Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системный и структурно-функциональный анализ в СП.
Становление и развитие СП неразрывно связаны с общей соц-й, в рамках кот были разработаны различ методологии и парадигмы социологич исследований. В сер 20 в. на СП огромное влияние оказал функционализм, ключевые идеи кот выдвинули Парсонс и Мертон, 1 разработал методологию системного функционализма, 2 предложил обратиться к созд теорий среднего уровня. В СФ общество – целостная система. Политич система (ПС) – элемент соц системы. Предмет СП в таком случае – анализ взаимодействия политич институтов с др соц институтами. Т.Парсонс: в соц системе есть социетальное сообщество, кот обеспеч его целостность и интеграцию. Политика – подсистема общества. Ядро политич подсистемы общества – государство. Концепция власти. Власть – не атрибут действующего индивида, а свойство соц системы. Власть производится соц системй. Власть обеспеч достиж коллект целей через согласие членов общества признать легитимными позиции политич лидеров и уполномочить этих лидеров принимать решения и формировать политику от имени общества. Все члены общества должны выигрывать от процесса осущ власти, т.к власть обеспеч достиж коллект целей. Рассм только легитимные формы власти, зависящие от доверия людей к политич системе. Исключал из анализа отношений власти принуждение манипулирование и действия, направл на реализацию частных интересов в противовес коллективным. Демократическая ассоциация – универсальная характеристика. Позволяет обеспечить консенсус по важнейшим политич проблемам. Ни 1 др не может. Р.Мертон: доказал, что функции могут иметь нетолько позитивный характер, но негативный (дисфункции). Если позитивные способствуют интеграции общества, то негативные угрожают его единству. Однако и те, и другие одинаково необходимы для саморегуляции развития общества. Функционалистский подход в Сп продолжал С.Липсет. «Политич человек:соц основания политики» (1960). Стабильность демократич режима зависит от эффективности ПС и ее легитимность. Эф ПС – способность системы выполнять свои функции. Л ПС – способность системы порождать и поддерживать веру в то, что суеств-е политич институты явл наиб приемлемыми для данного общества. Политич участие. Демократии благоприятствует выс ур ПУ. Но низк ур ПУ может рассм как показатель удовлетворенности избирателями сещуств положением дел. Высокий же – как показатель отсутствия согласия в обществе. В каждой демократич системе сохр конфликты. В совр демокр системах они проявл через политич партии, кот осущ демократич преобразование клас борьбы.
60-70гг. функционалистский подход критикуется. 80 г. Неофункционализм. Н.Луман. теория общества как самореферентной системы, простейшие элементы которой – коммуникации. Политика – сфера где осущ принятие коллект обязательных решений. Принятие таких решений способств преодолению разногласий и лучшей коорд-ции действий в рамках соц системы. Основываясь и развивая идеи и положения Т. Парсонса и Р. Мертона, политич социологии в 50-60 е гг. 20 в. создали новую парадигму анализа политики - парадигму политич системы. В ее разработке приняли участие такие видные американские ученые как Д. Истон, Г. Алмонд, К. Дойч. Теория политич систем (ТПС) осн-ся на синтетическом соединении принципов функц-го и системного подходов к изуч-ю политики. ТПС исходит из сущ-я противоречивого единства институтов власти и институтов гражданского участия, кот вместе образуют политич систему общества. ПС есть ряд взаимодействий, абстрагируемых от общего соц поведения, посредством кот происходит авторитарное распределение ценностей в обществе. Причем это распределение носит «авторитетный» характер (Д. Истон), т.е. обязывающий к подчинению. Входы - тот материал, который система должна принять, переработать и оформить ради установления общих норм и правил поведения общества в процессе распределения ценностей для предотвращения конфликтов. Среди «входов» политической системы выделяют два их основных вида: требования и поддержка. Требования - необходимый компонент организации любой социальной системы, так как индивиды вступают в процесс общения ради удовлетворения своих потребностей. Поддержка - социальная энергия, необходимая системе для ее работы. Принятые решения- это «выходы» системы, они реализуются в обществе. В модели присутствует понятие обратной связи. Суть ее в том, что результат принятия политич решения воспринимается окруж средой, кот реагирует на принятое решение и посылает импульсы этой реакции на «входы» ПС.
Осн функции ПС разделяются на функции входа и функции выхода. Функции входа: артикуляция (выражение), агрегирование (согласование, объединение) социальных интересов (пол. партии), политическая коммуникация, политическая социализация, политиче6ское рекрутирование (привлечение к участию и отбор элиты). Функции выхода: выработка политики (парламентов), осуществление политики (правительство), арбитраж (судебные органы). Условие стабильности системы является ее эффективное функционирование. Эффективность функционирования зависит от характера взаимодействия с окруж средой. Системы делятся на открытые (способны поддерживать состояние динамического равновесия со средой, быстро реагируя на взаимодействия с ней, принимая адекватные ее требованиям решения) и закрытые (способны в основном поддерживать состояние статического равновесия и не способны оперативно реагировать на ее требования, перестраиваться). Закрытые авторитарные системы характерны для традиц общества, для соврем (индустр и постиндустр) же типичны открытые (демократич) системы. Обращение к категории «ПС» стало способом изучения власти как продукта совокупной деятельности людей, как процесса и результата взаимодействий законов, административной системы, партий, ассоциации, лидеров, элиты. Парадигма системы позволила объединить отдельные концепции политики и власти, созданные на разных этапах развития политической социологии, в определенную целостность.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.101.106 (0.007 с.) |