![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сухоруков Андрей Николаевич,Стр 1 из 4Следующая ⇒
Социальный проект (проблема сквернословия среди подростков)
Авторы: Сидоров Евгений Евгеньевич, Сухоруков Андрей Николаевич, Козлова Елена Олеговна, Костылёва Анастасия Петровна Обучающиеся 11 класса МБОУ «РСОШ №4» Руководитель: Шершнева Елена Геннадьевна, Заместитель директора По воспитательной работе Рыльск – 2013 год Социальный заказ: осознание обучающимися того, что сквернословие – это примета бескультурья и безнравственности человека; противостояние сквернословию.
Вид проекта: исследовательский проект.
Объект исследования: общественное мнение, научная литература.
Участники проекта: об учающиеся 5-11 класса.
Цели проекта: · Выяснить, что обозначает понятие «сквернословие», откуда пришли в наш язык бранные слова. · Способствовать формированию знаний обучающихся об истории, социальных корнях сквернословия, его разрушающей роли для личности и общества в целом. · Способствовать формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, культуры поведения обучающихся. · Оказать помощь в определении собственной позиции, направленной на искоренение сквернословия в окружающей среде. · Развивать навыки здорового (духовного) образа жизни.
Задачи проекта: ¨ Воспитание негативного отношения к вредным привычкам вообще и в частности, сквернословию; ¨ Содействие осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам; ¨ Развитие коммуникативной культуры в школьной среде; ¨ Создание в школьной среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия. ¨ Воспитание отрицательного отношения к порокам человечества. ¨ Побуждение к нравственному самосовершенствованию.
Методы исследования: проект полимодульный – за основу исследования взяты: · Метод сопоставления мнений учёных с мнениями учащихся и родителей. · Метод социологического опроса с последующей обработкой данных. · Рефлексивный анализ.
Организация проектной деятельности: работа в группах
Продукты: компьютерная презентация, альбом «Добрые слова», выпуск школьной газеты «Сквернословие есть яд, умертвляющий душу», памятка для обучащихся и родителей «Как избавиться от сквернословия».
Сфера применения: использование подготовленных материалов для духовно-нравственного и эстетического воспитания обучающихся.
Необходимое оборудование: толковые словари, компьютер, принтер, ксерокс, фотоаппарат, видеокамера.
Ожидаемые результаты. - Привлечение внимания широкой общественности к проблемам современного русского языка, и в частности к сквернословию и причинам его возникновения; - Осознание значимости бережного отношения к своему родному языку как основе духовно-нравственной жизни человека в окружающем социуме; - Активное участие подростков и молодёжи в решении проблемы сквернословия в школе и городе Рыльске; - Повышение уровня речевой культуры обучающихся и молодежи города Рыльска; - Развитие гражданской ответственности и активности участников данного социального проекта.
Этапы работы над проектом: Продолжительность проекта: ноябрь - апрель. Первый этап – подготовительный / ноябрь-декабрь 2012 г./ Второй этап – практический /январь-март 2013/ Третий этап – заключительный / апрель 2013 г./
Содержание: Актуальность темы. История возникновения сквернословия. Влияние сквернословия на здоровье человека. Функции структур, работающих в рамках проекта. Этапы работы над проектом. Конкретные ожидаемые результаты. Речь – это показатель ума. Сквернословие - это социально – педагогическая катастрофа АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Слово является важной составляющей нашего общения. Слово – это и средство передачи информации, и возможность выразить своё отношение к происходящему. Словом можно поддержать в трудную минуту и смертельно оскорбить. Очень часто приходится слышать от родителей и учителей жалобы на то, что дети употребляют в своей речи «плохие слова». Словесные угрозы и оскорбления другого человека являются проявлением вербальной агрессии. Сегодня “матом” разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. “Мат” доносится с экранов телевизоров. Словесная распущенность приобретает ужасающие масштабы. Не случайно за сквернословие в общественных местах во всех законодательствах мира предусмотрено административное наказание.
Вот поэтому сквернословие – одна из проблем речи современного ребёнка. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека» [1]. Ненормативную лексику сейчас можно услышать везде: в семье, на улице, в транспорте, и даже от людей, имеющих определенную власть в обществе. В связи с изменением ценностей, идеалов и установок общества молодежная субкультура считает сквернословие нормой повседневной жизни. Проблема употребления подростками нецензурных выражений давно вышла за рамки работы с педагогически запущенными детьми, в настоящее время» вирус сквернословия» поражает детей и из вполне благополучных семей. В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие – это проявление независимости, способности не подчиняться запретам, то есть чувство взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным кумирам. Но мало кто из ребят знает, что сквернословие, как и хамство, - оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы показать свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них. Данное исследование посвящено проблеме засорения нашей речи ненормативной лексикой, распространению бранных и неприличных слов в лексиконе школьников, проблеме бездуховности и отсутствия культуры поведения у некоторой части обучающихся. Поэтому тема проекта «Словом можно убить, словом можно спасти…»(проблема сквернословия среди подростков) очень актуальна.
Начало работы Выписка из протокола заседания Совета страшеклассников от 01.11.2012 года Слушали: председателя Совета старшеклассников Костылёву Анастасию, которая предложила включить в рамках проведения районной акции «Молодёжь против наркотиков, алкоголя и табакокурения» в план работы актива «Созвездие молодых» общешкольную акцию «Ставим условие – долой сквернословие!». Постановили: создать инициативную группу, которая смогла бы определить общественно-значимую проблему, в решении которой команда активистов сможет оказать реальную практическую помощь.
Результат: создание экспертных групп. Отчёт группы аналитиков
Состав группы: Зекунова Лилия; Кеньшева Марина; Коростелёв Владислав; Бобин Данил; Поздняков Геннадий; Коновалов Даниил. Задача группы: выяснить и определить социально-значимую проблему борьбы с вредными привычками, которая затрагивает различные категории обучающихся школы путём анкетирования и интервьюирования.
Рабочее задание: разработать варианты вопросов для анкетирования и интервьюирования «Твоё отношение к сквернословию», «Вредные привычки, которые нас окружают»; выявить круг опрашиваемых лиц; провести опрос и анкетирование обучающихся. Результаты работы: в анкетировании приняло участие 286 обучающихся 5-11 классов. Результаты анкетирования представлены в Приложении№1. Отчёт группы экономистов Состав группы: Павлов Дмитрий; Павлова Юлия; Твердунова Татьяна; Бакиева Милана.
Задача группы: выяснить,какие необходимо затратить ресурсы, чтобы проект «Словом можно убить, словом можно спасти…» достиг поставленных целей и задач. Рабочее задание: просчитать затраты.
Результаты работы:
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем идеи проекта будут реализовываться и развиваться в направлении наработки опыта социального партнерства и опыта программ и методик работы с детьми по профилактике сквернословия, создания для этого условий в образовательных учреждениях и семьях. Общим голосованием было решено продолжить работу в данном направлении и ввести данную акцию в традиционное мероприятие школы.
Социальный проект (проблема сквернословия среди подростков)
Авторы: Сидоров Евгений Евгеньевич, Сухоруков Андрей Николаевич, Козлова Елена Олеговна,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 883; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.5 (0.024 с.) |