![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип согласия всех учений пико де ла мирандолы. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
26.Что значит «знать» (полемика эмпириков и рационалистов). 27. Паскаль: «Атеизм есть признак силы ума, но только до определенной степени» 28.Каковы философские последствия научной революции ХVII века? 29.Философские идеалы эпохи просвещения. 30.Философское значение открытий И.Ньютона. 31.Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта. 32. Различие между рассудком и разумом у Канта. 33.В чем Гегель видел «хитрости Мирового Разума»? 34.В чем причина взлета и исчерпаемости немецкой классической философии? 35.Диалектический идеализм Гегеля: достоинства и недостатки. 36.Аполлоновское и дионисовское начала в концепции Ницше. 37.«Экзистенциализм – это гуманизм» Ж.-П.Сартр. 38.«Первый», «второй», «третий» позитивизм – проблема преемственности. 39.В чем причина повышенного внимания философии ХХ века к проблеме языка? 40.Значение учения А. Шопенгауэра для современной западной философии. 41.Взаимосвязь язычества и христианства в мировоззрении Киевской Руси. 42.Проблема «Восток-Запад-Россия» в трудах русских философов. 43.П.Я.Чаадаев и его историософская концепция. 44.Место русской философии в мировой культуре. 45.Основные направления развития отечественной философии после 1917 года. 46.Природа мифов о сотворении мира. 47.Научная картина мира в представлениях Галилея, Ньютона и Канта. 48.Социальное пространство и социальное время. 49.Креационизм и его особенности в иудаизме, христианстве и исламе. 50.Понятие «природы» и особенности его формирования и эволюции. 51.Является ли регресс развитием вспять? 52.Диалектика Сократа как искусство творческого спора и диалога. 53.Диалектические законы Гегеля 54.Схоластика, софистика и формализм в споре диалектики и метафизики. 55.Детерминизм, фатализм и волюнтаризм при анализе общественного развития. 56.Творческие способности человека: их пределы и условия. 57.Делает ли разум человека человеком? 58.Смысл жизни. Проблема «подлинного» и «неподлинного бытия». 59.Имеет ли право человек на собственную жизнь и собственную смерть? 60.Что такое духовные потребности человека? 61.Соотношение цикличности и поступательности в общественном развитии. 62.Чем определяется уровень развития общества? 63.Законы природы и законы общества: общее и специфическое.
64.Может ли общество существовать без власти и без государства? 65.Существует ли направление в развитии общества? 66.Какое общество можно назвать «цивилизованным»? 67.Как проявляется ценностная ориентация религиозной личности? 68.Общечеловеческие ценности: иллюзия или реальность. 69.Правда и правдоподобие в искусстве. 70.Почему происходит смена ценностей в истории человечества? 71.Делает ли разум человека человеком? 72.А.А.Ибн-Сина о природе сознания. 73.Существует ли язык животных? 74.Искусственный интеллект: надежды и возможности реализации. 75.Сознание и бессознательное. 76.Есть ли предел познаваемости мира? 77.В чем социальная опасность искажения истины? 78.Знание и вера: общее и особенное. 79.Познание и интуиция. 80.Почему не может быть один универсальный критерий истинности знания? 81.Почему мы доверяем научным выводам? 82.Предположение и гипотеза. 83.Возможен ли «социальный эксперимент»? 84.Можно ли достичь истины ненаучными способами познания? 85.Наука и основные стадии ее исторического развития. 86.Техника и технология. 87.Как соотносятся наука и политика, наука и этика? 88.Техника и исторические этапы ее развития. 89.Естествознание и техникознание. 90.Гуманитарные науки: pro et contra. 91.Почему противоречия между обществом, природой и человеком приобрели глобальные масштабы только в современную эпоху? 92.Техносфера и биосфера: общее и специфическое. 93.В какой степени глобальные проблемы выражают единство человечества, а в какой - его разобщенность? 94.Могут ли сценарии будущего быть научными? 95.Какой смысл в классификации глобальных проблем современности? 5. Вопросы к экзамену по всему курсу:
Вопросы по истории философии 1. Мифология как исторический тип мировоззрения. От мифологи к философии. 2. Человек в философии и культуре Древнего Востока. 3. Основные принципы философского мышления в Древней Индии. 4. Место социально-нравственной проблематики в философии Древнего Китая. 5. Космоцентризм античной философии. 6. Основные этапы развития античной философии. 7. Поиск первоосновы мира в античной философии.
8. Атомистическое учение Демокрита. 9. Суть принципа софистов: «Человек есть мера всех вещей». 10. Философия Сократа. 11. Учение Платона об «идеи». 12. Философия Аристотеля как энциклопедическое учение. 13. Роль философских и нравственных идей Библии в развитии мировой духовной культуры. 14. Теоцентризм средневековой философии. 15. Спор между номиналистами и реалистами в средневековой философии. 16. Патристика: суть учения и основные представители. 17. Схоластика и ее роль в философии Средневековья. 18. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения. 19. Идеи гуманизма и натурфилософии в эпоху Возрождения. 20. Реформация и ее влияние на становление нового философского мышления. 21. Научная революция ХVII века и ее воздействие на философию. 22. Учения Ф.Бэкона и Р.Декарта: общее и различное. 23. Монизм, дуализм, плюрализм в философии ХVII века. 24. Философские идеалы эпохи Просвещения. 25. Теория познания И.Канта: основные понятия и принципы. 26. «Категорический императив» И.Канта. 27. Соотношение системы и метода в философии Гегеля. 28. Принцип историзма, разработанный в немецкой классической философии. 29. Суть антропологического принципа в философии Л.Фейербаха. 30. Философская концепция К.Маркса. 31. Философия позитивизма и основные этапы ее развития. 32. Основные принципы философии прагматизма и его представители. 33. Герменевтика как философское направление. 34. Сциентизм и антисциентизм. 35. Человек в «философии жизни». 36. Философские аспекты учений психоанализа и неофрейдизма. 37. Проблема свободы в экзистенциализме. 38. Религиозная философия ХХ века. 39. Особенности развития русской философии и ее периодизация. 40. Значение для русской философии творчества М.В.Ломоносова. 41. Философские аспекты дискуссии «западников» и «славянофилов». 42. Философские идеи Ф.Достоевского и Л.Толстого и их влияние на духовную жизнь России. 43. Философская система Вл.Соловьева. 44. «Русский космизм» как философское направление. 45. Проблема «Запад – Россия - Восток», ее философские аспекты.
Вопросы по философским проблемам 1. Предмет философии и основные аспекты философского знания. 2. Мировоззрение, знание, вера. 3. Мифология, религия, философия о происхождении и сущности мира. 4. Понятия «мир», «реальность» и «картина мира». Условия формирования картины мира и ее изменения. 5. Понятие идеального. Идеальное и реальное, идеальное и идеал. 6. Категория бытия в философии. 7. Идея развития и модификации ее философского воплощения. 8. Пространство и время как философские категории. 9. Закон и закономерность. Детерминизм и индетерминизм, волюнтаризм и фатализм. 10. Проблема жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человечества. 11. Сознание и бессознательное. Сознание и язык. 12. Человек как объект философского осмысления. Природное и социальное в человеке. 13. Человек, индивид, личность. Свобода и ответственность как условия существования личности. 14. Основные этапы и формы процесса познания. 15. Истина и заблуждения. Достоверность знания. Критерии истинности. 16. Наука, ее особенности и социальные функции. Философия науки. 17. Методы и формы научного познания. 18. Предсказание и прогноз. Научный прогноз. Особенности социального прогнозирования. 19. Понятия «общество» и «социальные отношения». Система социальных отношений. 20. Проблема типологии исторического процесса (О.Шпенглер, К.Маркс, А.Тойнби). 21. Культура и цивилизация: многообразие их форм, особенности взаимодействия. 22. Понятие духовной жизни общества. Закономерности формирования и функционирования духовной жизни общества. 23. Техника: ее специфика и закономерности развития. Техника и технические науки. Философия техники. 24. Понятие «информация». Информатизация: тенденции в изменении сознания, мышления, культуры. 25. Глобальные проблемы, причины их возникновения и основные признаки. Классификация глобальных проблем.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.012 с.) |