![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обращения на предприятиях транспорта и хранения газа,
Нефти и нефтепродуктов
Продукцией трубопроводного транспорта является внепроизвод-ственное перемещение газа, нефти и нефтепродуктов. Затраты, связанные с этим перемещением - себестоимость указанной продукции - составляют преобладающую долю затрат предприятий газо-, нефтепро-дуктового транспорта. Одна из особенностей транспортного производства - отсутствие материально-вещественной формы продукции. В связи с этим в качестве удельных показателей себестоимости транспортной продукции на трубопроводном транспорте принято использовать себестоимость передачи газа, перекачки нефти и нефтепродуктов на единицу натуральных показателей. К таким натуральным показателям относят: на газопроводном транспорте - объем передаваемого по магистральным газопроводам газа (1000 м3) и объем транспортной работы - 1000 м3 на 100 км; на нефте-нефтепроводном транспорте - объем перекачиваемых по магистральным нефтепроводам нефти и нефтепродуктов в тоннах и объем транспортной работы - тонно-километры. Себестоимость транспортировки газа в значительной степени зависит от свойств газа, дальности транспортировки и диаметра магистрального газопровода. Себестоимость перекачки нефти и нефтепродуктов по отдельным магистральным трубопроводам не равнозначна. На нее оказывает влияние диаметр нефте- и нефтепродуктопроводов, вязкость продукции, степень загрузки трубопроводной магистрали, природные и климатические условия. СЭНГ18,04 В себестоимость работы магистральных газо-, нефте- и нефтепродуктопроводов включаются: ► пуско-наладочные расходы, связанные с подготовкой и постоянной эксплуатацией линейной части и наземных сооружений трубопроводного транспорта; ► затраты, связанные с совершенствованием технологических процессов в магистральном транспорте газа, нефти и нефтепродуктов; ► амортизационные отчисления от стоимости основных фондов. В магистральном транспорте газа, нефти и нефтепродуктов затраты формируются: по месту возникновения; по видам транспортируемой продукции, вспомогательных работ и услуг; по направлениям расходов; по видам расходов. На газопроводном транспорте местом возникновения затрат являются газотранспортные предприятия, а в некоторых случаях отдельные магистральные газопроводы. На нефте- и нефтепродуктовом транспорте - территориальные управления по транспортировке нефти и нефтепродуктов. Кроме того, по месту возникновения затраты на трубопроводном транспорте рассчитываются отдельно по основному и вспомогательному производству, по отдельным цехам и службам.
Группировка затрат по видам транспортируемой продукции распространена на нефтепродуктовом транспорте, где отдельно калькулируется себестоимость перекачки 1 т бензина, дизельного топлива и др. На магистральном трубопроводном транспорте расходы группируются по следующим направлениям: по газопроводам - очистка, осушка, одоризация газа; содержание линейной части газопроводов, газораспределительных станций (ГРС), средств связи; компримирование газа; подземное хранение газа; общехозяйственные; административно-управленческие; прочие расходы (табл. 6); по нефте- и нефтепродук-топроводам - содержание линейной части, средств связи и катодной защиты трубопроводов; перекачка нефти и нефтепродуктов; хранение нефти и нефтепродуктов; налив нефти и нефтепродуктов в железнодорожные цистерны; общехозяйственные; административно-управленческие и прочие расходы. Группировка по видам расходов включает в себя классификацию по экономическим элементам и статьям расходов. В трубопроводном транспорте затраты формируются по следующим экономическим элементам: - материалы; - электроэнергия покупная; - газ, нефть, нефтепродукты, используемые на собственные нужды; - заработная плата; - отчисление на социальные нужды (единый социальный налог); - амортизация; - технически неизбежные потери газа, нефти; - прочие расходы. Состав и соотношение отдельных экономических элементов в общих затратах трубопроводного транспорта определяет их структуру. Структура себестоимости по экономическим элементам не остается постоянной, она изменяется под влиянием различных факторов (технический прогресс, совершенствование технологии и перекачки нефти, нефтепродуктов и газа по магистральным трубопроводам, ценовые факторы). В целом для трубопроводного транспорта характерна большая доля амортизации, значительная - энергетических затрат и небольшая доля материальных затрат и затрат на оплату труда.
Рассмотренные выше группировки затрат по элементам, направлениям и статьям расходов используются для определения удельных показателей: себестоимости 1000 м3 газа или единицы транспортной работы -1000 м3 на 100 км; одной тонны нефти и нефтепродуктов и единицы транспортной работы - тонно-километр. Себестоимость единицы транспортируемых газа, нефти и нефтепродуктов определяется отношением суммы затрат на объем транспортируемой продукции или товаротранспортной работы. В настоящее время газотранспортные предприятия не имеют на своем балансе магистральные газопроводы, а арендуют их в ОАО «Газпром». Арендная плата формируется из амортизации трубы и арендного процента (10 %). Амортизация остальных основных фондов в транспорте газа составляет около 4 %. Основную долю в структуре себестоимости системы транспорта нефти, нефтепродуктов занимают затраты на амортизацию - свыше 40 %. В транспорте газа, нефти, нефтепродуктов, где компрессорные и насосные станции оснащены электроприводом, значительно возрастает доля энергозатрат. Кроме того, в структуре себестоимости нет затрат на сырье, так как отсутствует процесс производства продукции, а лишь осуществляется ее перемещение. Другой особенностью структуры затрат системы транспорта нефти и газа является преобладание в ней расходов, независящих от объема транспорта нефти и газа. К ним относятся: заработная плата с начислениями, амортизация основных фондов, административно-управленческие расходы; большая часть расходов на содержание зданий, сооружений и инвентаря, транспортных расходов, прочих общехозяйственных расходов и т. п. К расходам, зависящим от объема транспортировки нефти и газа, относятся в основном реагенты, энергетические затраты и потери нефти и газа. Причем, если расход реагентов и потерь газа в трубопроводе увеличивается пропорционально объему его транспортировки, то энергетические расходы, как правило, увеличиваются в большей степени, чем объем транспорта, и зависят от установленного режима работы агрегатов компрессорных и насосных станций. Преобладание в структуре затрат транспортировки нефти и газа условно-постоянных расходов является важнейшим направлением снижения этих затрат на единицу транспортируемых нефти, нефтепродуктов и газа. Таким образом, полное использование пропускной способности системы транспорта нефти, нефтепродуктов и газа, увеличение их производительности - основной резерв снижения себестоимости. СЭНГ20.04 Влияние изменения объема транспорта нефти и газа на себестоимость можно определить следующим образом:
где ΔQ - изменение транспорта нефти и газа; α - удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости транспорта нефти и газа.
Крупнейшим резервом снижения себестоимости является автоматизация и телемеханизация производственных процессов, которые приводят к значительному сокращению численности обслуживающего персонала и снижению средств на оплату труда. Снижение энергозатрат достигается выбором оптимальных режимов работы магистральных нефтегазопроводов, обеспечивающих перекачку максимального количества нефти и газа при минимальном количестве работающих машин.
Большое значение в снижении энергозатрат играет выбор типа привода компрессоров. Себестоимость может быть снижена также за счет экономного расходования материалов и сокращения потерь нефти и газа и нефтепродуктов при их транспорте, что достигается улучшением обслуживания магистральных нефтегазопроводов, своевременным устранением утечек нефти, газа и нефтепродуктов. Нефтесбытовые организации несут затраты, связанные с обращением нефтетоваров - нефти и нефтепродуктов. Совокупность этих затрат образует издержки обращения в нефтеснабжении. Они представляют собой денежные расходы, связанные с обеспечением движения нефтепродуктов от нефтеперерабатывающих заводов до потребителей. Издержки обращения - один из основных показателей, характеризующих качество работы предприятий нефтеснабжения. Этот показатель во многом зависит от формы снабжения потребителей нефтепродуктами - складской или транзитной. При складской форме снабжения нефтепродукты прежде, чем попасть к потребителю, проходят склады - резервуарные емкости нефтебаз. При транзитной форме - нефтепродукты непосредственно с пунктов налива отгружаются в адрес потребителей. Складская и транзитная формы снабжения имеют свои преимущества и недостатки, которые должны учитываться при выборе путей обеспечения нефтепродуктами отдельных потребителей. В нефтесбытовых организациях издержки обращения строго регламентируются. Для каждого предприятия нефтеснабжения составляется смета издержек обращения, которая предусматривает минимальные размеры каждого элемента расходов, обеспечивающих нормальную работу предприятия с учетом анализа издержек и их снижения, Издержки обращения характеризуются абсолютной суммой и относительным уровнем. Абсолютная сумма издержек обращения включает все затраты нефтесбытовых организаций по приему, транспортировке, хранению и реализации нефтепродуктов. Сумма издержек увеличивается при росте объема товарооборота и характеризует затраты на весь объем товарооборота. В нефтеснабжении рассчитывается еще один показатель, характеризующий затраты - относительный уровень издержек обращения (У.и.о.), который определяется как отношение общей суммы издержек обращения (И) к объему товарооборота, выраженного в тоннах (Q):
Номенклатура издержек обращения нефтесбытовых организаций слагается из следующих разделов, групп и статей расходов. Расходы нефтебаз, наливных пунктов, автозаправочных станций формируются следующим образом: 1. Транспортные расходы, всего в том числе: - расходы по заводу товаров; - расходы по отправке товаров. 2. Складские расходы, всего в том числе: - заработная плата складского персонала; - расходы на содержание и эксплуатацию складских зданий и сооружений; - расходы на содержание и эксплуатацию подъемно-транспортных механизмов и складского оборудования; - расходы по текущему ремонту; - расходы по таре, хранению, сортировке и упаковке товаров; - расходы на содержание аппарата управления; - расходы по приемке и отправке нефтепродуктов; - прочие складские расходы. 3. Непроизводственные расходы, всего, в том числе: - недостачи и потери товаров в пути и при хранении в пределах норм убыли; - недостачи и потери товаров в пути и при хранении сверх норм убыли. 4. Прочие расходы. На предприятиях нефтеснабжения издержки обращения делятся на зависимые от деятельности предприятия и независимые. К зависимым издержкам обращения относятся: транспортные расходы по перевозкам нефтепродуктов на другие нефтебазы, в свои филиалы и АЗС; расходы по приемке, хранению, отправке нефтепродуктов, административно-управленческие расходы, потери от пересортицы нефтепродуктов. К независимым издержкам обращения относятся транспортные расходы по отгрузке нефтепродуктов за пределы нефтебаз и предприятий другим потребителям внутреннего рынка и на экспорт. Контрольные вопросы 1. Каков состав затрат на производство продукции? 2. Назовите признаки классификации затрат на производство и реализацию продукции. 3. Чем отличаются затраты: • основные и накладные; • прямые и косвенные; • элементные и комплексные. 4. Проанализируйте структуру затрат на производство продукции по отраслям промышленности. 5. Какие отрасли промышленности относят к материалоемким, трудоемким, фондоемким? 6. В чем особенности формирования затрат: • в бурении; • в добыче нефти и газа; • в транспорте и хранении нефти, газа, нефтепродуктов; • на предприятиях машино-аппарато-приборостроения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 882; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.227 (0.023 с.) |