![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Язык объектно-ориентированного проектирования object PascalСтруктура файла головной программы приложения Delphi
Возможности объектно-ориентированного проектирования в Delphi базируются на свойствах языка Object Pascal. Если вы совсем не знакомы ни с одной версией семейства языков Паскаль, то можно рекомендовать вам прямо сейчас, прежде чем читать это пособие далее, изучить синтаксис этого языка в другой литературе. В процессе проектирования вами приложения Delphi автоматически создает код головной программы и отдельных модулей. В модули вы вводите свой код, создавая обработчики различных событий. Но головную программу, как правило, вы не трогаете и даже не видите ее текст. Только в исключительных случаях вам надо что-то изменять в тексте головной программы, сгенерированном Delphi. Тем не менее, хотя бы ради этих исключительных случаев, надо все-таки представлять вид головной программы и понимать, что означают ее операторы. Типичная головная программа приложения имеет вид: program Projectl; uses Forms, Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1}, Unit2 in 'Unit2,pas' {Form2}; {$R *.RES} {Здесь вы можете поместить описания каких-то констант, переменных, функций, процедур. Все это будет доступно только в пределах данного файла} begin Application.Initialize; Application.CreateForm(Tform1, Form1); Application.CreateForm(TForm2, Form2); Application.Run; end. Начинается программа с ключевого слова program, после которого пишется имя программы. Оно совпадает с именем файла, в которым вы сохранили свой проект. Это же имя присваивается выполняемому файлу приложения. По умолчанию это имя Project1. После заголовка в тексте программы располагается предложение uses. В этом предложении перечисляются модули, загружаемые программой. Первый модуль Forms — системный. А следующие — модули разработанных вами форм. Данный пример подразумевает, что вы создали в проекте две формы с именами Form1 и Form2 в модулях с именами Unit1 и Unit2. Помещенные в фигурные скобки названия форм — это комментарии. Следующая строка текста — {$R *.BES} представляет собой директиву компилятора. Затем после ключевого слова begin и до последнего завершающего программу оператора end с точкой (end.) записано тело программы. Первый оператор в теле программы инициализирует приложение, два следующих — создают объекты форм Form1 и Form2, последний — начинает выполнение приложения. Если вам надо ввести какой-то свой текст в головную программу, вы можете сделать это, введя описания необходимых констант, переменных, функций и процедур в место программы, отмеченное соответствующим комментарием в приведенном выше тексте. Кроме того, вы можете добавить или изменить операторы в теле программы. Например, вам может потребоваться при запуске приложения на выполнение провести какие-то настройки (например настроить формы на тот или иной язык — русский или английский). Или сделать какой-то запрос пользователю и в зависимости от ответа создавать или не создавать те или иные формы.
Структура модуля
Рассмотрим теперь, как выглядят тексты модулей. Ниже приведен текст модуля с пустой формой. Подробные комментарии в этом тексте поясняют, куда и что в этот код вы можете добавлять. unit Unitl; interface // Открытый интерфейс модуля (Список подключаемых модулей) uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls; {Объявление класса формы} type TForml = class(TForm) private // Закрытый раздел класса { Private declarations } {Сюда могут помещаться объявления переменных, функций и процедур, включаемых в класс формы, но не доступных для других модулей} public // Открытый раздел класса { Public declarations } {Сюда могут помещаться объявления переменных, функций и процедур, включаемых в класс формы и доступных для других модулей) end; var Forml: TForml; (Сюда могут помещаться объявления типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым будет доступ из других модулей, но которые не включаются в класс формы) implementation // Реализация модуля {$R *.DFM} {Сюда могут помещаться предложения uses, объявления типов, констант, переменных, к которым не будет доступа из других модулей. Тут же должны быть реализации всех объявленных в разделе interface функций и процедур, а также могут быть реализации любых дополнительных, не объявленных ранее функций и процедур} end. Модуль начинается с ключевого слова unit, после которого пишется имя модуля. Оно совпадает с именем файла, в котором вы сохранили свой модуль. По умолчанию для первого модуля имя равно Unit1, для второго Unit2 — и т.д. Текст модуля состоит из двух основных разделов: interface — открытый интерфейс модуля, и implementation — реализация модуля. Все, что помещается непосредственно в раздел interface (типы, переменные, константы, функции, процедуры), может быть использовано другими модулями программы. Все, что помещается в раздел implementation — внутреннее дело модуля. Внешние модули не могут видеть типы, переменные, константы, функции и процедуры, размещенные в разделе реализации. В разделе interface после предложения uses, содержащего список подключаемых модулей, вы можете видеть заготовку объявления класса вашей формы, подготовленную Delphi. Имя класса вашей формы — TForml. Класс содержит два раздела: private — закрытый раздел класса, и public — открытый раздел класса. То, что вы или Delphi объявите в разделе public, будет доступно для других классов и модулей. То, что объявлено в разделе private, доступно только в пределах данного модуля. После завершения объявления класса формы вы можете видеть строки var Forml: TForml; Это объявляется переменная Forml класса TForml, т.е. объявляется ваша форма как объект класса TForml. Затем следует пока пустой раздел реализации implementation, в котором содержится только директива компилятора. Следите за тем, чтобы случайно не стереть эту директиву. В модуль вы можете ввести еще два раздела, кроме interface и implementation: разделы initialization и finalization.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.172.52 (0.004 с.) |