Называние взрослого по имени. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Называние взрослого по имени.



«Мама, я хочу печенье».

Поощряйте использование просьб в естественных условиях. Разместите желаемые предметы на полке, кухонном столе и вне поля зрения. Постепенно учите ребенка подходить к вам, обращать на себя внимание (например, похлопать вас по плечу) и спросить целым предложением. Поощряйте зрительный контакт, когда ребенок обращается к вам с просьбой.

Вопрос: (1 - 4) «Что ты хочешь?» (4) Называет имя взрослого и предмет Реакция: (1-3) Правильно называет предмет дата введения дата усвоения
1. Называет: «печенье» _ _ _
2. Называет: «хочу печенье» _ _ _
3. Называет: «я хочу печенье» _ _ _
4. Называет: «мама, я хочу печенье» _ _ _

Программа 19. Да/Нет (Предпочтение и непредпочтение)

Для непредпочитаемых предметов

Покажите непредпочитаемый предмет. Спросите: «Ты хочешь (название)?». Подскажите отрицательно покачать головой или сказать «Нет». Сразу же после ответа уберите предмет из поля зрения.

Для предпочитаемых предметов

См п.1. Стимулируйте кивать головой или говорить «Да». Сразу же отдайте предмет ребенку.

Вразброс «Да» и «Нет»

Предъявите ребенку либо предпочитаемый предмет, либо нет и спросите: «Ты хочешь …?» Подсказывайте ответ «Да» для предпочитаемых предметов и «Нет» для непредпочитаемых. Сразу отдавайте, если «Да» и убирайте, если «Нет».

Вопрос: 1 - 3) «Ты хочешь?» (2) Говорит «Нет» (3) Говорит вразброс «да» или «нет» Реакция: (1) Говорит «Да» дата введения дата усвоения
1. Непредпочитаемые предметы _ _ _
2. Предпочитаемые предметы _ _ _
3. Предметы вразброс _ _ _

Программа 20. Называет знакомых людей

1. На картинках. Покажите фото знакомого человека и спросите «Кто это?». Поначалу подсказывайте.

2. В лицо. Спросите, кто это, показав на знакомого человека в комнате, подсказывайте имя. Потом подсказки должны стать незаметными и совсем без них. Начинайте с родителей, братьев и сестер.

Вопрос: «Кто это?» (1) на картинке (2) в лицо Реакция: (1-2) Правильно называет имя человека дата введения дата усвоения
1. _ _ _
2. _ _ _
3. _ _ _
4. _ _ _
5. _ _ _
6. _ _ _
7. _ _ _
8. _ _ _
9. _ _ _
10. _ _ _

Программа 21. Делает выбор

Начните с одного очень любимого предмета и одного нелюбимого. «Ты хочешь … или …?» Помогите ребенку показать на желаемый предмет и назвать его. Разнообразьте вопросы («Какой из них ты хочешь?» «Ты хочешь яблоко или печенье?» «А в другой раз: Печенье или яблоко?» Если ребенок еще не говорит, учите его просто показывать на предмет).

Вопрос: «Что ты хочешь: … или …?» Реакция: «Что ты хочешь: … или …?» дата введения дата усвоения
1. _ _ _
2. _ _ _
3. _ _ _

Программа 22. Социальные вопросы

 

Сядьте напротив ребенка и задайте один из вопросов общения. Помогайте с ответом и закрепляйте ответы. Со временем поощряйте только самостоятельные ответы.

Сначала учите имитировать ваши словесные ответы, добивайтесь правильной артикуляции.

Примерные вопросы общения Реакция дата введения дата усвоения
1. Как тебя зовут _ _ _
2. Сколько тебе лет _ _ _
3. Как у тебя дела сегодня _ _ _
4. Где ты живешь _ _ _
5. Кто твой брат/сестра _ _ _
6. С чем ты любишь играть _ _ _
7. Как зовут твою маму/папу _ _ _
8. Что ты любишь есть _ _ _
9. В какую школу ты ходишь _ _ _
10.Кто твой друг _ _ _
11.Какая твоя любимая телепередача _ _ _
12.Какой у тебя адрес _ _ _
13.Какой твой номер телефона _ _ _
14.Что ты любишь пить _ _ _
15.Когда у тебя день рождения _ _ _
16.Какая твоя любимая игрушка _ _ _
17.Как зовут твою учительницу _ _ _

Программа 23. Глаголы

1. На картинках. Покажите картинку, изображающую человека, выполняющего действия. Спросите: «Что он (она, они) делает (делают)?»

2. На других людях. Сядьте напротив и выполните действие, спросите: «Что я делаю?»

3. На себе. Спровоцируйте ребенка выполнить действие (физически руководите его движениями или смоделируйте движение сами, чтобы ребенок сымитировал). Скажите: «Что ты делаешь?». Подсказывает ответ на первых порах.Возьмите фотографии членов семьи, выполняющих разные действия. Обобщайте усвоенные навыки, задавая вопросы в обычной, а не только в учебной ситуации.

Инструкция: (1) Что он (она, они) делает (-ют)? (2) Что я делаю? (3) Что ты делаешь? Реакция (1-3) Правильно называет действия дата введения дата усвоения
1. Стоять _ _ _
2. Сидеть _ _ _
3. Хлопать _ _ _
4. Махать _ _ _
5. Есть _ _ _
6. Пить _ _ _
7. Поворачиваться _ _ _
8. Прыгать _ _ _
9. Обнимать _ _ _
10. Целовать _ _ _
11. Дуть _ _ _
12. Спать _ _ _
13. Стучать (в дверь) _ _ _
14. Читать _ _ _
15. Рисовать _ _ _
16. Плакать _ _ _
17. Причесывать _ _ _
18. Бросать _ _ _
19. Шагать _ _ _
20. Пинать _ _ _

Программа 24. Сопоставляет

Поместите предметы на столе перед ребенком. Предъявите предмет, который соответствует одному из тех, что на столе и скажите: «Подбери пару». Подтолкните ребенка положить предмет сверху такого же или перед ним. Сначала начинайте с одного предмета на столе. Постепенно вводите и другие предметы. Используйте одинаковые предметы, картинки, буквы, разноцветные предметы, карточки с цифрами и фигуры. В качестве подсказки можно подвинуть нужный предмет ближе к ребенку.

Начинайте с предметов, которые легко «угнездятся» или лягут поверх друг друга (чашка, ложка, или тарелка). Можно начать хотя бы с трех предметов на столе и менять их положение, чтобы усилить различие.

Инструкция: подбери пару Реакция: правильно выполняет инструкцию дата введения дата усвоения
1. Одинаковые предметы _ _ _
2. Одинаковые картинки _ _ _
3. Картинки с предметами _ _ _
4. Предметы с картинками _ _ _
5. Цвета _ _ _
6. Фигуры _ _ _
7. Буквы _ _ _
8. Цифры _ _ _
9. Неидентичные предметы (большой и маленький) _ _ _
10. Ассоциативные предметы (карандаш и бумага) _ _ _

Программа 25. Цвета

Узнает цвета

Положите перед ребенком цветные листы бумаги и скажите: «Покажи на …(название цвета)».

Называет цвета

Покажите цветной предмет и спросите, какого он цвета. Произносите название цвета в качестве образца ответа. Со временем прекратите подсказки.

Попробуйте применить эту методику во внеучебной ситуации. Расположите желаемые предметы разного цвета так, чтобы ребенок их видел, но не мог сразу достать. Когда ребенок попросит какой-нибудь из предметов, спросите, какого он цвета, прежде, чем дать ему это. Например, желтый мяч, синяя машинка, зеленый M & M. Если ребенок попросит M & M, спросите, какого он цвета, а затем дайте ему.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.100.255 (0.009 с.)