![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже.
Цели: познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа; развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в именительном падеже. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Назовите падеж существительного метели в каждом случае. Докажите. — В каком предложении это слово употреблено в переносном значении? (В предложении 4.) — Назовите синоним слова метели. (Вьюга.) (Два ученика выполняют на доске разбор предложений по членам.) III. Актуализация знаний Зрительно-слуховой диктант Нет, грибные имена непонятны для меня! Ведь не хрюкают свинушки, не волнуются волнушки, не кричат «опять» опята, не бодаются козлята, у лисичек нету шубки. Как узнать, чьи это шутки? Ю. Леонтьев (Взаимопроверка по образцу на доске, самооценка.) — Разберите по составу слова, обозначающие названия грибов. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте группы слов.
— Что общего у всех этих слов? (Это существительные в форме множественного числа.) — Чем отличаются слова каждого столбика? (В первом столбике записаны существительные 1-го склонения, во втором — 2-го склонения, в третьем — 3-го склонения.) — Как вы определили склонение? (Поставили имена существительные в форму единственного числа.) — На какой вопрос отвечают слова? (Кто?что?) — В каком падеже имена существительные могут отвечать на вопрос кто! (В именительном.) — В каких падежах имена существительные могут отвечать на вопрос что? (В именительном и винительном.)
— Какие окончания имеют существительные 1, 2 и 3-го склонения в именительном падеже? — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, на какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже, узнать, какие окончания имеют имена существительные множественного числа в именительном падеже, научиться распознавать имена существительные множественного числа в именительном падеже.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 253(с. 133). — Рассмотрите таблицу. — Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже? (Учащиеся называют склонение, читают слова и определяют окончания существительных в именительном падеже.) — Какие из данных имён существительных будут иметь такие же окончания и в винительном падеже? (Неодушевлённые имена существительные.) — Подберите в каждую группу по два слова с такими же окончаниями. (Работа в парах. Проверка. Одна пара называет свои примеры.) Упр. 254 (с. 133). (Коллективное выполнение. Учащиеся по цепочке читают слова, объясняют их лексическое значение, при необходимости обращаются к толковому словарю.) — Запишите слово директор в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Что означает это слово? (Руководитель предприятия, школы.) — Составьте и запишите предложение со словом директора. (На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, толково-этимологический, словарик трудностей русского языка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 255 (с. 134). — Прочитайте текст. — Сколько в нём предложений? — Прочитайте текст ещё раз, выделяя интонацией начало и конец каждого предложения. — Поставьте вопросы к выделенным именам существительным. Определите их падеж. — Все ли эти существительные стоят в одном падеже? (Нет, существительное богатыри стоит в именительном падеже, остальные — в винительном падеже.) — Как вы определили падеж? (Если существительное — главный член предложения, то оно стоит в именительном падеже, если второстепенный — то в винительном падеже.)
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают предложения, называют главные члены предложения, падеж имён существительных. Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Самооценка.) VIII. Рефлексия — Образуйте от данных существительных форму множественного числа, запишите. Поставьте ударение в словах, выделите окончания. Доктор, сторож, директор, век, трактор, инженер, торт, договор, шофёр, герб. (Самопроверка по образцу на с. 133 учебника.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Чему вы научились сегодня на уроке? - Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже? - Как различить именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа? Домашнее задание Упр. 254 (с. 133) — списать слова, поставить ударение, запомнить произношение.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.76 (0.011 с.) |