![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Универсальные международные конвенции
Сотрудничество государств в деле борьбы с уголовными преступлениями международного характера привело также к разработке и заключению под эгидой ООН некоторых ее специальных учреждений или иным образом многочисленных универсальных международных конвенций, устанавливающих обязанность государств-участников преследовать соответствующих лиц за обозначенные в этих конвенциях тяжкие уголовные преступления международного характера или выдавать их для преследования другому компетентному государству. Постепенно положения этих конвенций становятся общепризнанными нормами международного права. Такие универсальные конвенции трудно сколько-либо подробно рассмотреть. Тем не менее очевидно, что отнесение тех или иных преступных деяний индивидов к категории преступлений международного характера — дело компетенции международного сообщества государств. Так, современное международное право квалифицирует в качестве международных преступлений государств тяжкие нарушения ими международных норм, запрещающих рабство, геноцид и апартеид. В свою очередь, заключены Конвенция о рабстве 1926 г. и Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством, 1956 г., обязывающие государства преследовать индивидов за такие преступления по своему национальному праву. Заключены также Конвенция о преступлении геноцида и наказании за него 1948 г. и Конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него 1973 г. Ряд универсальных международных конвенций можно рассматривать как относящиеся к сфере предупреждения и пресечения преступлений международного терроризма. К ним относятся, в частности, положения о преступлениях пиратства, в концентрированном виде изложенные ныне в Конвенции ООН по морскому праву (ст. 100—107), а также Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, 1988 г. и Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе. К этой сфере относятся также Конвенция о преступлениях и некоторых актах, совершаемых на борту воздушных судов, 1963 г., Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1978 г. и Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 г. и Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, 1988 г., Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 г. и Конвенция о предотвращении и наказании лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, 1978 г.
Особое значение в этом плане имеют Конвенция о физической защите ядерного материала 1980 г. и Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988г. Таковы некоторые общезначимые международно-правовые акты, имеющие в виду предупреждение и пресечение уголовных преступлений международного характера и так или иначе устанавливающие универсальную юрисдикцию (или обязанность выдачи) государства, во власти которого оказываются подозреваемые лица. Вполне очевидно, что борьба с преступлениями международного характера индивидов потребует новых усилий международного сообщества государств, подготовки и заключения новых универсальных международных договоров или дополнения новыми положениями уже существующих международных конвенций, ибо уголовная преступность проявляется во все более изощренных формах и все чаще приобретает международный характер. Глава XXIII ПРАВО ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ Общие положения Наименование «право вооруженных конфликтов» обозначает специфическую отрасль современного международного права, регулирующую способы и методы ведения вооруженной борьбы в ходе вооруженных конфликтов международного и немеждународного характера с целью минимизацииих вредных последствий для вовлеченных в конфликт сторон и человечества в целом. Но этим далеко не ограничивается объект соответствующего правового регулирования. Наиболее полно и квалифицированно существо права вооруженных конфликтов, включая целесообразность такого его наименования, изложено, на наш взгляд, в «Курсе международного права». *
* См.: Курс международного права: В 7 т. М., 1992. Т. 6. Гл. 9 (авторы И.Н. Арцибасов и И.И. Лукашук).
По мнению авторов, с одной стороны, право вооруженных конфликтов — отрасль международного права, призванная регулировать ведение военных действий в ходе международных и немеждународных вооруженных конфликтов, обеспечить защиту их жертв. С другой стороны, объектом регулирования этой отрасли является широкий спектр отношений между субъектами международного права. Он охватывает не только ограничение или запрещение применять определенные средства ведения войны, но и такие правила, как: а) ограничение во времени применения средств ведения военных действий, в частности нормы о начале войны и ее окончании, о перемирии, о мирном договоре и т.д.; б) пространственные ограничения применения средств ведения военных действий, особенно нормы о театре военных действий, о театре войны, об оккупированных территориях, о нейтралитете, о демилитаризованных и нейтрализованных территориях, о необороняемых местностях и т.д.; в) ограничения, касающиеся индивида, т.е. нормы, ограничивающие применение средств ведения военных действий против определенных категорий лиц, в частности правовой режим раненых, больных, военнопленных, гражданского населения, граждан нейтральных государств, иностранцев и т.д.; г) нормы, содержащие гарантии осуществления правил ведения военных действий, об ответственности за их нарушение, о военных преступлениях и т.д. Вышесказанное и лежит в основе системы изложения авторами права вооруженных конфликтов с должным учетом соответствующей международно-правовой доктрины. Иначе говоря, право вооруженных конфликтов в широком его понимании полностью сохраняет свою силу и действенность. В то же время полностью сохраняет свое значение и право вооруженных конфликтов в узком его понимании, как часть права вооруженных конфликтов (подотрасль), призванная регулировать собственно ведение военных действий в ходе международных и немеждународных конфликтов, обеспечивать защиту их жертв
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.98.239 (0.006 с.) |