Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образец экзаменационного билета.
1. Что составляет наибольшую сложность для учителя / ученика при организации ознакомления, тренировки и контроля усвоения лексики. Как эти сложности можно предвосхитить и минимизировать? Приведите примеры из собственного опыта изучения (обучения) ИЯ. 2. На примере собственных методических разработок покажите, как обучение аудированию может способствовать формированию смежных языков и речевых навыков. Прокомментируйте свой фрагмент урока (урок) по обучению аудированию. В чем вы видите его сильные и слабые стороны? 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Литература а) основная 1. Михеева Н.Ф. Методика преподавания иностранных языков [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Михеева Н.Ф.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2010.— 76 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11443.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
б) дополнительная 1. Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и в вузе. Выпуск 15 [Электронный ресурс]: сборник научно-методических трудов/ Т.Б. Агалакова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Киров: Вятский государственный гуманитарный университет, 2010.— 115 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5898.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учеб. пособие / А. Н. Щукин. - 4-е изд. - М.: Филоматис: Омега-Л, 2010.
в) мультимедийные средства: презентации (Power Point) по страноведению; электронные диски для изучения ИЯ
г) Интернет-ресурсы www.teachingchannel.org www.englishteachers.ru www.onestopenglish.com www.busuu.com www.englishtown.com www.britishcouncil.org www.blab-club.ru www.epals.com www.francomania.ru www.francparler.org www.gutenberg.org www./filolingvia.com
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Занятия по дисциплине проводятся с использованием видео- и презентационного оборудования (персональный компьютер, медиапроектор, видеомагнитофон). Ø Оборудование аудитории: Для успешного усвоения дисциплины необходимо создать условия, которые позволили бы преподавателю курса продемонстрировать студентам лучшие образцы методических приемов использования наглядных и технических средств обучения в учебном процессе. Аудитория должна быть оснащена наглядными средствами обучения, оборудована техническими средствами обучения, аудио- и видеотехникой, компьютерной техникой. Это позволит студентам с максимальной эффективностью освоить как содержательную часть занятия, так и приемы использования различных методов, средств обучения. Следует учесть, что и само помещение (состояние, обстановка, оформление), в котором проводятся занятия, играет определенную роль в подготовке педагогов.
Ø Технические средства обучения: Полиэкранная система отображения - Мультимедиа проектор - Интерактивная доска с программным обеспечением - Плазменная панель с настенным креплением - Устройство воспроизведения DVD - Маркерная доска с комплектом расходных материалов - Приспособление для размещения и развешивания плакатов Ø Аудио, видеоаппаратура: - Комплект кабельного оборудования - Мультимедиа проектор
Ø Презентации 1. Интерактивные формы и методы обучения в университете 2. Социокультурные условия и основные направления в развитии современного образовательного процесса в высшей школе 3. Современные подходы и образовательные технологии 4. Реформы высшей школы ХХІ в. 5. Повышение эффективности иноязычной подготовки в вузе с помощью ИТ 6. Инновационность педагогических технологий и учебно-методических материалов для обучения иностранному языку в вузе 7. Методика преподавания иностранных языков в вузе Ø Учебно-наглядные пособия: Таблицы, плакаты: - Компоненты учебного процесса. - Этапы дидактического проектирования учебного процесса. - Категории учебных целей. - Уровни изучения и усвоения учебного материала. - Классификация методов обучения. - Структура урока. - Содержание образования.
7. Методические рекомендации преподавателю по организации изучения дисциплины Профессионально-педагогическая подготовка студентов по дисциплине “Теория обучения иностранным языкам” осуществляется в рамках лекционного курса, семинарских занятий и самостоятельной работы. Лекции имеют своей целью: - помочь студентам овладеть суммой знаний, составляющих основу содержания курса, научить их анализировать и оценивать существующие концепции обучения и применять в практической деятельности;
- познакомить студентов с современными методами исследований; - сформировать целостное представление о характере и специфике профессиональной деятельности преподавателя иностранных языков; - выработать у студентов потребность и готовность совершенствовать свое педагогическое мастерство, умение самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи. Следует обратить внимание на то, что лекционный курс строится на принципах личностно-ориентированного обучения и анализе существующих концепций и опыта обучения языку в школе и вузе. На семинарских занятиях ставится задача закрепить полученные на лекциях знания и сформировать практические умения, в том числе и полученные в результате самостоятельного знакомства с методической литературой. В учебном процессе следует использовать: - анализ существующей основной образовательной программы по иностранному языку и учебников для школьного обучения, а также пособий для курсов интенсивного обучения; - обсуждение отдельных приемов и методов обучения; - разбор и обсуждение отдельных фрагментов учебной и производственной практики студентов в школе или колледже. Рекомендуется использовать такие формы работы, как дискуссии, решение проблемных ситуаций, деловая игра, выступление студентов на предложенную тему с последующим обсуждением выступления и т.д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.146.173 (0.008 с.) |