![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия обладает следующими характеристиками (выберите соответствующиеСтр 1 из 3Следующая ⇒
Философия обладает следующими характеристиками (выберите соответствующие пункты): а) стремится к систематической целостности знания; б) подтверждает свои выводы экспериментом; в) выражает и обосновывает ценностное отношение людей к явлениям и закономерностям действительности; г) безразлична к противоречию; д) стремится к постижению предельных оснований универсума; е) использует логическую аргументацию; ж) исходит из примата веры над разумом. 8. Закончите определение: «Философская рефлексия – это…», выделив верные характеристики: а) форма самосознания, направленная на анализ существующего научного знания и контроль над его формированием в аспекте содержательных критериев истинности; б) осознание и осмысление предельных оснований бытия и мышления, человеческой культуры в целом; в) анализ личностью собственных поступков, оценка их значения и последствий; г) универсальное осознание предметно-практического отношения человека к миру, направленное на раскрытие природы человека, его сущностных сил. 9. Укажите, что общего у философии и науки: а) построение знания в теоретической форме; б) осознание и осмысление предельных оснований бытия и мышления; в) логическая доказательность выводов; г) постоянное приращение новых знаний; д) является производительной силой общества; е) получение нового объективного знания главная и непосредственная цель; ж) ориентация на критерии разума; з) рефлексия над универсалиями культуры, в целях создания обобщенной модели человеческого мира; и) критический анализ теоретического знания на основе тех методов и приемов, которые свойственны данной области научного исследования. 10. К основным функциям философии относятся (выделите правильные варианты ответа): а) адаптационная; б) социально-критическая; в) воспитательная; г) управленческая; д) мировоззренческая; е) селективная; ж) методологическая; з) идеологическая; и) рекреационная. 11. Выделите характерные черты метафизического метода познания: а) доминирование аналитической установки мышления; б) ограничение познавательной деятельности сферой рассудка; в) абсолютизация изменчивых, относительных сторон познаваемой действительности;
г) религиозный догматизм; д) выделение исключительно устойчивых, неизменных характеристик познаваемого объекта. Объясните, почему возникновение права в древних государствах порождает потребность в развитии философии: а) древние правители нуждались в мудрых советниках; б) возникает необходимость обоснования справедливости и целесообразности морально-правовых норм, их соответствия природе человека; в) угнетенные народные массы создавали идеологию, защищавшую их интересы. Назовите памятники письменности древнеиндийской культуры, в которых появляются первые космологические идеи, положившие начало философской традиции: а) Ригведа; б) Рамаяна; в) Яджурведа; г) Законы Ману. 20. Выделите специфические особенности философии Древней Индии: а) доминирование морально-политической проблематики; б) тесная связь с религией; в) традиционализм; г) философия развивается самостоятельно как альтернатива религиозному мировоззрению; д) характерна ориентация на познание природного мира; е) цель философского дискурса подчинена задачам религиозной сотериологии; ж) эзотеризм. 21. Выберите из списка понятия и категории древнеиндийской философской традиции: а) Атман; ж) эйдос; б) атом; з) мокша; в) дхарма; и) докса; г) Дао; к) нирвана; д) сансара; л) нус; е) Брахман; м) карма. В древнеиндийской философии освобождение от круговорота рождений и смертей называется: а) сансара; б) атараксия; в) мокша; г) дхьяна; д) анима. Назовите, какие школы древнеиндийской философии относятся к ортодоксальному Направлению? а) буддизм; е) веданта; б) агностицизм; ж) адживика; в) санкхья; з) ньяя; г) джайнизм; и) вайшешика; д) даосизм; к) стоицизм. 25. Выделите идеи и положения, характерные для философии брахманизма: а) учение о психофизических элементах безличного жизненного процесса; б) провиденциализм; в) учение о материальном единстве мира; г) учение о тождестве Брахмана и Атмана; д) идея имманентности Бога человеку, отрицание его космогонических функций; е) идея бессмертия души; ж) учение о круговороте рождений и смертей. 26. Выделите идеи и положения, развиваемые философией буддизма:
а) идея «ежемгновенной» изменяемости всего сущего; б) учение о сотворении мира в процессе игры бога-младенца Ишвары; в) идея «пустотности» бытия; г) учение о восьмеричном пути освобождения от страданий; д) идея Бога как трансцендентного безличного абсолюта; е) учение о несубстанциальности «Я». 27. Назовите древнекитайских мыслителей, относящихся к философской школе даосов: а) Мо-цзы; б) Кун-цзы; в) Лао-цзы; г) Ян Шан; д) Чжуан-цзы; е) Мэн-цзы. Философия обладает следующими характеристиками (выберите соответствующие пункты): а) стремится к систематической целостности знания; б) подтверждает свои выводы экспериментом; в) выражает и обосновывает ценностное отношение людей к явлениям и закономерностям действительности; г) безразлична к противоречию; д) стремится к постижению предельных оснований универсума; е) использует логическую аргументацию; ж) исходит из примата веры над разумом. 8. Закончите определение: «Философская рефлексия – это…», выделив верные характеристики: а) форма самосознания, направленная на анализ существующего научного знания и контроль над его формированием в аспекте содержательных критериев истинности; б) осознание и осмысление предельных оснований бытия и мышления, человеческой культуры в целом; в) анализ личностью собственных поступков, оценка их значения и последствий; г) универсальное осознание предметно-практического отношения человека к миру, направленное на раскрытие природы человека, его сущностных сил. 9. Укажите, что общего у философии и науки: а) построение знания в теоретической форме; б) осознание и осмысление предельных оснований бытия и мышления; в) логическая доказательность выводов; г) постоянное приращение новых знаний; д) является производительной силой общества; е) получение нового объективного знания главная и непосредственная цель; ж) ориентация на критерии разума; з) рефлексия над универсалиями культуры, в целях создания обобщенной модели человеческого мира; и) критический анализ теоретического знания на основе тех методов и приемов, которые свойственны данной области научного исследования. 10. К основным функциям философии относятся (выделите правильные варианты ответа): а) адаптационная; б) социально-критическая; в) воспитательная; г) управленческая; д) мировоззренческая; е) селективная; ж) методологическая; з) идеологическая; и) рекреационная. 11. Выделите характерные черты метафизического метода познания: а) доминирование аналитической установки мышления; б) ограничение познавательной деятельности сферой рассудка; в) абсолютизация изменчивых, относительных сторон познаваемой действительности; г) религиозный догматизм; д) выделение исключительно устойчивых, неизменных характеристик познаваемого объекта.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.50 (0.013 с.) |