![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-ресурсные преимущества.
· преимущества, обеспечивающие стабилизацию и интенсификацию государственного управления. К преимуществам применения механизмов ГЧП следует отнести обусловливаемую этими механизмами и проектами возможность стабилизировать и интенсифицировать государственное управление. Это происходит вследствие сокращения процесса принятия решений и различных бюрократических процедур, снятия с государства существенной доли организационной и временнóй нагрузки, перераспределения нагрузки с органов государственной власти и муниципального управления за счет привлечения к предоставлению услуг и удовлетворению публичных интересов и потребностей новых экономически ориентированных партнеров, специализирующихся в соответствующих областях. Передача обязательств и ответственности за предоставление некоторых государственных услуг дает возможность органам государственной власти осуществлять регулирующую деятельность, сосредоточить свое внимание на осуществлении планирования и контроля, а не «распыляться» на рутинное предоставление указанных услуг. Это позволяет исключить из числа функций государственных органов ряд избыточных вопросов, отвлекающих от необходимой повседневной деятельности, а следовательно – повысить эффективность государственного управления.
· обеспечение большей организационно-управленческой и технологической инновационности проектов за счет использования организационно-управленческих, инновационно-технологических и интеллектуальных возможностей частного сектора. Важнейшим преимуществом ГЧП в отличие от традиционной схемы госзакупок является многоплановое использование различных навыков и возможностей частного сектора, в соответствии с которым он несет ответственность лишь за то, чтобы при выполнении своих обязательств по контракту уложиться в установленные сроки, обеспечить качество и не превысить бюджет. Вследствие этого целый ряд видов деятельности субъектов государственного сектора может быть реализован с существенно большей эффективностью при использовании управленческих технологий частного сектора при условии високого уровня организации государственного участия и проработанности проектов.
· повышенная гибкость в проектировании. В отличие от традиционных проектов государственного сектора, потребители государственно-частных услуг могут более легко выразить свое предпочтение, поскольку это связано с уровнем экономического успеха ГЧП.
С учетом сказанного выше становится ясным, что применение ГЧП предоставляет существенные положительные возможности получения публичной властью определенных преимуществ, вытекающих из сотрудничества с частным сектором и из использования финансовых, организационно-управленческих, инновационно-технологических и интеллектуальных возможностей частного сектора при условии высокого уровня организации государственного участия, проработанности проектов, в особенности с точки зрения их соответствия публичным интересам, и эффективного государственного контроля за их реализацией. Указанные преимущества ГЧП являются более выраженными при осуществлении крупных сервисно-инфраструктурных проектов повышенной сложности и большой финансовой ёмкости. Феномен ГЧП не однозначен, и в зарубежных научных исследованиях систематически появляются достаточно скептические оценки этого большого конгломерата механизмов и моделей сотрудничества, составляющих институт ГЧП. Практические примеры свидетельствуют как о существенных недостатках, проявившихся при реализации многих конкретных проектов, так и о том, что пропагандистские заявления о применении ГЧП как средства, обладающего чуть ли не волшебными возможностями по реализации сервисно-инфраструктурных объектов с минимальным участием государства и значительной экономией его средств, оказались в немалой части не соответствующими действительности. Несмотря на значительное количество потенциальных преимуществ ГЧП, способствующих развитию публичной инфраструктуры и в целом экономики и социальной сферы, в области такого сотрудничества существует ряд проблем, весьма значимых для научного осмысления темы ГЧП. Эйфория первых лет реформирования отношений государства и частного сектора (конец 1980-х – 1990-е годы) в европейских странах и надежды на создание в обозримом будущем мобильного и менее обремененного текущими хозяйственными проблемами государства, оперативно реагирующего на возникающие потребности общества, постепенно сменились трезвыми оценками трудностей на этом пути.
В ГЧП, как показывает опыт различных стран, государственные партнеры могут сталкиваться с рядом потенциальных проблем и опасностей. Возникновение таких опасностей зависит от ряда факторов, в числе которых выступают цели и интересы партнеров, а также качество информации и квалификация исполнителей проектов.
Количество успешных примеров реализации ГЧП в разных сферах общественных отношений очень велико, чтобы не находить достаточной и убедительной лишенную аргументации критику этой формы экономических отношений. В критических оценках идеи ГЧП и форм ее реализации имеется и рациональная составляющая, поскольку ГЧП сопряжено с особыми рисками, актуальность рассмотрения которых очевидна в условиях нахождения государства сегодня на определенном перепутье в смысле выбора модели развития правового обеспечения ГЧП и в условиях, когда коррупция стала системным явлением и одним из главных препятствий развитию страны.
Потенциальные преимущества ГЧП (в сравнении с другими формами реализации сервисно-инфраструктурных проектов) противопоставляются выявляемым наиболее существенным НЕДОСТАТКАМ ГЧП, к числу которых можно отнести следующие.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.166.246 (0.006 с.) |