекта рассматриваются такие вопросы, как расчет и организация вагонопотоков, маршрутизация перевозок грузов, выбор схем механизации погрузки и выгрузки грузов, выбор типов и расчет параметров складов, проектирование грузового района, технико-экономическое обоснование выбора эффективного варианта переработки грузов. Целью первой части комплексного курсового проекта является обоснованный выбор оптимальных технологических параметров мест общего и необщего пользования.
АНАЛИЗ ГРУЗОПОТОКОВ И ВАГОНОПОТОКОВ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.79.241 (0.156 с.) |