![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «не поделили игрушку»
Источник: Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / под.ред. О.В. Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с. Цель: выявить умение детей не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях; с уважением относиться к окружающим. Материал. Коробка, игрушки (по количеству детей), среди которых есть привлекательная игрушка. Содержание. Взрослый обращает внимание детей на коробку с игрушками, предлагает каждому ребенку выбрать игрушку и поиграть. Если возникает конфликтная ситуация из-за новой игрушки, педагог после непродолжительного наблюдения за поведением детей, вмешивается и предлагает всем вместе разобраться в сложившейся ситуации. Можно предложить для обсуждения следующие варианты разрешения конфликта: - отдать игрушку тому, кто ее взял первым; - никому не отдавать игрушку, чтобы никому не было обидно; - играть всем вместе; - посчитаться; - играть по очереди; - отдать игрушку тому, у кого сегодня плохое настроение и т.д. Педагог выслушивает предложения каждого ребенка. Дети должны соотнести свое решение с решением других детей и выбрать верное. Варианты возможных конфликтных ситуаций. Ситуация «Карандаш»: двоим ребятам предлагается закончить изображение на большом листе бумаги. В коробке карандашей находился один карандаш, привлекающий своей новизной, необходимый обоим детям. Обычный карандаш такого же цвета также находится в коробке. Ситуация «Коробка без дна»: двоим ребятам предлагается поиграть в строительный конструктор, создать совместную постройку. Педагог говорит: «Здесь вам будет неудобно строить; возьмите коробку и располагайтесь на коврике». Когда кто-то из детей берет коробку, неплотно прикрепленное дно коробки падает, детали конструктора рассыпаются. Оценка результатов. 3 балла – ребенок не провоцирует конфликт, старается найти справедливое решение либо обращается к взрослому; 2 балла – ребенок не провоцирует конфликт, но инициативы по его разрешению не проявляет; идет на уступки, не отстаивая своего мнения, свои желания подчиняет интересам других детей; 1 балл – ребенок провоцирует конфликт, не учитывает интересы других детей, не способен спокойно высказать свое мнение, к помощи взрослого не прибегает.
Тест «Сделаем вместе» Источник: Тест «Сделаем вместе» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://quator.ru Назначение теста Методика предназначена для выявления и оценивания уровня развития нравственной направленности личности ребенка, проявляющейся во взаимодействии со сверстником. Эта методика позволяет учитывать такие параметры, как правильное выражение своего желания и просьбы, поддержание контакта с партнером, готовность к сотрудничеству, желание помочь партнеру по игре, забота о партнере, желание поделиться с ним. Описание теста Для проведения исследования необходимы мозаика и картинки с изображением предмета, состоящего из небольшого количества мозаичных фигур. Можно использовать простые паззлы (puzzle). В исследовании участвуют два ребенка одного возраста. При подборе пары необходимо учитывать, что дети скорее придерживаются нравственных норм при общении с теми, к кому они относятся с симпатией. Поэтому в пару не рекомендуется брать двух друзей. Лучше, если это дети, малознакомые друг с другом, не поддерживающие постоянных отношений между собой. Инструкция к тесту "Дети, сейчас мы с вами поиграем в мозаику. Из нее можно составлять разные узоры. Давайте мы по этой картинке сложим узор. Попробуйте! " Детям предлагается картинка-образец. Они осваивают игру. После того как взрослый (воспитатель, учитель или психолог, проводящий это исследование) видит, что дети достаточно уверенно манипулируют фигурками, он предлагает им следующую картинку: «А теперь я каждому дам фигурки, и вы вместе составьте вот этот рисунок». Акцент делается на слове «вместе». Детям дается ровно столько фигурок, сколько их необходимо для составления предъявленной картинки; фигурки делятся взрослым между детьми поровну. Примечание Для проведения исследования обычно достаточно 2-3 картинок (не считая тренировочной картинки-образца). При явном доминировании одного из детей взрослый дает ему значительно меньше фигурок, чем его партнеру. В среднем процедура исследования занимает 15-20 мин. Во время выполнения задания детьми взрослый не вмешивается в их работу, не подсказывает, не дает рекомендаций, не делает замечаний, не комментирует их действия, если даже действия одного из детей кажутся ему неподобающими (отталкивает партнера, забирает все фигурки себе или, наоборот, смотрит в окно, не проявляет интереса к заданию). Задача взрослого - лишь фиксировать поведение детей.
Обработка результатов теста При анализе протоколов выделяют признаки, которые объединяются в четыре комплексных параметра (симптомокомплекса). 1. Отрицательная нравственная направленность личности: - забирает (берет) фигурки партнера (от 0 до 2 баллов, в зависимости от степени выраженности данного признака); - на забирание у себя фигурок реагирует негативно, например, отталкивает руку, удерживает или прикрывает фигурки, подает реплики типа: «Не дам!», «Мое!» (от 0 до 2 баллов); - пытается регулировать поведение партнера, оценивает его действия (реплики типа: «Делай давай!», «Ты что, совсем?») (0-2 балла); - использует в речи личные местоимения типа «я», «мне» (0-1 балл); - не понимает слова «вместе», стремясь выполнить задание, использует только свои фигурки (0-2 балла); - не работает один (0-1 балла). 2. Положительная нравственная направленность личности: - помогает партнеру, например поправляет его фигурки, советует, подает реплики типа: «Сейчас я тебе помогу», «Давай помогу» (0-2 балла); - отдает свои фигурки; передвигает их на центральную часть стола или ближе к партнеру, работает на столе партнера (0-2 балла); - использует в речи личные местоимения множественного числа, типа «нас», «мы» (0-1 балл); - сразу понимает слово «вместе» и пытается наладить сотрудничество (0-2 балла); - работает вместе с партнером (0-1 балл). 3. Общительность, контактность ребенка: - речь, обращенная к партнеру (1 балл начисляется за каждую реплику, но не более 5 баллов); - речь, обращенная к взрослому (1 балл за каждую реплику, но не более 5 баллов); - реагирует действием на советы партнера (0-2 балла). 4. Заинтересованность в предложенной деятельности: - строит сам или вместе с партнером, т. е. активно выполняет задание (0-2 балла); - следит за работой партнера (0-2 балла); - дает советы и реплики по поводу работы (0-2 балла). Баллы суммируются по каждому симптомокомплексу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 2545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.23.112 (0.011 с.) |