![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика воспитательных результатов и эффектов внеурочной деятельности
Вопросы для обсуждения
1. Понятия «воспитательный результат внеурочной деятельности» и «воспитательный эффект внеурочной деятельности». Классификация результатов внеурочной деятельности. 2. Сущность педагогической диагностики и ее место в структуре воспитательного процесса. 3. Функции педагогической диагностики. 4. Объекты педагогической диагностики в деятельности классного руководителя. 5. Методы и приемы изучения воспитательного результата в начальных классах. 6. Этапы организации диагностического исследования. 7. Программа изучения воспитательных результатов внеурочной деятельности.
Практическая работа на занятии в группах Составление программы диагностики воспитательных результатов и эффектов внеурочной деятельности Литература 1. Бурова Л.И., Яковлева Е.В. Логика научно-педагогического исследования. – Череповец: ЧГУ, 2002 2. Воспитательный процесс: изучение эффективности: Метод. реком. / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2003 3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011* 4. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М., 2002 5. Монахов Н.И. Изучение эффективности воспитания: Теория и методика. – М., 1981 6. Мониторинг управления качеством образования на основе личностно-ориентированного подхода. Ч.2: Начальное и среднее образование / Под ред. Л.И. Буровой, Е.В. Яковлевой. – Череповец, 2001 7. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для студентов вузов. – М., 1996 8. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. – М., 1998 9. Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. – М., 2003 10. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и учащихся коллективов. – М., 1988 11. Шилова М.И. Учителю о воспитании школьников. – М., 1990 12. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М., 1998
Модуль 6. Средства контроля качества обучения Темы контрольных работ
1. Цели воспитания в истории педагогической мысли и развития общества. 2. Воспитательно-образовательное пространство школы и его роль в воспитании современных младших школьников.
3. Личность ребенка младшего школьного возраста. 4. Система методов воспитания детей младшего школьного возраста. 5. Организация коллективного творческого дела в начальных классах: этапы подготовки и реализации. 6. Взаимодействие школы и семьи в воспитании младшего школьника. 7. Воспитательная работа с младшими школьниками в условиях дополнительного образования. 8. Современные концепции воспитания и возможности их реализации в начальной школе. 9. Системный подход в воспитательном процессе начальной школы. 10. Комплексный подход в воспитании учащихся начальных классов. 11. Деятельностный подход в воспитании детей младшего школьного возраста. 12. Аксиологический подход в воспитании младших школьников. 13. Воспитание у младших школьников культуры межнационального общения. 14. Личностно-ориентированный подход в воспитании младших школьников. 15. Культурологический подход в воспитании младших школьников. 16. Технологический подход в воспитательном процессе начальной школы. 17. Этическое воспитание младших школьников. 18. Трудовое воспитание младших школьников. 19. Нравственное воспитание младших школьников. 20. Гражданское и правовое воспитание младших школьников. 21. Экономическое воспитание младших школьников. 22. Умственное воспитание младших школьников. 23. Физическое воспитание младших школьников. Воспитание здорового образа жизни у младших школьников. 24. Экологическое воспитание младших школьников. 25. Эстетическое воспитание младших школьников. 26. Патриотическое воспитание младших школьников. 27. Воспитательная работа с младшими школьниками в условиях группы продленного дня. Методические рекомендации к выполнению контрольных работ Контрольные работы выполняются с планом и списком использованной литературы объемом до 20 страниц. В первую очередь раскрываются понятия по теме, затем идет подробное теоретические раскрытие выбранной темы с анализом источников и заключение.
План контрольной работы Вступление Основная часть Вывод Список литературы В качестве примера основной части можно привести следующие пункты плана по теме «Нравственное воспитание младших школьников»:
1. Сущность нравственного воспитания. 2. Задачи и принципы нравственного воспитания. 3. Содержание нравственного воспитания младших школьников. 4. Методы, приемы и средства нравственного воспитания младших школьников. 5. Роль нравственного воспитания в образовательном процессе. 6. Взаимосвязь нравственного воспитания с другими направлениями воспитания.
Реферирование – создание краткого связного изложения основного содержания изучаемой работы. Реферат обобщает ряд работ, раскрывающих определенную тему. В реферате, как правило, содержатся и мысли самого автора реферата, отражающие его отношение к идеям и выводам реферируемых работ. Если в реферате не содержится авторского отношения, анализа, точки зрения по вопросам, затронутым в реферируемой работе, то реферат превращается в конспект той же работы. Конспектирование – один из эффективных способов сохранения содержания прочитанного, но при его составлении не происходит активного творческого освоения материала. 4.2 Контроль результатов изучения дисциплины в целом и/или ее разделов
Требования к уровню усвоения программы Список вопросов, выносимых на экзамен 1. Воспитание как социокультурное явление. 2. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса, характерные особенности воспитания. 3. Движущие силы и логика воспитательного процесса. 4. Закономерности и принципы воспитания. 5. Цели воспитания. 6. Понятие «содержание воспитания», его связь с понятием «задача воспитания». Многоаспектность содержания воспитания школьников. 7. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека у младших школьников. 8. Воспитание у младших школьников нравственных чувств и этического сознания. 9. Воспитание у обучающихся в начальной школе трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 10. Формирование у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 11. Воспитание у младших школьников ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). 12. Воспитание у обучающихся в начальной школе ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). 13. Экономическое воспитание младших школьников. 14. Физическое воспитание младших школьников в целостном учебно-воспитательном процессе. 15. Системный подход к построению воспитательного процесса. 16. Деятельностный подход к воспитанию. 17. Личностно-ориентированный подход к воспитанию. 18. Базовые теории воспитания и развития личности. 19. Современные отечественные концепции воспитания (2 по выбору). 20. Система методов воспитания детей младшего школьного возраста, их классификация. Проблема выбора методов воспитания в начальной школе. 21. Характеристика методов формирования сознания личности младшего школьника. 22. Характеристика методов организации деятельности и формирования опыта поведения младших школьников.
23. Использование методов стимулирования в начальной школе. 24. Средства воспитания: понятие, классификация. Взаимосвязь методов, приемов и средств воспитания младших школьников. 25. ФГОС НОО: внеурочная воспитывающая деятельность. Понятие внеурочной деятельности. Виды и направления внеурочной деятельности. 26. Формы организации внеурочной деятельности младших школьников. Классификация форм внеурочной деятельности. Проблема выбора форм воспитания в начальной школе. 27. Современные технологии воспитания: основные идеи, классификация. Характеристика технологий воспитания в начальной школе. 28. Технология подготовки и проведения воспитательного мероприятия в начальной школе. Самоанализ воспитательного мероприятия. 29. Технология проведения классного часа в начальной школе. 30. Технология проведения нравственно-этической беседы с младшими школьниками. 31. Технология организации праздника с младшими школьниками. 32. Технология организации игры с детьми младшего школьного возраста. 33. Технология организации экскурсий с младшими школьниками. 34. Технология организации коллективной творческой деятельности в начальных классах. 35. Преемственность в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста. 36. Педагогическое взаимодействие учителя и учеников в воспитательном процессе начальной школы. 37. Педагогическая поддержка – основа воспитательной позиции школьного педагога. 38. Развитие индивидуальности младшего школьника в воспитательном процессе. 39. Воспитание и самовоспитание: их взаимодействие в развитии личности школьника. 40. Понятие «коллектив»: его сущность, основные признаки, этапы развития детского коллектива, воспитательные возможности. 41. Технология организации ученического коллектива младших школьников в общеобразовательной школе 42. Технология воспитательной работы в добровольных общественных объединениях младших школьников. 43. Технология воспитательной работы с младшими школьниками в режиме продленного дня. 44. Понятие «воспитательный результат внеурочной деятельности». Воспитательный эффект внеурочной деятельности. Классификация результатов внеурочной деятельности. 45. Диагностика результатов и эффектов внеурочной воспитательной деятельности. 46. Воспитательная система школы. 47. Авторские воспитательные системы. 48. Характеристика основных функций учителя как классного руководителя.
49. Система деятельности педагога-воспитателя в начальной школе. 50. Методика и техника планирования воспитательной работы. 51. Формы взаимодействия педагогов и родителей в воспитании младших школьников. 52. Методы и формы организации работы с родителями младших школьников. 53. Детство как социальный феномен 54. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка. 55. Государственная забота о защите детей в современной России. 56. Закрепление прав детей и подростков в законодательстве РФ. 57. Социально-педагогические проблемы детей мигрантов 58. Понятие и сущность развития личности. Факторы развития личности. 59. Роль социальной адаптации в обеспечении развития личности младшего школьника. 60. Цели и задачи, методы педагогической поддержки социального развития ребенка. 61. Этапы социализации. 62. Отечественные и зарубежные подходы к трактовке социализации личности. 63. Основные факторы социализации личности. 64. Агенты, средства социализации. Психологические, социально-психологические и социально-педагогические механизмы социализации. 65. Формы нарушения социализации. Трудности социализации. 66. Виды десоциализирующего влияния. Виды отклоняющегося поведения: девиантное, делинквентное и криминальное поведение. 67. Факторы, негативно влияющие на развитие и поведение детей и подростков. Механизм протекания отклонений в поведении. 68. Понятие «трудновоспитуемый» в педагогике. Типичные группы трудновоспитуемых детей. Причины, обусловливающие формирование детей, трудных в воспитательном отношении. 69. Семья как институт социализации и объект социально-педагогической поддержки. 70. Образовательное учреждение как сфера социального самоопределения ребенка 71. Улица как сфера социализации ребенка. 72. Молодежная инфраструктура города. Просоциальные, асоциальные и антисоциальные молодежные группировки. Неформальные молодежные организации. Их позитивное и негативное влияние на процессы социализации. 73. Социально-педагогические возможности СМИ. 74. Сущность социально-педагогической работы. Цели, задачи и формы работы социального педагога. 75. Основные составляющие социально-педагогической деятельности учителя начальных классов, ее принципы и структура. Объект и субъект социально-педагогической деятельности 76. Цели и задачи, функции социально-педагогической деятельности учителя начальных классов. 77. Сущность социально-педагогические технологий. Основные типы и виды социально-педагогических технологий. 78. Формы организации психолого-педагогической деятельности.
Методические рекомендации к написанию курсовых работ Курсовая работа – это самостоятельная работа учебно-исследовательского характера, посвященная одному из актуальных вопросов в сфере начального образования. В результате выполнения курсовой работы студент должен показать готовность осуществлять исследовательскую деятельность. С этой целью будущему педагогу необходимо:
- грамотно пользоваться библиографическими указателями по литературе, связанной с темой исследования; - изучить определенный минимум литературы и зафиксировать нужную информацию; - проанализировать и сравнить разные точки зрения, критически оценить изученный материал; - грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе, высказав свою точку зрения; - собрать, проанализировать и обобщить передовой педагогический опыт по исследуемой теме; - выполнить проект опытно-экспериментальной работы.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.119.203 (0.042 с.) |