![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. Школа и педагогика в западной Европе и США ВО второй половине ХХ века.
Тенденции развития школьных систем в мире (демократизация, диверсификация и дифференциация образования, гуманистическая направленность воспитания, модернизация классно-урочной системы, развитие опытно-экспериментальной деятельности, использование новейших технических средств, интеграция школьного и внешкольного воспитания и образования). Дидактические концепции западной педагогики (традиционная, рационалистическая, феноменологическая) и их краткая характеристика. Функции средней школы на современном этапе. Типология средней школы. Школы повышенного типа (гимназия, лицей и др.) и их роль в образовательной системе. Рост числа частных учебных заведений и его причины. Тенденции централизации и децентрализации в управлении школой. Приоритеты и проблемы образования в школе развитых стран Запада. Содержание и основные направления школьных реформ второй половины ХХ века. Модернизация содержания образования. Деятельность национальных комитетов и комиссий по пересмотру содержания учебных курсов, изучаемых в школе. Принципы обновления содержания традиционных школьных дисциплин. Введение новых предметов (экология, экономика, информатика, семейное воспитание, половое воспитание и др.) Выделение учебных циклов (гуманитарный, естественно-математический, естественно-технологический, экологический) и определение оптимального соотношения между ними в школьных программах. Специфика обновления гуманитарного и естественно-математического образования в школах развитых стран Запада. Разработка стандартов в области содержания школьного образования. Создание национальных стандартов. Взгляды зарубежных педагогов на проблему стандартизации школьного образования. Проблемы воспитания личности. Анализ современных парадигм школьного воспитания (социологическая и биопсихическая). Кризисные явления в воспитании школьной молодежи и меры, направленные на их преодоление. Трактовка целей и задач воспитания в Законах об образовании и инструкциях Министерств образования и науки стран Запада. Приоритеты школьного воспитания. Поликультурное воспитание: концепции, содержание, формы и методы. Воспитание в духе мира. Воспитание нравственности и гражданственности. Формы школьного самоуправления. Взаимодействие школы и семьи в воспитании школьников.
Требования к компетентности: · Знать основные тенденции развития школьных систем в мире во второй половине ХХ века. · Уметь применять исторический подход при изучении педагогических явлений.
Тема 15. Система образования и педагогическая мысль в Республике Беларусь в конце ХХ –начале ХХ1 века. Влияние общественно-политической жизни в Республике Беларусь на гуманизацию и демократизацию системы образования. Программа возрождения национальной культуры и белорусского языка. Основополагающие документы о становлении и развитии образования в Республике Беларусь. «Государственная программа развития белорусского языка и других национальных языков в Белорусской ССР», Закон «Об образовании в Республике Беларусь», Закон «О правах ребенка» и их влияние на развитие национального самосознания личности. Концепция развития детского движения в Республике Беларусь; Концепция реформы общеобразовательной школы в Республике Беларусь (1997 г.); Состояние и пути развития школьного образования Республике Беларусь (1997 г.); Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (1999 г.); Рекомендации по организации воспитательной работы (1999 г.). Реформа белорусской школы (1998): задачи, направления, результаты. Дискуссии вокруг школьной реформы. Обновление нормативно-законодательной базы системы образования. Законы Республики Беларусь «Об общем среднем образовании»(2006), «О высшем образовании» (2007). Введение образовательного стандарта «Общее среднее образование». Введение новых правил приема в вузы. Развитие международных связей с зарубежными государствами в области образования. Конвенция о правах ребенка. Присоединение Беларуси к Лиссабонской конвенции о признании квалификаций, которые относятся к высшему образованию в европейском регионе. Развитие педагогической мысли в Республике Беларусь в конце ХХ – начале ХХ1 века.
Требования к компетентности: · Знать основополагающие нормативно-правовые и законодательные документы по развитию системы образования в Республике Беларусь.
· Уметь применять исторический подход при изучении педагогических явлений.
Тема 16. Модернизация системы образования в мире в начале ХХI века.
Болонский процесс: сущность, задачи, результаты. Требования к компетентности: · Знать основные причины и тенденции модернизации системы образования в мире в начале ХХI века. · Уметь ориентироваться в подходах, течениях и направлениях развития педагогической мысли и давать им критическую оценку. УЧЕБНЫЙ БЛОК - Опорный конспект лекций - Планы семинарских и практических занятий
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.68.182 (0.006 с.) |