![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку осуществляется насилие
Чаще всего дети, которые подвергаются жестокому обращению, ни с кем не делятся своими переживаниями, скрывают побои и телесные издевательства. Они, как правило, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, замыкаются в себе, недоверчивы, иногда агрессивны. Наблюдательный взрослый по определенным внешним признакам может предположить, что по отношению к ребенку применяется насилие. Подчеркнем, что для этого важно наличие не какого-то одного признака, а сочетание нескольких признаков — именно они должны привлечь внимание педагога и насторожить его:
• ребенок плохо развивается — его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту;
• ребенок неухожен, неопрятен; он апатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе себя ведет; ребенок демонстрирует изменчивое поведение — оно постоянно переходит от спокойного к внезапно возбужденному и на
• у ребенка могут быть проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания, общей собранностью, усталостью
• ребенок проявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений;
• ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки и раны;
• для ребенка характерны повторяющиеся жалобы на недомогание — головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов;
• ребенок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к отцу другим знакомым мужчинам) или матери (другим знакомым женщинам);
• ребенок проявляет сильную реакцию испуга или отвращения
• ребенок судорожно реагирует на поднятую руку (как бы сжимается, боясь удара);
• ребенок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых взрослых; уходит от конфликтов, споров с другими детьми; гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех;
• ребенок демонстрирует не соответствующее возрасту «взрослое» поведение, рационален, интересуется вопросами секса;
• ребенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных
• к вышеперечисленным признакам могут также добавиться проблемы со сном, боязнь темноты, энурез. Еще раз подчеркнем: каждый из данных признаков и особенностей поведения ребенка необязательно свидетельствует о том, что он подвергается жестокому обращению или испытывает насилие (в том числе и сексуальное). Однако, проявляющиеся в том или ином сочетании, они должны обратить на себя внимание педагога. Что делать, если, познакомившись с этими признаками поведения, вы невольно подумали о ком-нибудь из детей своей группы? В этом случае обратите более пристальное внимание не только на этого ребенка, но и на его родителей. Что важно определить, какие наиболее характерные особенности в их поведении должны подтвердить ваши худшие опасения? В беседе о ребенке они проявляют: — настороженность или безразличие; — чрезмерную озабоченность. На жалобы по поводу поведения ребенка в детском саду они реагируют холодно или, наоборот, очень бурно и эмоционально. Отметим также, что такие родители часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного дошкольного учреждения в другое. Что еще может предпринять педагог при подозрении в жестоком обращении с ребенком? Прежде всего нужно постараться завоевать его доверие, наблюдать за поведением, обращая особое внимание на выделенные выше признаки. Для этого можно завести специальный дневник. · Обратите внимание и на поведение родителей (опекунов, близких родственников) ребенка. · Побеседуйте с ними, выскажите свою озабоченность поведением их ребенка в детском саду. · Постарайтесь побывать у ребенка дома, посмотрите, в каких условиях он живет, по возможности установите социальные контакты семьи. · Если у ребенка есть братья или сестры, постарайтесь также установить контакт и с ними. · При необходимости узнайте, какой детский сад посещал раньше ребенок, побеседуйте с педагогическим персоналом этого учреждения.
В результате предпринятых действий вы можете прийти к следующим выводам:
— ваше предположение подтверждается (не подтверждается); — на некоторое время вы становитесь доверенным лицом для ребенка; — решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения специалистов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.52.124 (0.007 с.) |