Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория конфликтов Людвига Гумпловича
Австрийский государствовед Людвига Гумпловича (1838-1909 гг.) сформулировал свою теорию конфликтов в таких трудах: «Раса и государство», «Исследование закона формирования государства», «Общее государственное право», «Борьба рас». «Борьба рас» – термин, который Гумплович ввел в научный оборот в межнациональной среде. Но понятие «раса» у него не имело ничего общего с антропологическим термином, который вошел в обиход на рубеже веков. Гумплович по широте своих взглядов стоял значительно выше расистских идей о неизбежности борьбы между племенами, о совершенствовании определенных рас и истребление других. Ему были чужды, даже враждебные взгляды расистов (Гобино, Чемберлен). Мыслитель не признавал ни расовой неизменности, ни возможности существования чистых рас. Учение Гумпловича, борьба за существование – основной фактор социальной жизни. Государство полностью находится в сфере действия этого фактора. Эта борьба – вечный спутник человечества и главный стимулятор общественного развития. Она выливается в борьбу между различными человеческими группами. Сильные побеждают, устанавливая контроль и господство. Гумплович приходит к выводу, что указанный процесс – высший закон истории. Если люди поймут этот простой закон, то разгадают решаемую загадку политики и истории. На начальном этапе развития человечества конфликты, войны между отдельными родами за овладение тем или иным имуществом завершались уничтожением побежденной группы. Позднее людей из таких групп стали оставлять в живых и превращать в рабов, эксплуатировать. Победители (ими оказывались расы с более высокими интеллектуальными способностями и строгой военной дисциплиной – например, салические франки, захватившие Галлию), чтобы упрочить свое господствующее положение и держать в повиновении покоренных, должны были осуществлять ряд организационных и других мероприятий. Результатом таких действий является возникновение государства.
Гумплович выступает категорически против того, чтобы характеризовать государство как орган умиротворения, примирения противоречивых интересов. Государству суждено быть органом принуждения и насилия. Гумплович заключает, что существование общества без государственного принуждения невозможно. Дух возвеличивание и культ «государственничества» сказался и на общих вопросах. Гумплович утверждал, что право возникает лишь для воплощения предписаний государственной власти. Изнутри же право наполнено нравственностью, которая служит ему неиссякаемым источником.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.52.14 (0.007 с.) |