Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: историко-педагогический анализ идей идей свободы, И гуманизма в педагогической мысли за рубежом И в России.
Семинарское занятие 2 Вопросы для обсуждения. 1. Истоки гуманистических идей педагогики. 2. Гуманисты эпохи Возрождения о воспитании и образовании нового человека. 3. Становление и развитие идей свободного воспитания (Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель, М. Монтессори). Задания к занятию 1. Сформулируйте определение понятий: «гуманистические педагогические идеи», «гуманистическая педагогика», «гуманистическое воспитание», «свободное воспитание». 2. Охарактеризуйте «педагогику послушания» и «педагогику свободы». В какие исторические эпохи доминировала та или иная педагогика. 3. Выделите характеристики, которыми Л.Н. Толстой дополнил и развил теорию свободного воспитания Ж.-Ж, Руссо. Сравните идеи свободного воспитания Л.Н. Толстого, Ж.-Ж. Руссо и М. Монтессори.
Задания к СРС 2. Заполните таблицу «Развитие гуманистических идей педагогики», рассмотрев в ней педагогические взгляды Виттарино да Фельтре, Ф. Рабле, Т.Мора, М. Монтеня, Дж.Локка, К.А. Гельвеция, Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстого, К.Н. Вентцеля, М. Монтессори.
Контрольные вопросы 1. Почему идеи гуманистов эпохи Возрождения носили противоречивый характер? 2. Какое место занимали идеи свободного воспитания в процессе обновления педагогической науки и практики в конце XIX – начале XX в.? 3. Как Л. Н. Толстой реализовал идею свободного воспитания на практике? Какие идеи применимы в современной школе? Литература 1. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999. 2. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика: учебник для студентов пед. вузов: в 2 ч. – Волгоград, 2007. – Ч.2. 3. Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики: цивилизационный подход // Педагогика. 1995. № 3. 4. Кошелева О.В. Методологические проблемы истории педагогики // Педагогика. 1991. № 3. С. 31-36. 5. Равкин З.И. Актуальные вопросы методологии историко-педагогического исследований. М., 1993. 6. Становление гуманистических основ педагогической теории в условиях инновационного поиска: На материале экспериментального курса «Философия и история образования»: учеб. пособие/ Куликова С.В., Саранов А.М., Зайцев В.В. [и др.]. – Волгоград: Перемена, 1998. С. 9-12.
Тема: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИДЕЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. Семинарское занятие 3. Вопросы для обсуждения. 1. Концепция развивающего обучения А. Дистервега. 2. Педагогическая концепция И. Песталоцци. 3. Педагогические теории Р. Оуэна и И. Гербарта. 4. Концепции развивающего обучения в дореволюционной и современной России. Задания к занятию 1. Найдите современную трактовку понятию «развивающее обучение». Охарактеризуйте современную теорию развивающего обучения. 2. Проанализируйте работы К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта. Выделите в этих работах идеи о развивающем обучении, которые нашли применение в современной педагогической теории и практике. Задания к СРС 1. Сравните педагогические взглядыА. Дистервега, И. Песталоцци, Р. Оуэна и И. Гербарта. Заполните таблицу:
Контрольные вопросы
Литература
2. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999. 3. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 4. Становление гуманистических основ педагогической теории в условиях инновационного поиска: На материале экспериментального курса «Философия и история образования»: учеб. пособие/ Куликова С.В., Саранов А.М., Зайцев В.В. [и др.]. – Волгоград: Перемена, 1998. С. 113-122, 146-179. 5. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.61 (0.005 с.) |