Причины понижения сопротивления изоляции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины понижения сопротивления изоляции.



Билет 1

1) Дизель не пускается:

• Давление воздуха в баллоне недостаточно для пуска

• Отсутствие или низкое давление масла или воздуха в системе управления

• Нарушено газораспределение (не настроены впускные и выпускные клапана)

• Система пуска заблокирована (введенная валоповоротка)

• Сильное сопротивление на валу (зажат дейдвудный подшипник или намотало на винт)

• Низкая температура или давление топлива

• Низкое давление масла (не квитировано после выключения насосов)

 

2) АПС котельной установки обычно подает следующие сигналы:

• Низкий уровень воды в котле.

• Низкий уровень воды в теплом ящике.

• Остановка питательного насоса котла.

• Низкая температура топлива.

• Низкое давление топлива.

• Высокая соленость воды в теплом ящике.

Защита котла прекращает работу котла в следующих случаях:

• Очень низкий уровень воды в котле.

• Давление пара достигло установленного значения.

• Произошел обрыв факела.

• Остановилась воздуходувка форсунки.

 

3) Контроль величины сопротивления изоляции осуществляется щитовыми (стационарными) и переносными мегомметрами. Щитовыми мегомметрами сопротивление изоляции контролируется постоянно на работающем электрооборудовании, т.е. находящемся под напряжением. Переносными мегомметрами сопротивление изоляции контролируется на неработающем электрооборудовании, не на находящемся под напряжением. Величина сопротивления изоляции контролируется для предотвращения поражения электрическим током обслуживающего персонала и для предотвращения выхода из строя электрооборудования Определение места снижения сопротивления изоляции работающего электрооборудования производится поочередным отключением и включением потребителей на главном распределительном щите. Перед отключением ответственного электропотребителя необходимо включить его резервный. Как только мегомметр покажет нормальную величину сопротивления изоляции, значит, определен участок с пониженным сопротивлением изоляции. В этом случае на автомат потребителя вывешивается табличка «Не включать! Повреждено» и при помощи переносного мегомметра определяется точное место снижения сопротивления изоляции.

 

4) Fire is the rapid oxidation of a material in the exothermic chemical process of combustion, releasing heat, light, and various reaction products. Combustion requires three elements: a combustible substance, which will vaporize and burn with oxygen to combustible compound and heat to raise the temperature of fuel vapors of substances until ignition. Symbolic fire triangle illustrates this gives an idea of the two important factors needed to prevent and fight fires: if one side of the triangle is missing, a fire cannot start; If one of the sides of a triangle eliminate the fire goes out.

5) В особом районе запрещен любой сброс в норе нефти или нефтесодержащей смеси с любого нефтяного танкера и любого другого судна валовой вместимостью в 400 рег. т и более. С судов валовой вместимостью менее 400 рег. т сброс допускается, когда содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 миллионных долей. МАРПОЛ 73/78 объявляет особыми районами Средиземное, Балтийское, Черное, Красное море, Персидский и Оманский заливы («Район Заливов»), Аденский залив, район Антарктики. Согласно поправок 1997 г, к особым районам также отнесены Северное, Ирландское море, пролив Ла-Манш и часть северо-восточной Атлантики к западу от Ирландии.

 

Билет 2

 

1) Признаки работы двигателя вразнос — это различны неисправности. Если двигатель не остановить, то заканчивается все это обрывом шатунных болтов, после чего шатун разбивает цилиндровую втулку, картер, блок, коленчатый вал и дизель уже не подлежит восстановлению. Чтобы этого не произошло механик должен действовать в следующей последовательности:

• Установить рукоятку управления двигателем на «Стоп», маховичком на регуляторе числа оборотов установить подачу топлива на «0».

• Закрыть клапан подачи топлива на дизель.

• Если нет специального кожуха, то закрыть хотя бы своей одеждой, всасывающий фильтр компрессора турбо-нагнетателя.

• Закрыть заслонки подачи воздуха от компрессора турбо-нагнетателя в продувочный ресивер (если такие заслонки имеются).

• Вручную поставить на «0» топливные рейки хотя бы двух топливных насосов высокого давления, а если вас в машине двое, то четырех ТНВД и двигатель может заглохнуть.

• Если дизель-генератор, работающий параллельно с другим дизель-генератором, пошел вразнос, то его можно остановить нагрузкой, переведенной на него с параллельно работающего генератора.

Если двигатель после такой работы остался невредим, то его надо тщательно осмотреть и разобраться в причинах, вызвавших работу двигателя вразнос. Причинами могут быть: • Неисправная работа регулятора числа оборотов.

• Заклинивание рейки ТНВД в положении максимальной подачи топлива.

• Нарушение регулировки тяг от регулятора к топливным насосам высокого давления.

• Нарушение нулевой подачи.

• Поступление масляного тумана из ресивера продувочного воздуха.

• Неисправность регулятора предельного числа оборотов.

 

2) При пуске котла необходимо выполнить следующие операции:

1. До розжига форсунки необходимо осмотреть топку на предмет отсутствия в ней несгоревшего топлива. Скопления топлива в топке не должно быть. Для удаления взрывоопасной смеси паров топлива топку необходимо провентилировать в течение времени, указанного в заводской инструкции, но не менее 3 минут.

2. Включить систему автоматического управления котлом, которая и произведет розжиг форсунки котла. Если после двух попыток факел в топке не вспыхнет, необходимо прекратить попытки розжига форсунки, выяснить и устранить причину, а затем, провентилировав топку, снова попытаться разжечь форсунку.

3. С момента розжига форсунки должен быть установлен контроль за уровнем воды в котле.

4. Продолжительность подъема давления пара должна быть согласно заводской инструкции.

5. При появлении пара в котле (при появлении непрерывной струи пара из воздушного клапана) необходимо:

- закрыть воздушный клапан;

- продуть манометровую трубку и включить котловой манометр;

- прогреть водоуказательные приборы котла;

6. При давлении пара в котле (не более 5 кг/см2) необходимо проверить обжатие крышек лазов и горловин без применения рычагов иударов.

7. После подъема давления пара до рабочего необходимо тщательно осмотреть котел и проверить в действии водоуказательные приборы, клапаны верхнего и нижнего продувания, питательные насосы, теплый ящик. При удовлетворительных результатах осмотра и проверок подъем давления пара в котле считается законченным.

 

Билет 3

1) Помпаж турбокомпрессора появляется в виде пульсаций воздушного потока в компрессоре, сопровождающихся периодическим выбросом воздуха обратно во всасывающие патрубки дизеля и всасывающего тракта. Иногда помпаж сопровождается характерными громкими хлопками воздуха.

Помпаж является следствием уменьшения подачи центробежного компрессора ниже определенного для него критического значения. В результате происходит срыв потока воздуха с лопаток воздушного колеса или лопаточного диффузора компрессора, нарушается устойчивая работа последнего.

Эксплуатировать дизель, у которого турбокомпрессор работает неустойчиво, нельзя, так как длительный помпаж может вызвать разрушение воздушного колеса компрессора и деталей всасывающего тракта. Любой центробежный компрессор обладает свойством резко снижать подачу с увеличением сопротивления газовоздушного тракта. Повышение сопротивления газовоздушного тракта может происходить из-за увеличения сопротивления воздухозаборного устройства; неполного открытия заслонок в трубопроводах между компрессорами первой и второй ступеней наддува; закоксовывания кромок выпускных и продувочных окон в стенках цилиндров дизеля и лопаточного аппарата газовой турбины. Появление помпажа можно объяснить и повышением температуры надувочного воздуха из-за ухудшения работы воздухоохладителей. Одной из причин, способствующих возникновению помпажа, является повреждение рабочих лопаток турбины и ее соплового аппарата обломками поршневых колец или другими посторонними предметами при отсутствии защитных решеток перед сопловым аппаратом. Возникновению помпажа способствует и повышение температуры выпускных газов перед турбиной из-за уменьшения расхода воздуха по причинам, уже перечисленным выше, а также в связи с тем, что топливная аппаратура дизеля неисправна. Кроме отмеченных причин возникновения помпажа, связанных с возрастанием сопротивления газовоздушного тракта дизеля, можно назвать несимметричную работу параллельно работающих турбокомпрессоров. В этом случае помпаж возникнет у одного из турбокомпрессоров вследствие того, что второй, получая больше энергии, развивает большую частоту вращения, дает больше воздуха и тем самым уменьшается подача первого компрессора, приближая его к границе помпажа. Основная причина несимметричной работы двух турбокомпрессоров — разница в размерах проточных частей турбин, главным образом разница сечения сопловых аппаратов, которая может иметь место вследствие повреждения направляющих лопаток. При возникновении помпажа турбокомпрессоров необходимо с учетом п. 3.1.5 снизить нагрузку дизеля. Если шум, хлопки, гудение не прекращаются, снизить давление в ресивере продувочного воздуха, открыв предохранительный клапан или вывинтив пробки на нагнетательном патрубке турбокомпрессора. Необходимо следить за тем, чтобы температура газа перед турбиной не превысила допустимую. Если и этого недостаточно, то при первой возможности остановить дизель и устранить причину возникновения помпажа

 

2) Возможные отказы элементов системы автоматического управления котлом:

• Отказ системы питания котла (в зависимости от принципа действия отказ может быть вызван: выходом из строя пресостатов, дифиринциальных манометров, окислением и обрастанием емкостных сенсоров)

• Отказ пресостатов управляющих пуском и остановкой форсунки

• Отказ элементов управления топливоподачи (соленоидных клапанов)

 

3) Неисправности топливных и масляных сепараторов и причины их появления:

1. Уменьшение числа оборотов, нагрев фрикционной муфты

• Попадание масла, грязи на трущиеся поверхности муфты.

• Износ колодок муфты.

2. Вибрация сепаратора:

• Ослабление амортизаторов верхнего подшипника вертикального вала.

• Неисправность в механизме передачи и в подшипниках.

• Неправильная сборка барабана.

• Сильное загрязнение барабана.

• Разбалансировка барабана.

3. Вытекание масла (топлива) через патрубок переполнительной камеры.

• Завышенная производительность сепаратора.

• Сильное загрязнение тарелок и барабана.

4. При работе сепаратора в режиме пурификации через патрубок для выхода отсепарированной воды вытекает также и масло (топливо):

• Недостаточное количество воды для водяного затвора.

• Неправильный выбор гравитационного диска.

• Изменения температуры сепарируемой жидкости, вследствие чего гравитационный диск (регулирующее кольцо) перестает соответствовать режиму.

 

Требование приложения 6 к дизелям по выбросу окислов серы и азота

• NOx 17 гр/кВтч при n<130 об/мин, 45 гр/кВтч при n=130 - 2000 об/мин, 9,8>2000

• SOx < 6 гр/кВтч. Содержание серы в топливе в океане до 3.5% (с 2020г 0,5) в особых районах 1% (с 2015г 0,5%)

 

Билет 4

1) Работа дизеля с перегрузкой (если это допускает завод-изготовитель) должна строго соответствовать указаниям инструкции и завода изготовителя. При работе с перегрузкой требуется усиленный контроль за состоянием дизеля. Предельную допустимую мощность устанавливает завод-изготовитель исходя из прочности отдельных деталей и из условий протекания рабочего цикла. Для главных судовых дизелей допускается работа с перегрузкой по мощности на 10% и частоте вращения на 3% в течение не более 1 ч.

Различают перегрузку по среднему эффективному давлению (вследствие увеличения цикловой подачи топлива), по скорости (вследствие увеличения частоты рабочих циклов) и по температурному режиму (вследствие повышения температурного режима в случае сгорания нормального количества топлива при недостаточном количестве воздуха).

Перегрузку по частоте вращения можно определить по показаниям штатных или контрольных тахометров. О перегрузке по среднему эффективному давлению судят по положению органов подачи топлива(маховика или рычага подачи топлива, рейки топливных насосов) и ею расходу, определенному с помощью мерных баков или расходомеров. Как правило, при этим наблюдаются повышенная температура отработавших газов и дьшность выпуска, глухой стук в цилиндрах и перегревание деталей дизеля. О наличии перегрузки по температурному режиму свидетельствуют повышенная температура отработавших газов, дымный выпуск и перегревание деталей дизеля.

 

2)Управление горением должно обеспечивать соответствие расхода топлива нагрузке котла по пару на всех режимах его работы при наивыгоднейшем соотношении между количеством воздуха и топлива, подаваемых в топку.Для создания условий высокоэффективного сжигания топлива необходимо:а) поддерживать указанные в инструкции по эксплуатации значения давления и вязкости (температуры) топлива перед форсунками, распиливающего пара, а также воздуха перед воздухо-направляющими устройствами;б) периодически проверять форму факела и качество горения;в) поддерживать температуру воздуха после воздухоподогревателя как можно более высокой;г) при наличии тягомеров контролировать газовое сопротивление котла;д) использовать исправные распылители;е) обеспечивать соблюдение всех установочных размеров топочного устройства (положение форсунки относительно оси горелки, фурмы, положение диффузоров и т.п.).Контроль качества горения должен производиться по цвету пламени в топке и цвету газов на срезе дымовой трубы, а в главных котлах — и по автоматическим или переносным газоанализаторам.Контроль качества горения осуществляется периодически через смотровые лючки. Пламя в топке должно быть прозрачным, а его цвет соломенно-желтым или ярко-оранжевым. Через пламя должны четко просматриваться швы кладки, экранные трубы или другие детали. Касания и удары факела в футеровку, испарительные трубы и экраны не должны допускаться Цвет газов на выходе из дымовой трубы должен быть слабозаметным светло-серым или светло-коричневым. При загрязнении или закоксовывания распылителя форсунки, обнаруживаемом по неполному факелу или его потуханию, необходимо немедленно заменить форсунку запасной, не допуская разлива топлива.При попадании воды в топливо, обнаруживаемой по прерывистому горению и шипению, необходимо перейти на прием топлива из другой цистерны либо через верхний клапан той же цистерны; принять срочные меры по удалению воды из топливных цистерн; при паро-механическом распыливании — продуть трубопровод подвода пара к форсункам. При восстановлении нормальной работы форсунок прием топлива осуществлять через нижний клапан расходной цистерны.В случае внезапного потухания форсунки (например, при попадании воды в топливо или отказе топливного насоса) немедленно закрыть запорные клапаны, снизить давление дутья и приступить к зажиганию факела только после вентиляции топки.

 

3) Before overhauling of centrifugal pump:

• Start st/by p/p and stop thus which will be overhauled;Make sure that ACB of the pump is in turn off position

• Post "DO NOT SWICH ON. MAN AT WORK" labels on position where start of pomp is possible

• Secure access to work place if required

• Use chain block with appropriate SWL

• Mark parts of pump which will be disassembled

• Disconnect pump motor from the source

 

4) Пожар класса «А» — горение твёрдых веществ.А1 — горение твёрдых веществ, сопровождаемое тлением (уголь, текстиль). А2 — горение твёрдых веществ, не сопровождаемых тлением (пластмасса). Тушение пожаров класса А. Материалы, наиболее часто склонные к загоранию, лучше всего тушить водой - самым распространенным огнетушащим веществом.Пожар класса «B» — Горение жидких веществ.B1 — горение жидких веществт нерастворимых в воде (бензин, эфир, нефтепродукты). Также, горение сжижаемых твёрдых веществ. (парафин, стеарин).B2 — Горение жидких веществрастворимых в воде (спирт, глицерин)Пожары, связанные с возгоранием воспламеняющихся газов, можно тушить с помощью огнетушащих порошков. Для некоторых видов газов следует применять углекислый газ и хладоны. При пожарах, вызванных возгоранием воспламеняющихся газов, большую опасность для людей, ведущих борьбу с огнем, представляет высокая температура, а также то обстоятельство, что газ будет продолжать выходить и после тушения пожара, а это может вызвать возобновление пожара и взрыв. Порошок и распыленная струя воды создают надежный тепловой экран, в то время как углекислый газ и хладоны не могут создать барьера для теплового излучения, образующегося при горении газа. Рекомендуется дать газу возможность гореть до тех пор, пока его поток нельзя будет перекрыть у источника. Не следует делать попыток потушить пожар, если это не приведет к прекращению потока газа. До тех пор, пока поток газа к пожару нельзя остановить, усилия людей, ведущих борьбу с пожаром, следует направить на защиту окружающих горючих материалов от: воспламенения под воздействием пламени или высокой температуры, возникающей во время пожара. В этих целях обычно используют компактные или распыленные струи воды. Как только прекратится поступление газа из емкости, пламя должно погаснуть. Но если пожар был потушен до окончания истечения газа, необходимо следить за предупреждением возгорания выходящего газа. Пожар, связанный с горением сжиженных воспламеняющихся газов, таких как сжиженные нефтяной и природный газы, может быть взят под контроль и потушен посредством создания плотного слоя пены на поверхности растекшегося горючего вещества.

 

5) Конвенция запрещает любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с судов, кроме случаев, когда одновременно соблюдаютс следующие условия:для нефтяного танкера танкер находится вне пределов особого района; расстояние до ближайшего порта более 100 миль; танкер находится в пути; мгновенная интенсивность сброса не превышает 30 л на милю; общее количество сброшенной в море нефти не превышает 1/15000 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток, – для старых танкеров (построенных до 1 января 1980 г.) и 1/30000 – для новых танкеров (контракт на постройку которых был заключен после 31 декабря 1975 г.); на танкере находится в действии система автоматического замера, регистрации и управления сбросом и отстойные танки;для судна валовой вместимостью 400 рег. т и более, не являющегося нефтяным танкером: судно находится вне пределов особого района;оно находится в пути;содержание нефти в стоке составляет менее 15 миллионных долей. Сбрасываемый в море сток не должен содержать химических или иных веществ, количество и концентрация которых являются опасными для морской среды, а также химических или иных веществ, вводимых с целью обойти установленные условия сброса. Нефтяные остатки, которые не подлежат сбросу в море, сохраняются на борту и сбрасываются в порту в приемные сооружения.Указанные выше ограничения не применяются, если сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси производится: в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни; в результате повреждения судна или его оборудования; для борьбы с особыми случаями загрязнения с целью сведения к минимуму ущерба от загрязнения.

 

Билет 5

1)Наиболее подвержены износу следующие детали ДВС:

• Цилиндровая втулка. Износ определяют промеряя диаметр на разных высотах и сравнивания с начальным показаниями.

• Поршень. Измеряют диаметр ниже колец, высоту канавок колец и расстояния от верхней части кольца до верхней части канавки.

• Диаметр втулки поршневого пальца

• Распылители на форсунках. Поверяют на стенде качество и звук распыла. Смотрят за временем которое понадобилось для падения давления по чему судят по зазору между иглой и корпусом распылителя.

• Впускные клапана. На больших проверяют по заводскому шаблону. Маленькие меряют расстояние от основания до посадочного места.

• Ромовые и мотылевые подшипники. Визуально проверяют на наличие неравномерного износа. Масляный зазор определяют либо щупом либо свинцовой проволокой(выжимка).

 

2) Остановка и охлаждение котла должны производиться в соответствии с указаниями заводской инструкции по эксплуатации. В случае отсутствия таких указаний необходимо выполнить следующее:

• Произвести, по возможности, обдувку всех поверхностей нагрева.

• Снять нагрузку. Вывести из действия систему автоматического управления, защиты и сигнализации.

• Произвести верхнее и нижнее продувание с последующей подпиткой.

• Если не предполагается спуск воды, довести показатели качества котловой воды до норм, указанных в инструкции по эксплуатации.

• Охлаждение котла производить медленно. Продолжительность и порядок охлаждения, а также удаление воды из котла производить согласно указаниям инструкции по эксплуатации. Запрещается для ускорения охлаждения котла подпитывать котел холодной водой с последующей продувкой, открывать топочные дверцы, регистры и т.п.

• После спуска воды из котла необходимо убедиться в том, что все клапаны парового и водяного пространства котла плотно закрыты.

• Перед вскрытием лазов необходимо убедиться в отсутствии давления в котле по манометру и по воздушному клапану.

 

3) Включение в параллельную работу генераторов осуществляется при условии равенства напряжений и частот подключаемого генератора и судовой сети, а также одинаковом порядке чередования фаз подключаемых и работающих генераторов.

Синхронизация генератора осуществляется следующим образом:

• После запуска генераторного агрегата его обороты поднимают до номинального значении. Если генератор с независимым возбуждением, то величина напряжения поднимается до номинального значения. Напряжение и частота генератора при этом должны быть также номинальными.

• Переключатель выбора режима работы генераторов ставится в нулевое положение.

• Выключается устройство гашения поля (если это не делается автоматически).

• Включается синхроноско

• При помощи регулятора частоты оборотов первичного двигателя генератор доводится до синхронизма (стрелка синхроноскопа медленно движется по часовой стрелке, приближаясь к положению «12 часов»).

• При нахождении стрелки синхроноскопа в положении «без одной минуты 12» включить автомат генератора.

• Выключить синхроноскоп.

• Регулятором оборотов первичного двигателя распределить нагрузку между генераторами. При этом частота и напряжение должны быть номинальными.

• Если генератор имеет подшипники скольжения с системой смазки и систему охлаждения, то перед его запуском надо открыть забортную воду на воздухоохладитель, масло на подшипники скольжения и включить вентилятор.

 

4) Обслуживание любого центробежного насоса заключается в периодической проверке биений подшипниковых узлов, проверке и поджиме сальниковых уплотнений. Контроль состояния всасывающего и напорного вентилей. Проверка крепежа анкерными болтами к фундаменту. Периодический контроль за показаниями контрольных приборов - манометров, расходомеров. Контроль тока фаз двигателя. Контроль соосности валов двигателя и насоса. Контроль соединительной муфты.

 

5) Перед началом бункеровки необходимо:

• проинструктировать членов экипажа, участвующих в бункеровочной операции;

• привести в готовность к немедленному действию противопожарные системы и оборудование;

• обеспечить место приема топлива первичными средствами пожаротушения;

• оградить места приема топлива и обозначить их знаками безопасности: "Запрещается пользоваться открытым огнем","Запрещается курение", "Проход воспрещен";

• выставить вахтенного на пассажирском судне у места приема топлива для обеспечения противопожарного режима на открытой палубе в районе бункеровки.

В процессе бункеровки не допускается:

• производство ремонтных работ с применением открытого огня;

• перешвартовка бункеруемого судна;

• вывод из готовности хотя бы одной из стационарных систем пожаротушения

 

Билет 6

1) Выпускные газы имеют голубую (или темную) окраску. Причины: высокое давление в системе смазки; высокий уровень масла в картере или большая подача масла лубрикаторами; неправильная установка или сильный износ маслосъемных колец; маслотечная трещина в головке поршня.

 

2)Давление пара в котле падает или растет, одновременно понижается уровень воды в водоуказательных приборах, возможен хлопок в топке, выход пара из дымовой трубы.

Причинами этого могут быть:

• Лопнула испарительная или дымогарная труба в котле.

• Неисправен предохранительный клапан.

• Свищи в трубах.

• Неисправны автоматические регуляторы.

 

3) Разгрузить генератор. Если он работал параллельно с другим, то перевести нагрузку на оставшийся в работе генератор. При этом частоту и напряжение сети поддерживать в пределах номинальных значений. Если генератор работал один, то необходимо отключить потребители. При снижении нагрузки на генераторе до нуля, выключить автомат генератор. Включить устройство гашения поля, если это не выполняется автоматически.

Если генератор имеет подшипники скольжения со своей системой их смазки и систему охлаждения (вентиляторы и воздухоохладитель), то после остановки генератора прекратить подачу смазки на подшипники, закрыть клапана подачи забортной воды на воздухоохладитель и выключить вентиляторы. Если генератор имеет независимое возбуждение, то снять питание с возбудителя генератора.

 

4 ) Спасательные шлюпки с автономной системой воздухоснабжения должна быть устроена так, чтобы при ее движении двигатель работал нормально не менее 10 мин, когда все входы в шлюпку и отверстия закрыты, и чтобы воздух внутри шлюпки оставался безопасным и пригодным для дыхания. В течение этого периода времени давление воздуха внутри шлюпки не должно падать ниже наружного атмосферного давления или превышать его более чем на 20 гПа. Система воздухоснабжения должна быть оборудована индикаторами, постоянно показывающими давление подаваемого воздуха.

 

5) Чем должно быть оборудовано судно, чтобы удовлетворять требованиям Приложения IV МК МАРПСЛ-73/78, национальным правилам?

• установкой для обработки сточных вод и сборной цистерной (для сбора необработанных сточных вод, активного ила или шлама с установки для обработки сточных вод), или;

• системой для измельчения и обеззараживания сточных вод и сборными цистернами, или;

• сборной цистерной сточных вод достаточной вместимости;

• трубопроводом выдачи сточных вод на оба борта палубы с фланцами международного образца;

• средствами выдачи на сборщик (два насоса или насос и эжектор);

• дистанционным отключением откачивающих средств в районе расположения выходных патрубков.

 

Билет 7

1) Зольность - это содержание несгораемого остатка в процентах по массе, образующегося при сжигании испытуемого топлива и прокаливании «твердого остатка до постоянной массы. Предельные содержания золы: дизельные топлива -0,02%; моторные - 0,08%; тяжелые топлива -0,3%.

Присутствие в золе отдельных сортов тяжелых топлив соединения окислов ванадия (V205) и солей натрия (Na2S04, NaCl) являются наиболее агрессивными составляющими - они приводят к «горячей» коррозии деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), турбокомпрессора и выпускных клапанов. Эти составляющие обладают низкой температурой плавления (~600°С) и при попадании на металлические поверхности с температурой выше 550~600°С прилипают к ним, вызывая закоксование клапанов, растрескивание их седел и прогорание клапана и седла. Высокотемпературная коррозия клапанов происходит тем интенсивнее, чем больше в топливе содержание ванадия и серы.

Существенную роль играют соли натрия, попадающие в топливо обычно при его обводнении морской водой.

Сепарирование топлива с одновременной промывкой горячей водой позволяет в значительной мере снизить содержание натрия и тем самым уменьшить образование натрий-ванадиевой золы с низкими температурами плавления.

Другим фактором, повышающим срок службы клапанов, является понижение их рабочей температуры до 450-500°С, что достигается конструктивными мероприятиями.

 

Билет 8

1) Сработал аварийно-предупредительный сигнал детектора масляного тумана о повышении концентрации масляного тумана в картере двигателя.

При срабатывании этого сигнала механик должен выполнить следующее:

• Выключить аварийно-предупредительный сигнал.

• Нажатием на кнопку «Проверка» проверить правильность срабатывания сигнала.

• Если при проверки установки сигнал повторится, то двигатель должен быть немедленно остановлен во избежание взрыва паров масла в картере. После остановки ГД он должен остыть в течение 15—20 минут и только после этого можно будет открыть крышки картера и приступить к поиску причины повышения концентрации паров масла в картере.

 

2) Обход МО необходимо начинать с верхней платформы. Если на ней находится утиль-котел, то с него и надо начинать осмотр. На что надо обратить внимание? Если имеется контрольно-дренажная система, то необходимо проверить отсутствие воды в газовой части котла, которая может появиться там из-за разрыва трубки или появления свища в ней. Обратите внимание на обшивку изоляции утиль-котла. В местах стыков обшивки изоляции может появиться сажа, если в корпусе газовой части котла появилась трещина. Обратите также внимание на выхлопные трубы, идущие наверх через шахту МО. На обшивке изоляции этих труб также может появиться сажа при появлении трещин в компенсаторах.

 

3) При попадании морской воды производится мойка пресной водой, желательно подогретой. Затем производится сушка и, при необходимости, покрытие электроизоляционными лаками и эмалями.

 

4)Пожар на работающем дизель-генераторе опасен вдвойне, так как, кроме опасносности самого пожара в МО, может произойти обесточивание судна, что усложнит борьбу с пожаром. Поэтому надо действовать быстро и решительно следующим образом: • Если работают параллельно два дизель-генератора, то отключив все второстепенные потребители и снизив нагрузку, перевести нагрузку с горящего дизель-генератор на параллельно работающий. В это же время тушить пожар всеми средствами на горящем дизель-генераторе и останавливать его. • При работе одного дизель-генератора и возникновения пожара на нем, необходимо тушить пожар всеми средствами и экстренно вводить в работу резервный дизель-генератор, предпочтительно на другом борту. • После перевода нагрузки на резервный дизель-генератор остановить горящий дизель-генератор и продолжать тушить пожар на нем всеми средствами.

 

Билет 9

1) При разборке дизелей всех типов должны строго соблюдаться следующие общие требования:

1. установочные и контрольные шпильки и болты демонтируются раньше крепежных во избежание их чрезмерной нагрузки и повреждения. Шпильки из гнезд не выворачивать, за исключением случаев, связанных с заменой (ремонтом) шпильки или детали, в которую она ввернута;

2. при демонтаже деталей, крепящихся несколькими гайками, предварительно равномерно ослабляют все гайки в последовательности, оговоренной инструкцией по эксплуатации. Крепеж дизеля (гайки, шайбы) после разборки следует установить на свои места или нанизать на проволоку, прикрепив к ней бирку с указанием узла или детали;

3. при снятии деталей не применять чрезмерных усилий и не освобождать деталь ударами. Если узел не поддается разборке, то необходимо выяснить причину этого и устранить ее. Ударами кувалды по ключу допускается лишь ослаблять начальную затяжку гаек и болтов больших диаметров (крышек цилиндров, мотылевых болтов).

Недопустимо отдавать гайки при помощи зубила и молотка;

4. для разборки деталей, сопряженных неподвижными посадками, необходимо применять специальные съемники и приспособления. При отсутствии съемников, как исключение, разрешается наносить удары через свинцовые, медные или деревянные выколотки;

5. для предохранения от попадания грязи необходимо все отверстия закрыть крышками, картоном или заглушками других видов. Места, с которых сняты детали, отверстия труб или каналов необходимо заглушить деревянными пробками или глухими накладками, не допуская заглушек из пакли и ветоши;

6. при вскрытии подшипников коленчатого вала шейки валов, если они не требуют ремонта, зачистить и законсервировать. Для предохранения от повреждений шейки необходимо обмотать ветошью (мешковиной), отверстия для смазки в коленчатом валу забить чопиками;

7. при демонтаже коленчатого вала с фундаментной рамы особое внимание необходимо обращать на одновременность его подъема по всей длине в момент отрыва от вкладышей рамовых подшипников; 8. следует убедиться в наличии марок и меток, определяющих как взаимное положение деталей, так и деталей по отношению к дизелю. Поврежденные марки и метки необходимо восстановить вновь;

9. медные прокладки перед постановкой необходимо отжечь. Установка прокладок других видов, бывших в употреблении, не допускается.

 

2 ) Основные работы по техническому обслуживанию утилизационного парового котла в эксплуатации:

а) в течение вахты: проверить показания контрольно - измерительных приборов;продуть водоуказательную колонку на сепараторе пара;

б) через каждые 24 часа: проверить действие манометров путем кратковременного соединения с атмосферой через трехходовой кран; продуть сепаратор пара (верхним и нижним);проверить водный режим (при необходимости ввести в котел химические реактивы);

в) ежемесячно:подрывом вручную опробовать предохранительный клапан; продуть трубопроводы к манометрам; прочистить патрубки котла, предназначенные для спуска воды, гудрона и для пожаротушения;прокалить котел отходящими газами (см. пункт 3.5.2.3) и затем промыть змеевики от отставшей от них накипи;подпитать котел водой и включить его в действие в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации; г) через каждые три месяца:проверить действие предохранительного клапана путем подъема давления пара до его подрыва;

д) по истечении календарного года эксплуатации:очистить поверхности нагрева по газовой стороне;подвергнуть переборке и ремонту арматуру, требующую устранения неплотностей;провести химчистку пароводяного пространства;проверить работоспособность питательного, циркуляционного насосов и плотность напорного трубопровода; заменить изношенные детали, если насосы не обеспечивают паспортных характеристик;подвергнуть щит автоматического регулирования проверке, зачистке контактов и промывке спиртом; опробовать и отрегулировать систему автоматики, защиты и сигнализации.

 

3) Чтобы устранить изоляцию электромашин их нужно подвергнуть сушке. Сушка осуществляется следующими методами:

1) Внешним нагреванием,

2) нагреванием током от постоянного источника,

3) методом короткого замыкания,

4) методом потерь в активной стали статора,

4) комбинированным

методом (внешним нагреванием + нагреванием током). После сушки обмотку нужно покрыть электроизоляционной эмалью или электроизоляционным лаком и просушить.

 

Билет 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 942; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.99.223 (0.165 с.)