![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекции 11-12. Основы группового профконсультирования
План 1. Основные этапы профессионального самоопределения молодежи. 2. Содержание групповой профконсультации. 3. Особенности групповой профконсультации. 4. Этапы проведения справочной групповой консультации.
Профессиональное становление личности начинается с того момента, когда человек впервые задумывается о будущей деятельности, пытаясь определить этим круг своих интересов и объем знаний, необходимых для достижения цели. В период начального обучения выбор профессии для ребенка кажется простым: большинство мальчиков хотят стать моряками, летчиками, бизнесменами, водителями, а девочки мечтают о профессии учителя, актрисы. Но чем взрослее они становятся, тем туманнее и сложнее становится проблема выбора профессии. Не случайно выбор профессии называют самым трудным экзаменом в жизни человека. Профориентация юношей и девушек особенно актуальна в период растущей безработицы среди молодежи. Ситуация на рынке труда во многом зависит от того, насколько правильно в профессиональном плане сориентированы сегодня школьники, учащаяся молодежь. Как показывают социологическое исследование, среди школьников выпускных классов, учащиеся не готовы адекватно оценить обстановку на рынке труда. Им не хватает объективной информации о требуемых специалистах в регионе. Они не способны оценить свои возможности, а это ведет к тому, что выбор вуза; техникума, другого учебного заведения часто происходит спонтанно, как способ на какое-то время укрыться от действительности. В связи с неудачами в выборе профессии, ЦЗН вынуждены привлекать значительные дополнительные средства на обучение и трудоустройство молодежи. В то же время, проведение специальных занятий по профориентации старшеклассников, студентов, встречи с профконсультантом, способствовали бы снижению уровня безработицы среди молодежи, уменьшению затрат на обучение и переобучение тех молодых людей, которые получили первичные консультации от профконсультанта. Таким образом, в нынешних условиях весьма актуальны: - информирование о профессиях, в том числе пользующихся спросом на рынке труда; - формирование мотивов выбора профессий; - оказание молодым людям помощи в профессиональном самоопределении.
Профориентация молодежи имеет свои особенности. Так же, как внешне взрослый отличается от молодого (по манере одеваться, разговору, поведению), так и внутренний мир молодого человека отличается от внутреннего мира взрослого. В службе занятости эта категория определена как люди в возрасте от 16 до 29 лет. Вопрос 1. Основные этапы профессионального самоопределения молодежи Условно можно выделить следующие основные этапы профессионального самоопределения молодежи: 1. Дошкольный - у детей зарождается положительное отношение к людям труда и их занятиям, то есть к профессиональному миру, формируются элементарные трудовые умения в доступных видах деятельности. 2. Пропедевтический (начальные классы) - у детей младших классов актуализируется предметно-практическая познавательная деятельность, появляется добросовестное отношение к труду, интерес к профессиям родителей и т.п. Детям данного возраста следует давать систематизированные знания о мире профессий, формировать у них мотивы трудовой деятельности. 3. У подростка основным новообразованием является общественно полезная деятельность, включающая учебную, трудовую и игровую деятельность. Возникают профессиональные намерения, подростки начинают постепенно осознавать свои интересы, способности и общественные ценности, связанные с выбором профессии. Для того, чтобы все эти виды деятельности были максимально приближены к будущей профессии, необходимо прививать школьникам конкретные умения и навыки в избираемой профессии. 4. У школьников старшего возраста ведущей деятельностью становится учебно-профессиональная, осуществляется жизненное самоопределение. Создаются условия для самостоятельного и активного поиска ответов на вопросы: «Каким быть?», «Кем быть?», «Где дальше учиться?», «Где я больше всего буду полезен людям?». Молодые люди направляют свои усилия в основном на те виды учебной деятельности, которые в дальнейшем будут связаны с их профессиональной деятельностью. Поэтому нужно способствовать расширению и углублению знаний, умений, связанных с будущей профессией. Одновременно им необходимо оказывать помощь в изучении научных основ выбора профессии, овладении методиками диагностики и самодиагностики. Таким образом, на разных, возрастных этапах профессиональное самоопределение выражено в различной степени. В связи с этим профориентация школьников в соответствии с возрастными особенностями, дает возможность последовательно и целенаправленно регулировать процесс их профессионального самоопределения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.168.72 (0.005 с.) |