![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольная работа 1. Предмет философии и специфика философского знанияСтр 1 из 6Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Целью данного пособия является оказание методической помощи студентам по основным видам работ: лекции, семинарские занятия, самостоятельная и контрольная работы. В качестве основной учебной литературы для усвоения курса кафедра рекомендует: 1. Голобоков, В.Г. Краткая история философии / В.Г. Голобоков. - М.: Изд-во АСТ, 2002. – 560 с. 2. Введение в философию: учеб. пособие для вузов / авт. колл.: И.Т. Фролов и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2003. – 623 с. 3. Кохановский, В.Т. Философия: учеб. пособие для ВУЗов / В.Т. Кохановский. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2004. – 576 с. 4. Лавриненко, В.Н. Философия: учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 584 с. 5. Мареев, С.Н. История философии (общий курс): учебное пособие для ВУЗов / С.Н. Мареев, Е.В. Мареева. - М.: Академический Проект, 2003. – 880 с. 6. Миронов, В.В. Философия / В.В. Миронов. – М.: Норма, 2005. – 928 с. 7. Современный философский словарь. – М.: Акодемпроект, 2004. – 864 с. 8. Спиркин А.Г. Философия: учебник для ВУЗов / А.Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2004. – 616 с. 9. Философия: энциклопедический словарь. – М.: Наука, 1989. – 815 с. Конспектирование учебной или монографической литературы представляет собой не просто переписывание источника, а аналитическую, требующую творческих усилий работу. Конспектирование позволяет любой получаемой информации придавать более краткую и ясную форму, упростить запоминание текста, используя общепринятые и свои личные сокращения, схематичное изображение отдельных положений. Конспект должен отражать конкретные выходные данные источника: имя автора (авторов), наименование работы, издательства, место и год издания, количество страниц. Если это журнальная статья, обязательно указываются: автор, название статьи, название журнала, год, номер и полностью страницы всей статьи. Информацию следует записывать своими словами или с использованием цитат и сокращений. При цитировании следует указывать точные страницы источника. При конспектировании необходимо выделять поля (слева и справа). Слева отмечаются страницы оригинала, структурные разделы, формулируются основные проблемы. Справа записываются собственные выводы, ссылки на другие источники. В центральной части страницы записывается краткое изложение содержания текста. Оно включает выдержки из текста.
Используя предложенные методические рекомендации, студент может написать хороший конспект, отвечающий следующим критериям: - краткость изложения; - четкая структура записи, позволяющая быстрое считывание; - научная корректность; - наличие основных компонентов текста. Вопросы для самоконтроля являются наиболее эффективной формой проверки и оценки усвоенных знаний. Цель контрольных вопросов – выявить: знания студентов по определенной теме (разделу); понимание сущности изучаемых предметов и явлений, закономерностей их развития; умения самостоятельно делать выводы и обобщения. Отвечать на вопросы рекомендуется конкретно, логично, точно по теме, творчески используя имеющиеся знания и навыки, делая выводы и обобщения.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Подготовка письменной контрольной работы является важнейшим видом самостоятельного изучения студентами курса «Философия». Работа над контрольной начинается с выбора темы по общей схеме, принятой в аграрном университете (последняя цифра номера зачетной книжки). Определив тему, студент должен внимательно изучить план контрольной работы, методические рекомендации к ее выполнению, прочитать конспекты лекций и соответствующие главы учебников и учебных пособий. После прочтения основной учебной литературы целесообразно изучить дополнительную литературу по теме контрольной работы. На первую страницу работы выписывается план с указанием разделов и страниц. На последней странице работы приводится список используемой литературы. При написании контрольной работы необходимо: излагать материал в соответствии с планом, обобщать привлекаемую информацию, выделять наиболее важные проблемы темы, проводить аналогии и делать выводы. Рекомендуется широко использовать материалы первоисточников. В отдельных книгах авторы указывают библиографические списки использованной литературы. Обращение студента к данным спискам поможет расширить библиографию темы.
Незачтенная контрольная работа возвращается студенту для доработки. При защите контрольной работы студент должен быть готов к вопросам по теме работы.
Образец оформления титульного листа контрольной работы
ФБГОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет»
Кафедра философии
Контрольная работа
на тему: «…»
Выполнил студент: ФИО факультет, группа дом. адрес:
Проверил:
Оренбург – 2014г.
Правила оформления литературы Однотомное издание Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). – Место издания: Изд-во, Год издания. – Объем.
Примечания: 1. Если у издания один автор, то описание начинается с фамилии, через запятую – инициалы автора. Далее через точку пишется Заглавие. За косой чертой «/» после заглавия Имя автора повторяется, как сведение об ответственности.
2. Если у издания два или три автора, то описание начинается с фамилии и инициалов первого автора. За косой чертой после заглавия сначала указывается первый автор, а потом через запятую – второй и третий авторы.
3. Если у издания нет автора, но указаны редакторы, составители, переводчики и т.п., то описание начинается с заглавия. За косой чертой после заглавия сразу пишутся редакторы, составители и т.п. с указанием функции.
4. Если у издания нет автора, редакторов и т.п., то после заглавия сразу идет информация об издании после точки и тире.
Примеры: 1. Бердяев, Н.А. Русская идея. Судьба России / Н.А. Бердяев. – М.: Изд-во В. Шевчук, 2000. – 541 с.
2. Арутюнян, Ю.В. Этносоциология / Ю.В. Арутюнян, Л.М. Дробижева, А.А. Сусоколов. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 271 с.
3. Глобальное образование: проблемы и решения / Составитель И.Ю. Алексашина. – СПб.: СпецЛит, 2002. – 237 с.
4. XX век. Многообразие, противоречивость, целостность. – М.: Наука, 1996. – 270 с. Учебное пособие Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). – Место издания: Изд-во, Год издания. – Объем. Пример: Алешин, А.И. История мировой философии: учебное пособие / А.И. Алешин, К.В. Бандуровский, В.Д. Губин и др.; под ред. В.Д. Губина и Т.Ю. Сидориной. – М.: Астрель, 2007. – 494 с. Учебник Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). – Место издания: Изд-во, Год издания. – Объем. Пример: Алексеев, П.В. Философия: учебник / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: ТК Велби, 2006. – 608 с.
Коллективная монография Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). – Место издания: Изд-во, Год издания. – Объем.
Пример: Человек и его социальное существование: коллективная монография / О.М. Баранова, И.А. Беляев, О.А. Богданова и др.; под ред. И.А. Беляева, А.М. Максимова. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2007. – 136 с. Многотомные издания Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). – Место издания: Изд-во, Год начала издания – год окончания издания. – Кол-во томов. или
Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) – Место издания: Изд-во, Год издания тома. – Номер тома. – Объем. Примечания: В качестве многотомного издания рассматривают документ, состоящий из заранее определенного количества томов (частей), представляющий собой единое целое по содержанию и оформлению.
Примеры: Новая философская энциклопедия: в 4 т. – М.: Мысль, 2000. – Т. 1. – 721 с.
Статья из журнала Автор. Заглавие статьи: сведения относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Название журнала. – Год выпуска. – Номер выпуска. – Местоположение статьи (страницы).
Примеры: Кузнецова, Т.В. Философская теория культуры: этапы развития / Т.В. Кузнецова // Философские науки. – 2003. – № 7. – С. 43-60.
Статья из книги. Автор. Заглавие статьи: сведения относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Заглавие книги: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы книги); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Место издания: Изд-во, Год издания. – Местоположение статьи (страницы).
Примеры: Гоптарева, И.Б. Толерантность как основа урегулирования конфликтов в мультиэтнических федерациях / И.Б. Гоптарева // Роль университетской науки в региональном сообществе: сб. материалов междунар. науч.-практич. конф. – М.: Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2003. – С. 192-196.
Оформление ссылок 1. Внутритекстовые Размещаются непосредственно в строке после текста, к которому относятся. Оформляются в скобках с указанием номера в списке литературы, например (31). Ссылки на несколько конкретных работ автора (12, 17, 19). При прямом цитировании (12, с. 7).
2. Подстрочные Вынесены из текста и размещаются внизу страницы, под строками основного текста.
Пример: Конфуций говорил о том, что «увлеченность чужими суждениями приносит только вред»[1].
Тематика контрольных работ
План 1.Предмет философии и структура философского знания. 2.Специфика философского знания. 3.Функции философии. Литература 1. Аронов, Р.А. Происхождение знания: истоки и основы / Р.А. Аронов, О.Е. Баксанский // Вопросы философии. – 2008. – № 4. – С. 98-109. 2. Ильенков, Э.В. Философия и культура / И.В. Ильенков. – М.: Политиздат, 1991. – 464 с. 3. Мамардашвили, М.К. Как я понимаю философию / М.К. Мамардашвили. – М.: Прогресс, 1992. –368 с. 4. Мотрошилова, Н.В. История философии: Запад-Россия-Восток / Н.В. Мотрошилова. – М.: Политиздат, 1991. – 639 с. 5. Ортега-и- Гассет, Х. Что такое философия / Х. Ортега-и-Гассет. – М.: Норма, 2000. – 408 с. 6. Осипов, Г.В. Современный мир и религия / Г.В. Осипов, Ж.Т. Тощенко // Вопросы философии. – 2007. – № 6. – С. 15-21. 7. Фролов, И.Т. Введение в философию / И.Т. Фролов. – М.: Знание, 2006. – 212 с.
План 1. Философия как мировоззрение. 2. Материалистическое мировоззрение. 3. Идеалистическое мировоззрение. Литература 1. Барулин В.С. Социальная философия / В.С. Барулин. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 560 с. 2. Вольф, Р.П. О философии / Р.П. Вольф. – М.: Наука, 1996. – 416 с. 3. Левин, Г.Д. Методологические принципы диалога материалистов с верующими / Г.Д. Левин // Вопросы философии. – 2008. – № 10. – С. 78-91. 4. Мотрошилова, Н.В. История философии: Запад-Россия-Восток / Н.В. Мотрошилова. – М.: Знание, 1995. – 448 с. 5. Степанянц, М.Т. Знание и вера: Многообразие культурных подходов / М.Т. Степанянц // Вопросы философии. – 2007. – № 2. – С. 3-14.
План 1. Особенности философии Древнего Востока. 2. Древнеиндийская философия. 3. Философские школы Древнего Китая.
Литература 1. Бурмистров, С.Л. Движущие силы историко-философского процесса в философии неоведантизма / С.Л. Бурмистров // Вопросы философии. – 2008. – № 12. – С. 153-163. 2. Конфуций. Луньюй / Конфуций. – М.: ТЕРРА, 2005. – 384 с. 3. Крушинский, А.А. Язык и мышление в Древнем Китае / А.А. Крушинский // Вопросы философии. – 2007. – № 5. – С. 99-112. 4. Мотрошилова, Н.В. Работы разных лет и эссе / Н.В. Мотрошилова. – М.: Политиздат, 2005. – 550 с. 5. Мотрошилова, Н.В. Рождение и развитие философских идей / Н.В. Мотрошилова. – М.: Политиздат, 1991. – 464 с. 6. Немировская, Л. Философия / Л. Немировская. – М.: Наука, 1985. – 350 с. 7. Человек (Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии). – М.: Республика, 1995. – 528 с.
План 1. Космоцентризм античной философии. 2. Философия представителей милетской школы. 3. Философия элеатов.
Литература 1. Антисери, Д. Западная философия от истоков до наших дней: книга 2, Античность и средневековье / Д. Антисери, Д. Реале. – М.: Пневма, 2001. – 604 с. 2. Асмус, В.Ф. Античная философия / В.Ф. Асмус. – М.: Высшая школа, 2001. – 400 с. 3. Бакусев, В.Н. «Вечное возвращение» и античность / В.Н. Бакусев // Вопросы философии. – 2007. – № 12. – С. 135-158. 4. Богомолов, А.С. Античная философия / А.С. Богомолов. – М.: Высшая школа, 2006. – 392 с.
5. Кутырев, В.А. Крик против небытия / В.А. Кутырев // Вопросы философии. – 2008. – № 8. – С. 60-73. 6. Лаэртский, Диоген. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / Диоген Лаэртский. – М.: Высшая школа, 2009. – 608 с. 7. Мотрошилова, Н.В. Рождение и развитие философских идей / Н.В. Мотрошилова. – М.: Политиздат, 1991. – 464 с. 8. Чанышев, А.Н. Философия древнего мира / А.Н. Чанышев. – М.: Высшая школа, 1999. – 704 с.
План 1. Философские воззрения софистов и Сократа. 2. Учение Платона об идеях. 3. Представления Аристотеля о мире и человеке.
Литература 1. Антисери, Д. Западная философия от истоков до наших дней: книга 2, Античность и средневековье / Д. Антисери, Д. Реале. – М.: Пневма, 2001. – 604 с. 2. Асмус, В.Ф. Античная философия / В.Ф. Асмус. – М.: Высшая школа, 2001. – 400 с. 3. Богомолов, А.С. Античная философия / А.С. Богомолов. – М.: Знание, 2006. – 392 с. 4. Егоров, А.С. Эмпедокл и проблема греческого шаманизма / А.С. Егоров // Вопросы философии. – 2007. – № 8. – С. 97-106. 5. История философии в кратком изложении. – М.: Наука, 1991. – 590 с. 6. Платон. Государство. Законы // Платон. – М.: Наука, 2008. – 448 с. 7. Таранов, П. Звёзды мировой философии (философия сорока пяти поколений) / П. Таранов. – М.: АСТ, 1999. – 656 с. 8. Чанышев, А.Н. Философия древнего мира / А.Н. Чанышев. – М.: Высшая школа, 2001. – 640 с. 9. Шталь, Х. «Единое» Платона – корень «неиного» Николая Кузанского? / Х. Шталь // Вопросы философии. – 2008. – № 6. – С. 5-42.
План 1. Формирование предпосылок Средневековой философии. 2. Учение Августина Аврелия. 3. Спор о природе общих понятий (универсалий). Реализм и номинализм.
Литература 1. Августин Аврелий. Исповедь / Августин Аврелий. – М.: Изд-во АСТ, 2006. – 448 с. 2. Аквинский, Фома. О сущем и сущности / Фома Аквинский // Историко-философский ежегодник, 2004. – 264 с. 3. Антология мировой философии М.: Наука, Т. I. Ч. 2. 1969. – 576 с. 4. Василий Великий. Беседы на Шестоднев / Василий Великий. – М.: Политиздат, 1999. – 268 с. 5. Курмангалиева, Г.К. Аль-Фараби и интеллектуально-духовные искания исламского средневековья / Г.К. Курмангалиева // Вопросы философии. – 2008. – № 10. – С. 128-140. 6. Лобковиц, Н. Доказательства бытия бога e rebus creatis. Наброски историчиских наблюдений и логических размышлений / Н. Лобковиц // Вопросы философии. – 2007. – № 2. – С. 23-48. 7. Соколов, В.В. Средневековая философия / В.В. Соколов. – М.: Пневма, 2008. – 352 с.
План 1. Антропоцентризм и гуманизм философии эпохи Возрождения. 2. Натурфилософские концепции философов Ренессанса. 3. Социально-утопические идеи Т. Мора и Т. Кампанеллы.
Литература 1. Антисери, Д. Западная философия от истоков до наших дней: книга 2, Античность и средневековье / Д. Антисери, Д. Реале. – М.: Пневма, 2001. – 604 с. 2. Киселёв, Г.С. «По образу и подобию» / Г.С. Киселёв // Вопросы философии. – 2008. – № 1. – С. 3-19. 3. Лосев, А.Ф. Эстетика Возрождения / А.Ф. Лосев. – М.: Мысль, 1998. – 752 с. 4. Макиавелли, Н. Государь / Н. Макиавелли. – М.: Знание, 2007. – 976 с. 5. Соколов, В.В. Европейская философия ХV-ХVШ вв. / В.В. Соколов. – М.: Академпроект, 2009. – 512 с. 6. Таранов, П. Звёзды мировой философии. Интеллектуальные крылья / П. Таранов. – М.: АСТ, 2000. – 432 с. 7. Хайтун, С.Д. Социальная неотения как механизм эволюционного прорыва (Ветхий Завет, Древняя Греция и Возрождения) / С.Д. Хайтун // Вопросы философии. – 2007. – № 12. – С. 97-114.
Контрольная работа 8. Философия эпохи Нового времени План 1. Идея универсального метода научного познания. 2. Эмпиризм и рационализм. 3. Проблема «человек-общество-государство» в трудах мыслителей XVIIв.
Литература 1. Асмус, В.Ф. Декарт / В. Ф. Асмус. – М.: Высш. шк., 2006. – 335 с. 2. Беленький, М.С. Спиноза о религии, боге и Библии: из истории свободомыслия и атеизма / М.С. Беленький; Акад. обществен. наук при ЦК КПСС, Ин-т научн. атеизма. – М.: Мысль, 1977. – 120 с. 3. Бруно Дж. Бэкон. Локк. Лейбниц. Монтескье: биографические повествования / сост. Н.Ф. Болдырев. – Челябинск: Урал LTD, 1996. – 424 с. 4. Зайченко, Г.А. Джон Локк / Г. А. Зайченко. – М.: Мысль, 1973. – 208 с. 5. История философии: энциклопедия. – Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002. – 1376 с. 6. Майоров, Г.Г. Теоретическая философия Готфрида В. Лейбница / Г.Г. Майоров. – М.: Университетское, 1973. – 264 с. 7. Мееровский, Б.В. Гоббс / Б.В. Мееровский. – М.: Мысль, 1975. – 208 с. 8. Михаленко, Ю.П. Ф. Бэкон и его учение / Ю.П. Михаленко. – М.: Наука, 1975. – 264 с. 9. Соколов, В.В. Спиноза / В.В. Соколов.– 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мысль, 1977. – 224 с. 10. Соколов, В.В. Европейская философия XV-XVII веков: учеб. пособие для вузов / В.В. Соколов. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2003. – 428 с. 11. Спиноза, Б. Избранные произведения / Б. Спиноза. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 608 с.
План 1. Общая характеристика философии эпохи. 2. Идеи прогресса общества в представлениях философов-просветителей. 3. Просветительская деятельностей философов-энциклопедистов.
Литература 1. Богуславский, В.М. Ламетри / В. М. Богуславский. – М.: Мысль, 1977. – 160 с. 2. Вольтер, Ф.-М. Философские повести. Философские письма. Статьи из «Философского словаря» / Ф.-М. Вольтер; пер. с фр. – М.: АСТ: Пушкинская б-ка, 2004. – 752 с. 3. История философии: энциклопедия. – Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002. – 1376 с. 4. Кочарян, М.Т. Поль Гольбах / М. Т. Кочарян. – М.: Мысль, 1978. – 187 с. 5. Кузнецов, В.Н. Франсуа Мари Вольтер / В.Н. Кузнецов. – М.: Мысль, 1978. – 223 с. 6. Кузнецов, В.Н. Европейская философия XVIII века: учеб. пособие / В.Н. Кузнецов. – М.: Академический проект, 2006. – 542 с 7. Ламетри, Ж.О. Сочинения / Ж.О. Ламетри; под ред. В.М. Богуславского. – М.: Мысль, 1983. – 510 с. 8. Руссо, Ж.-Ж. Исповедь. Прогулки одинокого мечтателя. Рассуждение о науках и искусствах. Рассуждение о неравенстве. / Ж.-Ж. Руссо; пер. с фр. – М.: Пушкинская б-ка: АСТ, 2004. – 885 с. 9. Руссо, Ж.-Ж. Об общественном договоре: Трактаты / Ж.-Ж. Руссо; Центр фундаментальной социологии. – М.: Канон-Пресс-Ц, Кучково поле, 1998. – 416 с. 10. Сиволап, И.И. Социальные идеи Вольтера / И.И. Сиволап; АН СССР. – М.: Наука, 1978. – 285 с.
План 1. Иммануил Кант – основоположник классического немецкого идеализма. 2. Трансцендентальный идеализм И. Канта. 3. Этика И. Канта.
Литература 1. Абдильдин, Ж.М. Диалектика Канта / Ж.М. Абдильдин. – Алма-Ата: «Казахстан», 1974. – 160 с. 2. АН СССР. Ин-т философии Философия Канта и современность / АН СССР. Ин-т философии; под ред. Т. И. Ойзермана. – М.: Мысль, 1974. – 469 с. 3. Асмус, В.Ф. Иммануил Кант / В.Ф. Асмус. – М.: Высш. школа, 2005. – 439 с. 4. Гулыга, А.В. Кант / А.В. Гулыга. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мол. гвардия, 2005. – 288 с. 5. История философии: энциклопедия. – Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002. – 1376 с. 6. Кант, И. Лекции по этике / И. Кант; пер. с нем. – М.: Республика, 2000. – 431 с. 7. Кант, И. Метафизические начала естествознания / И. Кант. – М.: Мысль, 1999. – 1712 с. 8. Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант; пер. с нем. И. Евлампиева. – М.: Эксмо; CПб.: Мидгард, 2007. – 1120 с. 9. Кант, И. Основы метафизики нравственности / И. Кант. – М.: Мысль, 1999. – 1472 с. 10. Кассирер, Э. Жизнь и учение Канта / Э. Кассирер. – СПб.: Университетская книга, 1997. – 447 с. 11. Кузнецов, В. Н. Немецкая классическая философия: учеб. для вузов / В.Н. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2003. – 438 с. 12. Нарский, И.С. Кант / И.С. Нарский. – М.: Мысль, 1976. – 207 с.
План 1. Субъективный идеализм И.Г. Фихте. 2. Философия Ф.В.Й. Шеллинга и ее истоки. 3. Г.В.Ф. Гегеля и его философское наследие.
Литература 1. Гегель, Г.В.Ф. Наука логики / Г.В.Ф. Гегель. – М.: Мысль, 1998. – 1072 с. 2. Дворцов, А.Т. Гегель / А.Т. Дворцов. – М.: Наука, 1972. – 96 с. 3. История философии: энциклопедия. – Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002. — 1376 с. 4. Кузнецов, В.Н. Немецкая классическая философия: учеб. для вузов / В.Н. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2003. – 438 с. 5. Лазарев, В.В. Шеллинг / В.В. Лазарев. – М.: Мысль, 1976. – 199 с. 6. Овсянников, М.Ф. Гегель / М.Ф. Овсянников. – М.: Мысль, 1971. – 223 с. 7. Фихте, И.Г. Наставление к блаженной жизни: пер. с нем. / И.Г. Фихте. – М.: Канон+, 1997. – 400 с. 8. Фихте, И.Г. Факты сознания. Назначение человека. Наукоучение / И.Г. Фихте; пер. с нем. – Минск: Харвест, М.: ACT, 2000. – 784 с. 9. Яковенко, Б.В. Жизнь и философия Иоганна Готлиба Фихте / Б.В. Яковенко; отв. ред. А.А. Ермичев. – CПб.: Наука, 2004. – 456 с.
План 1. Философия А. Шопенгаура и ее влияние на европейскую философию второй половины XIX- начала XX вв. 2. Основные идеи философии С. Къеркегора. Экзистенциализм. 3. Философское наследие Ф. Ницше.
Литература 1. Гайденко, П.П. Прорыв к трансцендентному / П.П. Гайденко. М.: Мысль, 1997. – 268 с. 2. Зотов, А.Ф. Современная западная философия: учебник / А.Ф. Зотов. – М.: Мысль, 2001. – 420 с. 3. Камю, А. Избранное / А. Камю. – М.: Мысль, 1990. – 560 с. 4. Кьеркегор, С. Наслаждение и долг / С. Кьеркегор. – Киев: 1994. – 582 с. 5. Ницше, Ф. Так говорил Заратустра / Ф. Ницше // соч. в 2тт. Т.2. – М.: РИПОЛ классик, - 1997. – 382 с. 6. Рассел, Б. История западной философии / Б. Рассел. – М.: Академический проспект, 2000. – 475 с. 7. Хайдеггер, М. Слова Ницше «Бог мертв» / М. Хайдеггер // Вопросы философии. – 1992. - №10. – С. 42-53 8. Шопенгауэр, А. Мир как воля и представление / А. Шопенгауэр // М.: Просвещение, 1992. – 477 с. 9. Юйлинь, Ч. Заметки о западной философии / Ч. Юйлинь // Вопросы философии. – 2007. - №5. – С. 147-154. 10. Ясперс, К. Смысл и назначение истории // К. Ясперс. – М.: Республика, 1994. – 648 с.
План 1. Философия позитивизма: общая характеристика. 2. Философия прагматизма. 3. Феноменология Э. Гуссерля.
Литература 1. Антисери, Д. Эпистемология и герменевтика / Д. Антисери // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. – 2001. – № 3. – С. 21-27. 2. Джемс, В. Прагматизм / В. Джемс. – СПб.: Наука, 1912. – 168 с. 3. Зотов, А.Ф. Современная западная философия: учебник / А.Ф. Зотов. – М.: Мысль, 2001. – 420 с. 4. Поппер, К.Р. Логика и рост научного знания / К.Р. Поппер // пер. с англ. – М.: Прогресс, - 1983. – 226 с. 5. Современная западная философия: словарь / сост. В.С. Малахов, В.П. Филатов. – М.: Знание, 1991. – 628 с.
План
1. Истоки русской культуры и её религиозная почва. 2. Тема судьбы России в философии западников и славянофилов. 3. Философия Всеединства В.С. Соловьева.
Литература 1. Беленький, И.Л. История русской философии в СССР: в 2 ч. – М.: ИНИОН, 1990. – 219 с. 2. Галактионов, А.А. Русская философия XI-XIX веков / А.А. Галактионов, П.Ф. Никандров. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. – 743 с. 3. Замалеев, А.Ф. Курс истории русской философии / А.Ф Замалеев. – М.: Наука, 1995. – 191 с. 4. Зеньковский, В.В. История русской философии: в 2 т. / В.В. Зеньковский. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 477 с. 5. Лосский, Н.О. История русской философии / Н.О. Лосский. – М.: Сварог и К°, 2000. – 492 с. 6. Любутин, К.Н. История русской философии / К.Н. Любутин, В.М. Русаков, Ю.К. Саранчин. – Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 475 с.
7. Русские философы (конец XIX – начало XX века): Антология. Вып. 2 / сост. А.Л. Доброхотов, С. Б. Неволин, Л.Г. Филонова. – М.: Изд-во «Книжная палата», 1994. – 424 с.
План 1. Зарождение советской философии. 2. Советская философия 30-50 годов ХХ в. 3. Советская философия 60-80 годов ХХ в.
Литература 1. Замалеев, А.Ф. Курс истории русской философии / А.Ф. Замалеев. – М.: Наука, 1995. – 191 с. 2. Ленин, В.И. Материализм и эмпириокритицизм. Заметки об одной реакционной философии / В.И. Ленин. – М.: Политиздат, 1989. – 508 с. 3. Ленин, В.И. Философские тетради / В.И. Ленин. – М.: Политиздат, 1990. – 639 с. 4. Любутин, К.Н. История русской философии / К.Н. Любутин, В.М. Русаков, Ю.К. Саранчин. – Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 475 с. План 1. Проблема бытия в истории философии. 2. Основные формы бытия. 3. Многообразие явлений и проблема единства мира.
Литература 1. Антология мировой философии: в 4 т. – М.: Мысль, 1972. – 760 с. 2. Доброхотов, А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии / А.Л. Доброхотов. – М.: Изд-во МГУ, 1986. – 246 с. 3. Кучевский, В.Б. Философское учение о бытии и субстанции / В.Б. Кучевский. – М.: Изд-во Моск. коммерч. ун-та, 1993. – 128 с. 4. Мир философии: в 2 ч. – М.: Мысль, 1991. – 672 с. 5. Хайдеггер, М. Бытие и время / М. Хайдеггер. – Спб.: Наука, 2006. – 452 с. 6. Чанышев, А.Н. Трактат о небытии / А.Н. Чанышев // Вопросы философии. – 1990. – № 10. – С. 16-21. План 1. Социальное как специфическая форма бытия. 2. История развития представлений об обществе. 3. Познание социального бытия.
Литература 1. Барулин, В.С. Социальная философия / В.С. Барулин. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 560 с. 2. Кемеров, В.Е. Введение в социальную философию / В.Е. Кемеров. – М.: Наука, 1996. – 208 с. 3. Коршунов, А.М. Диалектика социального познания / А.М. Коршунов, В.В. Мантатов. – М.: Мысль, 1988. – 383 с. 4. Крапивенский, С.Э. Социальная философия / С.Э. Крапивенский. – Волгоград: Либрис, 1996. – 352 с. 5. Момджян, К.Х. Социальная философия / К.Х. Момджян. – М.: Юрист, 1996. – 256с. 6. Момджян, К.Х. Социум, общество, история / К.Х. Момджян. – М.: Наука, 1994. – 238 с. 7. Очерки социальной философии: учеб. пособие для ВУЗов / В.Д. Зотов, В.Н. Шевченко, К.Х. Делокаров. – М.: Наука, 1994. – 208 с. 8. Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество / П.А. Сорокин. – М.: Мысль, 1992. – 543 с.
План 1. Представления о материи на различных этапах развития философии. 2. Сущность, структура, свойства материи, уровни ее организации. 3. Основные принципы философского материализма: материальность мира, единство материи и движения, детерминизм.
Литература 1. Антология мировой философии: в 4 т. – М.: Наука, 1972. – 776 с. 2. Кучевский, В.Б. Анализ категории материя / В.Б. Кучевский. – М.: Наука, 1983. – 253 с. 3. Ленин, В.И. Материализм и эмпириокритицизм. Заметки об одной реакционной философии / В.И. Ленин. – М.: Политиздат, 1989. – 508 с. 4. Мир философии: в 2 ч. – М.: Мысль, 1991. Ч.I. – 672 с. 5. Уитроу, Дж. Атомы и вселенная / Дж. Уитроу, Г. Джонс. – М.: Госатомиздат, 1961. – 254 с. 6. Фундаментальная структура материи / под ред. Дж. Малви. – М.: Мир, 1984. – 312 с. 7. Энгельс, Ф. Анти-Дюринг / Ф. Энгельс. Соч. 2-е изд. – М.: Политиздат, 1977. Т. 20. – 827 с. 8. Энгельс, Ф. Диалектика природы / Ф. Энгельс. Соч. 2-е изд. – М.: Политиздат, 1977. Т.20. – 827 с.
План 1. Движение как способ существования материи. Основные типы и формы движения. 2. Пространство и время как формы существования материи, их сущность, структура и свойства. 3. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени. Литература 1. Аскин, Я.Д. Проблема времени. Её физическое истолкование / Я.Д. Аскин. – М.: Мысль, 1986. – 256 с. 2. Ахундов, М.Д. Проблема прерывности и непрерывности пространства и времени / М. Д. Ахундов. – М.: Наука, 1974. – 243 с. 3. Ахундов, М.Д. Концепция пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы / М. Д. Ахундов. – М.: Наука, 1982. – 222 с. 4. Ахундов, М.Д. Пространство и время в физическом познании / М.Д. Ахундов. – М.: Мысль, 1982. – 253 с. 5. Гайденко, П.П. Время. Длительность. Вечность. Проблема времени в европейской философии / П.П. Гайденко. – М.: Прогресс – Традиция, 2006. – 464 с. 6. Ленин, В.И. Материализм и эмпириокритицизм. Заметки об одной реакционной философии / В.И. Ленин. – М.: Политиздат, 1989. – 508 с. 7. Рейхенбах, Г. Философия пространства и времени / Г. Рейхенбах. – М.: Прогресс, 1987. – 344 с. 8. Уитроу, Дж. Естественная философия времени / Дж. Уитроу – М.: Прогресс, 1964. – 434 с. 9. Хайдеггер, М. Пролегомены к истории понятия времени / М. Хайдеггер. – Томск: Водолей, 1998. – 383 с. План 1. Становление диалектических идей. 2. Основные принципы и категории диалектики. 3. Законы диалектики: закон единства и борьбы противоположностей; закон количественных и качественных изменений; закон «отрицание отрицания». Литература 1. Гегель, Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук / Г.В.Ф. Гегель. – М.: Наука, 1975. – 358 с. 2. Ильенков, Э.В. Диалектическая логика / Э.В. Ильенков. – М.: Наука, 1984. – 306 с. 3. Ильенков, Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении / Э.В. Ильенков. – М.: Наука, 1997. – 308 с. 4. Кедров, Б.М. О методе изложения диалектики. Три великих замысла / Б.М. Кедров. – М.: Мысль, 1983. – 398 с. 5. Копнин, П.В. Диалектика как логика и теория познания / П.В. Копнин. – М.: Республика, 1973. – 286 с. 6. Макушинский, А. Современный «образ мира»: действительность / А. Макушинский // Вопросы философии. – 2002. – № 11. – С. 12-14. 7. Столович, Л.Н. Диалог и диалектика / Л.Н. Столович // Вопросы философии. – 2002. – № 11. – С. 15-25. План 1. Развитие как философская категория 2. Диалектика как учение о развитии. 3. Прогресс и регресс, их диалектическое соотношение.
Литература 1. Ильенков, Э.В. Диалектическая логика / Э.В. Ильенков. – М.: Наука, 1984. – 306 с. 2. Ильенков, Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении / Э.В. Ильенков. – М.: Наука, 1997. – 308 с. 3. Кедров, Б.М. О методе изложения диалектики. Три великих замысла / Б.М. Кедров. – М.: Мысль, 1983. – 398 с. 4. Копнин, П.В. Диалектика как логика и теория познания / П.В. Копнин. – М.: Республика, 1973. – 286 с. 5. Макушинский, А. Современный «образ мира»: действительность / А. Макушинский // Вопросы философии. – 2002. – № 11. – С. 12-14. 6. Столович, Л.Н. Диалог и диалектика / Л.Н. Столович // Вопросы философии. – 2002. – № 11. – С. 15-25.
План 1. Понятие и структура сознания. Сознательное и бессознательное в психике человека. 2. Чувственное и рациональное познание, их единство и основные формы. 3. Проблема истины. Критерии истины.
Литература 1. Андрусенко, В.А. Методология научного познания (альтернативность и правильность научной экстраполяции) / В.А. Андрусенко. – Оренбург: Изд-во ОГУ, 1995. – 138 с. 2. Арефьева, Г.С. Общество. Познание. Практика / Г.С. Арефьева. – М.: Мысль, 1988. – 184 с. 3. Гурина, М. Философия / М. Гурина. – М.: Знание, 1988. – 425 с. 4. Кукушкина, Е.М. Познание, язык, культура / Е.М. Кукушкина. – М.: Мысль, 1980. – 385 с. 5. Овчинников, Н.Ф. Знание – болевой нерв философской мысли (к истории концепции знания от Платона до Поппера / Н.Ф. Овчинников // Вопросы философии. – 2001. – № 1. – С. 35-49. План 1. Наука как форма общественного сознания. Роль творческого воображения в научном познании. 2. Понятие техники и ее виды. Концепции технологического детерминизма. 3. Технические отношения и технологический способ производства. Технические революции.
Литература 1. Бернал, Дж. Наука в истории общества / Дж. Бернал. – М.: Знание, 1956. – 315 с. 2. Ильин, В.В. Критерии научности знания / В.В. Ильин. – М.: Мысль, 1989. – 268 с. 3. Кедров, Б.М. Классификация наук / Б.М. Кедров. – М.: Наука, 1989. – 214 с. 4. Кемеров, В.Е., Керимов Т.Х. Хрестоматия по социальной философии / В.Е. Кемеров, Т.Х. Керимов. – М.: 2001. – 565 с. 5. Кохановский, В.П. Философия и методология науки / В.П. Кохановский. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 486 с. 6. Псевдонаучное знание в современной культуре: Круглый стол // Вопросы философии. – 2001. – № 6. – С. 56-64. 7. Степин, В.С. Философская антропология и философия науки / В.С. Степин. – М.: Знание, 1992. – 244 с. 8. Разин, В.М. Философия техники и культурно-исторические реконструкции развития техники / В.М. Разин // Вопросы философии. – 1996. – № 3. – С. 24-36. План 1. Понятие человека. 2. Проблема антропогенеза (концепции происхождения человека). 3. Природное, социальное и духовное измерения человека.
Литература 1. Бердяев, Н.А. Судьба человека в современном мире / Н.А. Бердяев // Новый мир. – 1990. - №1. – С. 55-76. 2. Карпинская, Р.С. Социобиология: критический анализ / Р.С. Карпинская, С.А. Никольский. - М.: Наука, 1988. – 345 с. 3. Кемеров, В.Е. Введение в социальную философию / В.Е. Кемеров. – М.: Наука, 1994. – 465 с. 4. Основы философии: учебное пособие для вузов / рук. автор. колл. и отв. ред. Е.В. Попов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 378 с. 5. Реале, Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней / Дж. Реале, Д. Антисери. – СПб.: ТОО ТК Петрополис, 1994. – 685 с. 6. Философия: учебное пособие для студентов вузов / науч. руковод. автор. колл. В.Л. Калашников. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 382 с.
План 1. Понятие ценностей. 2. Ценности и ценностные ориентации личности. 3. Духовные ценности.
Литература 1. Анисимов, С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление / С.Ф. Анисимов. – М.: Республика, 1988. – 253 с. 2. Беляев, И.А. Целостность и свобода человека / И.А. Беляев, А.М. Максимов. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. – 180 с. 3. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности / Сост. Л.И. Василенко. – М.: Высшая школа, 1990. – 495 с. 4. Здравомыслов, А.Г. Потребности, интересы, ценности / А.Г. Здравомыслов. – М.: Политиздат, 1986. – 223 с. 5. Каган, М. С. Философская теория ценностей / М.С. Каган. – CПб.: Петрополис, 1997. – 205 с. План 1. Свобода воли и ее отношение к смыслу жизни. 2. Идеал как форма проявления смысла жизни. 3. Долг как выражение смысла жизни.
Литература 1. Коган, Л.Н. Цель и смысл жизни человека / Л.Н. Коган. – М.: Мысль, 1984. – 252 с. 2. Москаленко, А.Т. Смысл жизни и личность / А.Т. Москаленко, В.Ф. Сержантов; отв. ред. А.А. Чечулин. – Новосибирск: Наука, 1989. – 205 с. 3. Попов, Б.Н. Взаимосвязь категорий счастья и смысла жизни / Б.Н. Попов. – М.: Наука, 1986. – 94 с. 4. Стрелец, Ю.Ш. Должен, потому что можешь. Смысл жизни человека в этическом измерении / Ю.Ш. Стрелец. – Оренбург: ИПК ОГУ, 2000. – 296 с.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.188.192 (0.307 с.) |