![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынок: определение, условия возникновения, структура, функции. Понятие рыночной конкуренции и ее виды.
Рынок – форма денежно-товарного обмена. Условия возникновения: 1. Общественное разделение труда, которое ведет к специализации и обмену. 2. Экономическая обособленность производителей. Эта обособленность исторически возникает на базе частной собственности. 3. Самостоятельность производителя, свобода предпринимательства. Функции рынка: 1. Ценообразующая функция. В результате взаимодействия производителей и потребителей, предложения и спроса на товары и услуги на рынке формируется цена 2. Посредническая функция. Рынок выступает посредником между производителями и потребителями, позволяя им найти наиболее выгодный вариант купли-продажи. 3. Информационная функция рынка проявляется в том, что через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит рынок дает субъектам экономики объективную информацию о характере их дальнейшего поведения. 4. Стимулирующая функция рынка заключается в том, что при изменении рыночной ситуации, когда объективно снижаются цены и сокращается производство того или иного товара, его производитель изыскивает возможность уменьшения издержек производства, внедряя новую технику и более совершенную технологию. 5. Санирующая функция рынка обеспечивает с помощью конкуренции очищение экономики от неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и способствует развитию более предприимчивых и эффективных. Рыночная экономика характеризуется сложной структурой. Ее классифицируют по различным критериям. Основными из них являются: 1. По характеру объекта товарного обмена различают рынки товаров и услуг, рынки капитала, рабочей силы, ценных бумаг, рынки земли и природных ресурсов и др. 2. По форме конкуренции выделяют рынки совершенной и несовершенной конкуренции. Конкуренция – соперничество на рынке за лучшие, экономически более выгодные условия производства и реализацию товаров и услуг с целью получения максимальной прибыли. Конкуренция сопровождается совершенствованием производства и снижением цен на выпускаемые товары, т. е. приводит к повышению уровня жизни в стране. Конкуренция бывает внутриотраслевой и межотраслевой, совершенной и несовершенной. Свободная (совершенная) конкуренция основана на частной собственности, связь между товаропроизводителем и покупателем осуществляется через рынок. Конкуренция, которая в той или иной степени связана с заметным ограничением свободного предпринимательства, называется несовершенной.
Спрос и предложение: понятие, закон, кривая, функция. Виды неценовых факторов, влияющих на величину спроса и предложения. Понятие эластичности спроса и предложения. Коэффициенты эластичности спроса и предложения.
QD = f (P) спрос – функция от цены. Кривая спроса показывает, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент. К неценовым факторам, оказывающим влияние на спрос, относятся: 1. Изменения в доходах населения. 2. Изменения в структуре населения. 3. Изменение цен на другие товары. 4. Изменение вкусов потребителей, моды, привычек, а также другие факторы, не связанные с ценой. Эластичность – мера реакции одной переменной на изменение другой, выраженная как отношение их процентных изменений. Различают эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу и перекрестную эластичность. Степень чувствительности спроса к изменению цены называется ценовой эластичностью спроса. Она определяется по формуле: Эластичность спроса по доходу (EDJ) – отношение процентного изменения объема спроса на товар и процентному изменению дохода, т.е. Перекрестная эластичность (EDАВ) – процентное изменение спроса на товар (А) относительно изменения цен на товар (В): Предложение - это желание и способность продавцов предоставлять товары для продажи на рынке. Закона предложения: при прочих равных условиях предложение изменяется в прямой зависимости от изменения цены.
К неценовым факторам относятся: 1. Изменение издержек – затрат фирмы. 2. Количество продавцов на рынке. 3. Налоги и субсидии. 4. Природные катастрофы, войны. Степень изменения объема предложения в зависимости от увеличения цены характеризует эластичность предложения
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.90 (0.008 с.) |