![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. Философия культуры.
1. Осуществите философский анализ понятия «культура». 2. Как именно философия раскрывает взаимосвязи человека, общества, культуры? 3. Осуществите анализ: как именно философы различных исторических эпох рассматривали взаимоотношения человека и природы? 4. Опишите основные модели культуры: натуралистическая, классическая, неклассическая, постмодернистская. 5. Как решается проблема «человек и мир» в современной философии? Тема 15. Человек в мире культуры. 1. Как менялся и переформулировался вопрос о двойственной (социоприродной) сущности человека в различные периоды развития философии? 2. Осуществите философский анализ понятия «нравственные ценности». 3. Какими были представления о совершенном человеке в различных культурах? 4. Охарактеризуйте эстетические ценности. 5. Охарактеризуйте религиозные ценности. 6. Что привносит в мир феномен человеческой свободы? Что понимается под свободой воли, свободой совести? Тема 16. Культура и цивилизация. 1. Перечислите факторы антропосоциогенеза. 2. Определите трансформацию понятия цивилизации: от мыслителей эпохи Просвещения – к Н.А. Бердяеву, О. Шпенглеру. 3. В чем заключалась концепция генезиса культур, разработанная Н.Я. Данилевским? 4. Как именно описывает зарождение и гибель культурных ценностей П.А. Сорокин? 5. Каким образом М. Вебер обосновывал взаимосвязь культурных ценностей и экономической деятельности в различных обществах? 6. В чем отличие формационной концепции общественного развития от цивилизационной? Тема 17. Человечество и глобальные проблемы современности. 1. Каковы возможные пути выхода из мирового кризиса? 2. В рамках каких философских традиций формируются прогнозы относительно будущего человечества? 3. Перечислите и охарактеризуйте типы социальных прогнозов и методы прогнозирования: экстраполяция, моделирование, сценарии, метод Дельфи. Тема 18. Философские проблемы в области профессиональной деятельности. 1. Какие специфические и общенаучные методы познания уместны в социально-гуманитарной сфере?2. Какие аспекты человеческой духовности исследует герменевтика?3. Выделите сходства и различия, существующие между классической этикой и «этикой дискурса».Примерные темы эссе, рефератов и др.
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ 1. Мифология и философия. 2. Мудрость как знание и добродетель. 3. «Вечные» философские проблемы. 4. Истоки и смысл религиозной веры. 5. Философия как самосознание культуры. 6. Истоки философии Востока: мифы, легенды, знания. 7. Соотношение религии и философии в буддизме. 8. Этико-политическое учение Конфуция. 9. Запад и Восток: диалог культур. 10. Учение пифагорейцев о гармонии и числе. 11. Апории Зенона в свете современной логики. 12. Этический рационализм Сократа. 13. Проблема души и тела в философии Платона. 14. Логика Аристотеля. 15. Этика стоиков: позднеантичный идеал мудреца. 16. Принцип наслаждения в этике Эпикура. 17. Концепция “слепой” веры: “Верую, ибо абсурдно”. 18. Теодицея как проблема средневековой философии. 19. “Исповедь” Августина Блаженного. 20. “Утешение философией” последнего римлянина Боэция. 21. Доказательства бытия Бога. 22. Человек как образ и подобие Бога. 23. “Божественная комедия” Данте: синтез философского и художественного творчества. 24. Титаны Возрождения. 25. Политическая философия Н. Макиавелли. 26. Эстетика Ренессанса. 27. Социальные утопии Возрождения. 28. Скептицизм М. Монтеня. 29. “Знание-сила”: у истоков прагматизма. 30. Теория “идолов” познания Ф. Бэкона. 31. Дж. Беркли: “Мир как комплекс ощущений”. 32. “Исповедь” Ж. -Ж. Руссо: соотношение науки и морали. 33. “О духе законов”: Ш. Монтескье. 34. Философия в “Энциклопедии” Дидро и Даламбера. 35. “Человек – машина” Ж. Ламетри. 36. “Система природы” П. Гольбаха. 37. Философские проблемы “Фауста” И. Гёте. 38. Категорический императив Канта и проблема свободы. 39. Диалектическая логика Г. Гегеля. 40. Миф о смерти искусства в эстетике Г. Гегеля. 41. Религия как форма отчуждения в философии Л. Фейербаха. 42. Философия марксизма: история и современность. 43. “Закат Европы” О.Шпенглера и современная культура. 44. “Протестантская этика и дух капитализма”: М.Вебер. 45. Теософия В.Соловьева: синтез истины, добра и красоты. 46. “Философия хозяйства” С.Н.Булгакова. 47. Русский космизм. 48. Неисчерпаемость материи и современная наука. 49. Сознание и душа человека.
50. Диалектика как искусство спора. 51. Социальные стереотипы и догматическое мышление. 52. Специфика социального детерминизма. 53. Скептицизм как принцип и метод познания. 54. Диалектическая природа истины 55. Роль заблуждений в процессе познания. 56. Искусство как форма познания мира. 57. Научная истина и правда повседневности. 58. Этика науки. 59. Человек в поисках смысла жизни. 60. Ценностная ориентация личности: “Быть или иметь” 61. Развитие как объект философского анализа. 62. Научное и вненаучное познание. 63. Феномен отчуждения и самоотчуждения чеповека. 64. Структура сознания, его открытость миру.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.193 (0.008 с.) |