Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предзащита. Отзыв руководителя на выпускную квалификационную работу ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Следующим важным этапом подготовки к защите выпускной квалификационной работы является ее предзащита, которая проводится на заседании кафедры педагогической психологии и педагогики. Для проведения предзащиты студенту необходимо предоставить черновой вариант текста работы. Студент докладывает о проделанной работе и основных результатах, отвечает на вопросы присутствующих. Высказанные замечания и рекомендации учитываются при дальнейшей подготовке выпускной квалификационной работы к защите и окончательной доработке текста. Доработка выпускной квалификационной работы включает в себя литературную правку, редактирование текста, устранение орфографических, синтаксических, пунктуационных ошибок и опечаток. Особое внимание необходимо уделить тщательной проверке правильности приведенных фактических и цифровых данных. Ошибки и опечатки в них недопустимы, так как свидетельствуют о научной недобросовестности и приводят к искажению результатов и выводов. Завершенная и тщательно выверенная выпускная квалификационная работа подписывается студентом на титульном листе и представляется научному руководителю. Согласно инструкции о подготовке выпускных квалификационных работ в высших учебных заведениях, научный руководитель дает отзыв на завершенную работу. К этому важному документу предъявляются следующие требования. В отзыве научный руководитель должен обосновать выбор темы выпускной квалификационной работы, показать ее актуальность с научной и практической точек зрения, дать краткую характеристику работы по разделам, оценить ее соответствие заданию на выпускную квалификационную работу, высказать мнение о степени решения выпускком поставленных в работе задач, оценить его умение и готовность применять теоретические знания при решении сложных практических задач. Кроме того, научный руководитель отмечает особенности выбранных материалов и полученных решений (новизна используемых методов, оригинальность поставленных задач, уровень исследовательской части, практическая ценность работы), оценивает владение методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности и владение современными методами психологических исследований.
В отзыве допускается критика научным руководителем отдельных положений или отношения автора к работе. Научный руководитель характеризует качества, проявленные выпускником при выполнении работы (подготовленность студента, его инициативность, ответственность и самостоятельность при решении задач выпускной квалификационной работы, умение организовать свой труд и другие). В заключительной части отзыва дается общая (не дифференцированная) оценка соответствия выпускной квалификационной работы предъявляемым требованиям и допуска ее к публичной защите.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ПАКЕТА ПРОГРАММы Microsoft PowerPoint
Компьютерная презентация позволяет членам комиссии одновременно изучать выпускную квалификационную работу и контролировать выступление студента-выпускника. Умение правильно выбрать наиболее важную информацию, распределить по времени ее представление служит существенным критерием при оценке выпускной квалификационной работы членами аттестационной комиссии. Поэтому желательно сопровождать выступление презентацией с использованием 8 – 10 слайдов: 1 слайд – титульный лист работы с указанием темы; 2 слайд – общая характеристика актуальности исследования; 3 слайд – объект, предмет, гипотеза исследования; 4 слайд – цель, задачи исследования; 5 слайд – характеристика экспериментальной площадки и названия использованных психодиагностических методик; 6 – 8 слайды – таблицы, рисунки по второй главе (по анализу собранных фактических материалов); 7 – 9 слайды – программа формирующего эксперимента, фотоиллюстрации; 10 слайд – основные выводы, оценка перспектив темы выпускной квалификационной работы для дальнейшего исследования. Основными принципами при составлении компьютерной презентации являются: лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), адекватность (разумное использование ярких эффектов). Необходимо начать компьютерную презентацию с заголовочного слайда и завершить итоговым слайдом. В заголовке приводится название выпускной квалификационной работы, фамилия, имя, отчество её автора; фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание и должность научного руководителя.
Основное требование – каждый слайд должен иметь заголовок. Рекомендуется также сделать нумерацию слайдов. В итоговом слайде можно выразить благодарность руководителю и всем тем, кто дал ценные консультации и рекомендации. При подготовке презентации можно использовать имеющиеся в программе шаблоны. При разработке оформления следует использовать единый дизайн слайдов. Не следует увлекаться яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону, а фон не должен затенять содержимое слайда, если яркость проецирующего оборудования будет не достаточным. Рекомендуется подбирать два-три различных фоновых оформления презентации для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции. Не рекомендуется в процессе защиты использовать эффекты анимации. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять 3 различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости визуального преподнесения Вами материала исследования. Ведь визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд. Исключение составляет ситуация, когда динамическая анимация эффективна, например, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую студентом-выпускником. Презентация легко поможет студенту провести защиту бакалаврской работы, но она не должна его заменить. Если студент только читает текст слайдов, то это сигнал комиссии, что он не ориентируется в содержании выпускной квалификационной работы. Но если студент растерялся, то прочтение презентации будет единственным спасением. По каждому слайду можно подготовить заметки (Вид – страницы заметок). Можно распечатать их (Печать – печатать заметки) и использовать при подготовке (и, в крайнем случае, на самой презентации во время защиты выпускной квалификационной работы). Можно распечатать некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала. Для управления презентацией следует использовать интерактивные кнопки (вперед-назад) или клавиатуру (клавиши PgUp – PgDn). Это может потребоваться не только при защите, но и при ответе на вопросы, когда члены комиссии попросят вернуться к определенному слайду.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ выпускной квалификационной работы
1. Ахметова, Д. З.Теория обучения и воспитания. Курс лекций по дисциплине: [учеб.-метод. пособие] / Д. З. Ахметова; Институт экономики, управления и права (г. Казань), Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики. - Казань: Изд-во "Познание" Института экономики, управления и права, 2013. - 142с. 2. Ванюхина, Н.В.Общая психология: учеб.пособие / Н.В.Ванюхина, Р.Ф.Сулейманов; Институт экономики, управления и права (г. Казань), Психологический факультет. - Казань: Изд-во "Познание" Института экономики, управления и права, 2014. - 132с.
3. Ванюхина, Н.В.Общая психология [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Н.В.Ванюхина, Р.Ф.Сулейманов; Институт экономики, управления и права (г. Казань), Психологический факультет. - Казань: Изд-во "Познание" Института экономики, управления и права, 2014. - 131с. - Режим доступа: http:// biblioclub.ru 4. Ванюхина, Н. В.Психология развития и возрастная психология: учеб. пособие / Н. В. Ванюхина; Институт экономики, управления и права (г. Казань), Психологический факультет. - Казань: Изд-во "Познание" Институа экономики, управления и права, 2014. - 131с. 5. Ванюхина, Н. В.Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н. В. Ванюхина; Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань: Изд-во "Познание" Институа экономики, управления и права, 2014. - 132с.- Режим доступа: http:// biblioclub.ru 6. Виноградова, Н.А.Дошкольная педагогика. Основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых: учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 510с 7. Гликман, И.З. Основы воспитания: [Электронный ресурс] учеб. пособие / И.З. Гликман. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. – Режим доступа: http://znanium.com 8. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов / под ред. А.Г. Гогоберидзе; О.В. Солнцевой. - СПб: Питер, 2014. - 464с.. 9. Корнилова, Т. В. Экспериментальная психология: учебник для бакалавров / Т. В. Корнилова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 640с. 10. Кравченко, А. И. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник / А. И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 с. – Режим доступа: http://znanium.com 11. Крысько, В. Г.Психология. Курс лекций [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. Г. Крысько. – М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. – 251 с. – Режим доступа: http://znanium.com 12. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Б.Р. Мандель. – М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2012. – 368 с. – Режим доступа: http://znanium.com 13. Нечаев, М. П.Диагностический анализ воспитанности учащихся: содержание, технология и методика / М. П. Нечаев; под науч. ред. П. И. Третьякова. - М.: УЦ "Перспектива", 2013. - 87с. 14. Нуркова, В. В.Общая психология: учебник / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2013. – 604 с. 15. Обухова, Л. Ф.Возрастная психология: учебник для бакалавров / Л. Ф Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 460с. 16. Педагогическая психология: учебник для бакалавров / Б. Б. Айсмонтас [и др.]; под ред. В. А. Гуружапова. – М.: Изд-во Юрайт, 2013. – 493 с. 17. Психология: учебник / О.П. Елисеев [и др.]; под общ. ред. В.А. Сластенина, А.С. Обухова. – М.: Изд-во Юрайт, 2013. – 530 с. 18. Савенков, А. И. Педагогическая психология: учебник для бакалавров / А. И. Савенков/ – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 659с. 19. Турченко, В. И. Дошкольная педагогика: учеб.пособие / В. И. Турченко.– 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО"МПСУ", 2013. – 256с. 20. Тычинкина, Т.П.Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учеб. пособие / Т.П. Тычинкина; Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань: Изд-во "Познание" Института экономики, управления и права, 2014. - 71с.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.3 (0.011 с.) |