Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пояснительная записка к курсуСтр 1 из 4Следующая ⇒
«ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА»
Программа курса «Психология труда» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Психология», утвержденного в 2000 г. Курс «Психология труда» является обязательным курсом (общепрофессиональный блок, федеральный компонент) и предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Психология». Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология труда» направлен на обеспечение ориентировки студентов в специфических психологических составляющих труда. Это позволит им в практической деятельности уверенно сохранить профессиональную позицию в работе, а также взаимодействовать с представителями смежных областей знания о труде при решении междисциплинарных задач. Студент получит возможность сформировать систему научных понятий и научно упорядоченных базовых представлений обо всех существенных аспектах активности человека как субъекта труда, понимаемого в самом широком смысле. Знания и навыки, приобретаемые в ходе освоения теоретических и практических основ данного курса, позволяют значительно расширить и углубить систему профессиональных знаний студентов, сформировать у них представление о психологической природе и истоках трудовой деятельности. Кроме того, данный курс имеет значительный личностный ресурс, так как способствует профессиональному и личностному развитию студентов, осмыслению своей роли в мире труда.
Цель курса: ознакомить студентов с понятийным и содержательным аппаратом, экспериментальными и практическими методами, разработанными в рамках современной психологии труда. Задачи курса: · Рассмотреть основные теоретические подходы и принципы психологии труда. · Сформировать навыки самостоятельной работы с научно - практической литературой, анализом различных теоретических и методических позиций у студентов в области психологии труда. · Дать ориентировку в структуре профессиональной деятельности психолога, определяя грамотную постановку и решение исследовательских задач. · Ознакомить с наиболее распространенными методами и методиками психологии труда, обучить способам обработки, интерпретации и презентации результатов.
· Обеспечить усвоение этических норм, неукоснительное соблюдение которых является обязательным для психолога в трудовой деятельности. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Базовыми для данного курса являются курсы по общей психологии, социальной психологии, возрастной психологии и психологии развития, психологии личности. Специалист, изучающий курс «Психология труда» должен: знать: - понимать цели, методологию и методы психологии труда как науки; - историю становления и развития психологии труда; - понимать специфику предмета психологии труда как теоретической и прикладной отрасли науки и ее соотношение с другими психологическими дисциплинами; - иметь представление о человеке как субъекте труда, о рабочем месте, о внешних и внутренних условиях труда; - иметь представление о современных методах исследований в области психологии труда; - понимать особую роль психолога в условиях современного производительного труда; - иметь представление о роли психологии труда в обеспечении условий для безопасного и эффективного труда как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях; уметь: - оценивать конкретные условия труда с точки зрения психологии труда, проводить общую психологическую экспертизу реальных или проектируемых рабочих мест; - оценивать конкретные профессии и рабочие места с точки зрения психологических требований к работающим людям (общая профессиография); - выражать и обосновывать свою позицию по отношению к достижениям психологии труда прошлого и настоящего. владеть навыками: - владеть инструментарием, организацией и методами исследований, принятыми в психологии труда; - по выделению круга проблем оптимизировать процессы решения профессиональных задач.
В учебно-методическом комплексе предполагается развернутое изложение разделов, касающихся принципиальных, основополагающих аспектов психологии труда. Но вместе с тем, рассматриваются и важные аспекты прикладного, практического знания. В учебно-методическом комплексе по каждой теме имеются: краткое содержание темы, контрольные вопросы для подготовки к семинарским занятиям, экзаменам, задания для самостоятельной работы, список основной и дополнительной рекомендуемой литературы.
Методический материал для самостоятельной работы студентов находится в Приложении. Он включает: учебно-методические разработки для выполнения практических занятий; словарь терминов по психологии труда. Текущий контроль качества усвоения знаний осуществляется через семинары, контрольные работы, тестирование. Итоговая аттестация – экзамен. Выписка из ГОС ВПО (ОПД.Ф.15): Психология труда как область знания, отрасль науки, учебная дисциплина и профессия; эргатическая система, эргатические функции, трудовой пост в организации и его компоненты; субъект труда и его структура; методы психологии труда; психологическое профессиоведение; трудовая мотивация и удовлетворенность трудом; развитие человека как субъекта труда; индивидуальный стиль трудовой деятельности; психология профессионального самоопределения; профессионально-важные качества личности, общие и специальные способности; психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров; психология профессиональной работоспособности; психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов; профессиональные конфликты; психология безопасности в труде; история и тенденция развития прикладной психологии в сфере профессионального труда.
Содержание дисциплины
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.112.90 (0.008 с.) |