![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогический стиль преподавателя
Педагогический стиль — совокупность устойчивых и многократно повторяющихся компонентов и свойств обучающей деятельности педагога, придающие ей неповторимость и оригинальность. Характерные черты положительного педагогического стиля: цельность, насыщенность содержательным материалом проводимых занятий; высокая «плотность» урока; возбуждение и поддержание интереса и внимания учащихся к учебной деятельности; стимулирование активности учащихся на протяжении всего занятия; поддержание эмоционального тонуса, деловой атмосферы в сочетании с непринужденностью и естественностью. Некоторые характерные черты педагогического стиля опытного преподавателя: Ø начинает урок вовремя, без излишней «раскачки» и суеты; бережет рабочее время свое и учащихся; требует этого от учащихся; Ø постоянно направляет учащихся на осознанное восприятие учебного материала и выполнение учебных заданий; Ø главное, чему хочет научить учащихся, — самостоятельности в суждениях и умозаключениях; Ø старается превращать решение каждой задачи, разбор проблемной ситуации в маленькое исследование; Ø на первое место ставит пробуждение заинтересованности и целеустремленности учащихся; Ø постоянно систематически учит работать с книгой; Ø всегда стремится, чтобы каждый учащийся работал на уроке с полным использованием своих возможностей; Ø поддерживает спокойную, деловую, рабочую обстановку на уроке; Ø часто использует лекционно-семинарские занятия, практикумы, уроки вопросов и ответов, деловые и другие дидактические игры, беседы, разбор проблемных ситуаций, а также другие формы и методы занятий, стимулирующие самостоятельность и активность мышления учащихся; Ø регулярно проверяет знания и умения учащихся, контролируя при этом не только выполнение очередного домашнего задания, но и знание пройденного материала. Педагогическая техника Педагогическая техника — набор умений и навыков, при помощи которых педагог непосредственно осуществляет учебный процесс, — включает умение управлять собой и эффективно взаимодействовать с учащимися в процессе занятия. Показатели эффективной педагогической техники: Ø умение доходчиво, интересно, грамотно, эмоционально излагать учебный материал; «чистота» речи, владение голосом, умеренные мимика и жестикуляция;
Ø умелое владение классной доской, средствами наглядности, техническими средствами обучения, другим учебным оборудованием; Ø педагогическая внимательность, способность оперативно следить за реакцией учащихся на свои действия; при необходимости быстро реагировать на них; Ø умелое ведение беседы с учащимися; владение эффективными способами проблемного изложения и постановки учебных проблем, а также другими «активными» формами и методами обучения; Ø богатое педагогическое воображение, способность импровизировать, быть всегда «новым» для учащихся; Ø умение обращаться со всей группой при общении с отдельными учащимися; Ø спокойная сдержанность, вежливая строгость, неназойливая пунктуальность, скромность и простота общения с учащимися; умение убеждать, а не принуждать; Ø чувство юмора, способность удивлять учащихся новым, интересным, необычным; Ø самоконтроль, умение не увлекаться интересным только для себя, а также деталями излагаемого; Ø умение «властвовать собой» — своим настроением и состоянием, манерой разговора, эмоциями, поведением перед учащимися; Ø привлекательный внешний вид, подтянутость, чувство меры в цвете и фасоне одежды; Ø разумное сочетание автоматизма элементе» педагогической деятельности с педагогическим творчеством. Педагогический такт Педагогический такт — чувство меры, педагогической целесообразности, гармоничного сочетания строгости и взыскательности с доброжелательностью, спокойствием и терпением. Основные признаки (правила) педагогического такта: Ø естественность, простота общения, не допускающая фамильярности; Ø искренность тона, чуждая всякой фальши; Ø доверие к ученику без попустительства; Ø выражение просьбы без упрашивания; Ø рекомендации и советы без навязчивости; Ø воздействие в форме предложения; Ø внушения и требования без подавления личности учащегося; Ø серьезность тона в общении, но без того, чтобы создавать «натянутость» обстановки;
Ø ирония, юмор без насмешливости, унижающей достоинство личности ученика; Ø требовательность без мелочной придирчивости; Ø доброжелательность без заискивания; Ø настойчивость без упрямства; Ø деловой тон без раздражительности, сухости и холодности; Ø последовательность в применении воспитательных воздействий без колебаний и необоснованной отмены требований; Ø развитие самостоятельности без излишней опеки; Ø быстрота ориентировки, своевременность воспитательного влияния без поспешности и опрометчивости решений; Ø внимательность к ученику без подчеркивания наблюдения за его поведением; Ø спокойная сосредоточенность и уравновешенность в общеИИ, исключающая безразличие и ненужную возбудимость; Ø умение вести с учащимися беседу, без поверхностного поучительства и морализирования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.194 (0.009 с.) |