![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия эффективности организации досуговой деятельности
К условиямэффективности клубной деятельности специалисты относят: а) организационно-педагогические: - изучение и выявление возможностей для организации клубной деятельности в учреждении или микросреде; - наличие специалистов, умеющих организовывать определенные виды клубной деятельности; - наличие материальной базы, необходимой для организации клубной деятельности в соответствии с избранной направленностью; - целенаправленная работа педагогов по формированию клубного коллектива детей, обеспечению его достаточно продолжительного и стабильного функционирования; - создание системы взаимосвязей клубных объединений с другими коллективами и социальной средой; б) психолого-педагогические: - изучением выявление интерес» в воспитанников в сфере досуга, их потребностей, способностей и умений, которые могут быть сформированы, реализованы и развиты в определенных видах клубной деятельности; - создание возможностей для творческого развития воспитанников в процессе реализации ими своих потребностей, способностей, интересов и умений в клубной деятельности; - учет половозрастных особенностей и личностных ресурсов воспитанников при выборе направлений и видов клубной деятельности; - обеспечение личностной значимости и социально ценной направленности содержания клубной деятельности; - стимулирование активности и формирование субъектной позиции воспитанников; в) педагогические: - адекватность содержания клубной деятельности интересам воспитанников, социальным условиям и возможностям ее организации; - сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм в процессе организации жизнедеятельности клубного коллектива; - стимулирование самостоятельности воспитанников, направленное на их самоорганизацию и саморазвитие; - создание, сохранение и обновление традиций деятельности и отношений в клубном коллективе. Целями организации клубной воспитательной деятельности с детьми могут являться следующие: • социально-педагогическая защита подростков (предотвращение межличностных конфликтов, формирование позитивных отношений между людьми; развитие способностей и интересов личности, защита ее прав; формирование и развитие личностных качеств ребенка, необходимых для позитивной жизнедеятельности);
• увеличение степени самостоятельности детей, развитие их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы; • создание условий, в которых дети могут максимально проявить свои потенциальные возможности; • адаптация или реадаптация детей в обществе; • компенсация дефицита общения в школе, семье, в среде сверстников; • дополнительное образование, получаемое в соответствии с жизненными планами и интересами воспитанников. Приоритетными направлениями клубной деятельности по месту жительства должны быть следующие: ■ помощь семье в решении проблем, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком; ■ помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его поведение, успеваемость и посещение образовательного учреждения; ■ привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий; ■ изучение, диагностирование, разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий; ■ индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса, воспитанию детей в семье и т.п.; ■ выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным детям с привлечением специалиста в из соответствующих организаций; ■ пропаганда и разъяснение прав детей, семей; ■ решение практических вопросов обеспечения учебно-воспитательной деятельности внеучебного процесса; ■ организация реабилитационных лагерей для дезадаптированньк детей; ■ проведение летних профильных смен (трудовых, творческих, досуговых, спортивных). Отличительными особенностями методики организации досуговой деятельности детей выступают: - активное использование различных видов соревнования; - обязательная оценка результата в деятельно ста в целях поощрениям стимулирования активности; - использование механизмов лидерства, с помощью которых можно добиться единства группы, способствовать установлению коллективистских отношений; - стимулирование внутригрупповой сплоченности; - сочетание групповой и индивидуальной работы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 805; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.151 (0.007 с.) |