![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные концепции современной философии науки
4.1. ОСНОВОПОЛОЖНИК ПОЗИТИВИЗМА… а) К. Поппер б) О. Конт в) М. Шлик г) Э. Мах
(Эталон: б)
4. 2. ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ НАУКИ, СОГЛАСНО Э. МАХУ … а) предсказательная б) объяснительная в) описательная г) мировоззренческая
(Эталон: в)
4. 3. М. ПОЛАНИ РАЗЛИЧАЕТ ЗНАНИЕ ПОНЯТИЙНОЕ И ______. а) интуитивное б) неявное в) художественно-образное
(Эталон: б)
4. 4. Т. КУН И П. ФЕЙЕРАБЕНД ПОСТАВИЛИ ПРОБЛЕМУ… а) фальсификации б) правдоподобия научных теорий в) соизмеримости научных теорий г) верификации д) рациональности
(Эталон: в)
4.5. ФИЛОСОФ РАЗРАБОТАВШИЙ УЧЕНИЕ О «ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ» … а) Г. Спенсер б) Р. Авенариус в) О. Конт г) М. Шлик
(Эталон: б)
4.6. ОРГАНИЗАТОР И РУКОВОДИТЕЛЬ «ВЕНСКОГО КРУЖКА» … а) Карнап б) Шлик в) Рейхенбах г) Поппер
(Эталон: б)
4.7. ОСНОВАТЕЛЬ КОНВЕНЦИОНАЛИЗМА … а) Карнап б) Шлик в) Рейхенбах г) Пуанкаре
(Эталон: г)
4.8. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА, СОГЛАСНО И. ЛОКАТОСУ, ПРОГРЕССИРУЕТ ЕСЛИ… а) ее теоретический рост предвосхищает открытие фактов б) теоретические объяснения отстают от эмпирического роста в) теории описывают эмпирические факты
(Эталон: а)
4.9. ОСНОВНЫМИ ИДЕЯМИ НЕОПОЗИТИВИЗМА МОЖНО СЧИТАТЬ: а) принцип верификации б) анализ языка науки в) принцип фаллибилизма г) принцип фальсификации д) принцип демаркации
(Эталон: а; б)
4.10. ФАЛЬСИФИКАЦИЯ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ И. ЛОКАТОСА: а) отношение теории и эмпирического базиса б) отношение между конкурирующими теориями в) исторический процесс
(Эталон: б; в)
4.11. ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПОЗИТИВИЗМА: а) Дж. С. Миль б) Ф. Бэкон в) И. Лакатос г) Дж. Гершель
(Эталон: а; г)
4.12. ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМА: а) Р. Авенариус б) Т. Кун в) К. Поппер г) Пуанкаре
(Эталон: а; г)
4.13. ВАРИАНТЫ СОБЫТИЙ В СИТУАЦИИ СМЕНЫ ПАРАДИГМЫ, СОГЛАСНО Т.КУНУ: а) научное сообщество принимает новую парадигму б) одно научное сообщество вытесняется другим в) сохраняется преемственность в развитии научного знания г) отсутствует преемственность в развитии научного знания
(Эталон: б; г)
4.14. ПОСЛЕДОВАТЕЛЕМ УЧЕНИЯ К. ПОППЕРА БЫЛИ: а) Т. Кун б) И. Лакатос в) П. Фейерабенд г) Дж. Агасси
(Эталон: б; г)
4.15. ХАРАКТЕНЫЕ ЧЕРТЫ НЕОПОЗИТИВИЗМА 30-Х ГОДОВ: а) физикализм б) конвенционализм в) историцизм г) фаллибилизм
(Эталон: а; б)
4.16. ПРИНЦИПЫ УЧЕНИЯ КАРЛА ПОППЕРА: а) верификация б) демаркация в) фаллибилизм г) фальсификация
(Эталон: б; в; г)
4.17. ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ НЕОПОЗИТИВИЗМА ЯВЛЯЮТСЯ: а) Рейхенбах б) Карнап в) Э. Мах г) Гемпель
(Эталон: а; б; г)
4.18. ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ПОСТПОЗИТИВИЗМА БЫЛИ: а) Карнап б) Агасси в) Тулмин г) Гершель
(Эталон: б; в; г)
4.19. СТАДИИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА, СОГЛАСНО О. КОНТУ: а) теологическая б) метафизическая в) мифологическая г) позитивная
(Эталон: а; б; г)
4.20. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПОСТПОЗИТИВИЗМА: а) обращение к истории науки б) отказ от кумулятивной модели развития научного знания в) устранение дихотомии теоретического и эмпирического г) отказ от демаркации д) отказ от фальсификации
(Эталон: а; б; в; г)
4. 21. ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ НАУКИ ПОСТПОЗИТИВИЗМА: а) фальсификация б) правдоподобие научных теорий в) соизмеримость научных теорий г) верификация д) рациональность
(Эталон: а; б; в; д)
4. 22. Последовательность этапов развития философии позитивизма: а) постпозитивизм б) эмпириокритицизм в) позитивизм г) неопозитивизм
(Эталон: в; б; г; а)
4. 23. СООТВЕТСТВИЕ ИМЕНИ ФИЛОСОФА И ЭТАПА РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ ПОЗИТИВИЗМА: а) Г. Спенсер 1) постпозитивизм б) Т. Кун 2) эмпириокритицизм в) М. Шлик 3) позитивизм г) Э. Мах 4) неопозитивизм д) Г. Риккерт
(Эталон: а – 3; б – 1; в – 4; г – 2)
4. 24. ЭКСПЛАНАНДУМ СЧИТАЕТСЯ ОБЪЯСНЕННЫМ, ЕСЛИ ДЕДУЦИРУЕТСЯ ИЗ СОВОКУПНОСТИ ЗАКОНОВ И _________. а) закономерностей б) начальных условий в) фактов им противоречащих г) принципов
(Эталон: б)
4. 25. О. КОНТ СВОДИЛ ЗАДАЧУ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ К ОПИСАНИЮ И _____________ … ЧУВСТВЕННОГО ОПЫТА а) объяснению б) систематизации в) предсказанию г) очищению
(Эталон: б)
4. 26. ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ НАУКИ, СОГЛАСНО Э. МАХУ, ОПИСАНИЕ И ________________. а) предсказание б) экономия мышления в) объяснение
(Эталон: б)
4. 27. «ТРИ МИРА» К. ПОППЕРА - ЭТО ФИЗИЧЕСКИЙ МИР, МЕНТАЛЬНЫЙ МИР И __________.
а) мир объективного знания б) потусторонний мир в) социальный мир г) мир живого
(Эталон: а)
4.28. СООТВЕТСТВИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В НЕОКАНТИАНСТВЕ И ИМЕНИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ: а) Физиологическое направление 1) Коген б) Психологическое направление 2) Ланге в) Реалистическое направление 3) Корнелиус г) Трансцендентально-психологическое направление 4) Риль д) Трансцендентально-логическое направление 5) Виндельбанд 6) Дильтей
(Эталон: а – 2; б – 3; в – 4; г – 5; д – 1)
4.29. МЕТОД НЕОКАНТИАНЦЕВ МАРБУРГСКОЙ ШКОЛЫ … а) герменевтический метод б) трансцендентальный метод в) диалектический метод г) метафизический метод
(Эталон: б)
4.30. ОСНОВОПОЛОЖНИК ФИЛОСОФСКОЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ … а) В. Дильтей б) М. Хайдеггер в) Г. Гадамер г) Ф. Шлейермахер
(Эталон: в)
4.31. ПРЕДСТАВИТЕЛИ БАДЕНСКОЙ ШКОЛЫ НЕОКАНТИАНСТВА: а) Г. Коген б) Г. Риккерт в) П. Наторп г) В. Виндельбанд
(Эталон: б; г)
4.32. ПРЕДСТАВИТЕЛИ МАРБУРГСКОЙ ШКОЛЫ НЕОКАНТИАНСТВА: а) Г. Коген б) Г. Риккерт в) П. Наторп г) В. Виндельбанд
(Эталон: а; в)
4.33. ПРЕДСТАВИТЕЛИ НЕОКАНТИАНСТВА: а) не могут решить проблему объективности научного познания б) решили проблему объективности научного познания в) отказались от кантовской «вещи в себе»
(Эталон: а; в)
4.34. КОГЕН УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ФИЛОСОФИЯ ДОЛЖНА ИССЛЕДОВАТЬ: а) логические основания математики б) логические основания естествознания в) логические основания религии г) логические основания этики
(Эталон: а; б; г)
4.35. НЕОКАНТИАНЦЫ УТВЕРЖДАЮТ: а) философия должна заниматься критикой познания б) научное познание ограничено сферой опыта в) онтология имеет статус науки г) научное познание обусловлено априорными формами
(Эталон: а; б; г)
4.36. ГАДАМЕР РАЗРАБАТЫВАЕТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОНТОЛОГИЧЕСКУЮ СТОРОНУ ГЕРМЕНЕВТИКИ, А ГНОСЕОЛОГИЧЕСКУЮ СТОРОНУ РАЗРАБАТЫВАЕТ _________. а) М. Хайдеггер б) В. Дильтей в) П. Рикер
(Эталон: в)
4.37. ВИНДЕЛЬБАНД РАЗДЕЛЯЛ НАУКИ НА НОМОТЕТИЧЕСКИЕ И __________. а) гуманитарные б) идеографические в) социальные г) технические
(Эталон: б)
4.38. ОСНОВАТЕЛЕМ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ… а) М. Хайдеггер б) Ф. Брентано в) Э. Гуссерль
(Эталон: в)
4.39. РАБОТУ «КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКИХ НАУК» НАПИСАЛ… а) М. Хайдеггер б) Г. Гадамер в) Э. Гуссерль г) Ю. Хабермас
(Эталон: в)
4.40. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДИСЦИПЛИН ПО НАУЧНОЙ СТРОГОСТИ, О КРИЗИСЕ КОТОРЫХ ГОВОРИТСЯ В «КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКИХ НАУК»: а) психология б) философия в) математика г) физика
(Эталон: в; г; а; б)
4.41. В РАБОТЕ «КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКИХ НАУК», РАССМАТРИВАЕТСЯ ТЕМА КРИЗИСА ЕВРОПЕЙСКИХ НАУК И _________. а) кризис философии б) кризис европейского человечества в) кризис сциентизма
(Эталон: б)
4.42. «ЖИЗНЕННЫЙ МИР» В ФЕНОМЕНОЛОГИИ: а) это повседневный мир человека б) имеет телеологическую структуру в) неистеричен г) открыт человеку непосредственно
(Эталон: а; б; г)
4.43. ФИЛОСОФ, РЕШАВШИЙ ЗАДАЧУ СОЕДИНЕНИЯ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ И «ЖИЗНЕННОГО МИРА» … а) М. Хайдеггер б) А. Шюц в) Ф. Брентано г) Г. Гадамер
(Эталон: б)
4.44. ПРИЗНАКИ НАУЧНОГО ДИСКУРСА, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОСТМОДЕРНИСТАМ СЧИТАТЬ ЕГО ЭЛЕМЕНТОМ ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ: а) претендует на строгость и однозначность
б) исключает лигитимацию в) стремится к регламентации и предписаниям г) претендует на универсальность
(Эталон: а; в; г)
4.45. ФИЛОСОФ, ПРЕДСТАВИВШИЙ В СВОИХ ТРУДАХ ПОСТМОДЕРНИСТСКУЮ СИТУАЦИЮ В ФИЛОСОФИИ: а) М. Фуко б) К. Леви-Стросс в) Ж. Деррида г) Ж - Ф. Лиотар
(Эталон: а; в; г)
4.46. ДЕКОНСТРУКЦИЯ, КАК СПОСОБ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ, ПОЗВОЛЯЕТ Ж. ДЕРРИДА: а) преодолеть метафизику б) выявить самотождественность текста в) разоблачить власть языка
(Эталон: а; в)
4.47. РАДИКАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ: а) отрицает познаваемость мира б) это современная форма субъективного идеализма в) подтверждает свои выводы достижениями наук г) это современная теория познания
(Эталон: а; б; в)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 2050; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.193.181 (0.039 с.) |