![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкция: Отметьте каждый вопрос в соответствующей для вас колонке, затем сделайте вычисления. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Практическая работа № 22. Тема: Решение проблем клиента с помощью «социального протезирования» Содержание и последовательность выполнения задания Задание: решите проблемную ситуацию с помощью «социального протезирования» Ситуация 1. Решетникова Мария Александровна 1922 года рождения, по специальности художник – модельер. Вдова военачальника, погибшего в 40 –е годы. Была репрессирована, сослана в Казахстан, откуда возвратилась в конце 50- х годов. По словам М.А., выжить в тех тяжелых условиях ей помогло ремесло – пошив и моделирование одежды. «Это сейчас, - говорит она, - мое умение никому не нужно, а тогда очень ценилось». М.А. живет в большой коммунальной квартире, старается поддерживать с соседями ровные отношения, хотя одной из своих соседок явно не симпатизирует. С другой соседкой, ее ровесницей, у М.А. дружеские отношения. «У нас почти одинаковые судьбы, - говорит она о соседке, нам легче понять друг друга». М.А. считает, что судьба у нее не сложилась, так как нет детей и внуков. «Я тихо доживаю свой век, увы, не так, как хотелось бы»,- признается она.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуация 2. Григорьев Иван Леонидович, 1937 года рождения. Раньше жил с матерью, тоже подопечной службы социальной помощи, которая умерла несколько лет назад. По образованию - инженер, но позже получил второе высшее образование. Не без гордости рассказывает о том, что учился также в Народном Университете, был лектором общества «Знание». Ни жены, по его словам, но об этом не жалеет, так как «не стал бы тем, кем стал», будь у него семья. Живет И.Л. в отдельной двухкомнатной квартире, из которой практически не выходит. Окна в комнатах закрыты тяжелыми шторами, везде – на шкафах, столах, стульях – стопки книг. И.Л. сетует на общее бескультурье и невоспитанность, так как его «редко поздравляют с праздниками», а он «никогда не забывает это сделать». Знакомые к нему практически не заходят и не звонят. В последние два года, с тех пор, как умерла мать, И.Л. столкнулся с новыми проблемами: он не умеет готовить даже самые простые блюда, практически не имеет навыков самообслуживания.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ситуация 3. Чувашева Лариса Ивановна, 1934 года рождения, по образованию химик, окончила Московский государственный университет. Защитила кандидатскую диссертацию, работала на производстве. Инвалид первой группы. Близких родственников нет. К племяннику, живущему в Коломне, относится резко отрицательно. За три года Л.И. обслуживалась шестью социальными работниками, и каждый из них вступал с ней в конфликт. По ее же словам, часто конфликтует с работниками аптеки, магазина, соседями из других квартир (Л.И. живет в отдельной однокомнатной квартире). Очень гордится тем, что борется, как ей кажется, за справедливость: соседку «посадила за незаконное проживание в Москве», на социального работника жаловалась не только непосредственному его начальнику, но даже в Главное управление социального обеспечения. Однако Л.И. жалуется в различные инстанции преимущественно по телефону, написать или просто поставить свою подпись под написанным она категорически отказывается. Л.И. часто возмущается внешним видом социальных работников: «Почему у молодого человека борода, как у попа»? и требует прислать другого человека.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ситуация 4. Фиронова Елена Яковлевна, 1942 года рождения. Живет в комнате в коммунальной квартире, отношения с соседям очень доброжелательные. Последнее время Е.Я. стало тяжело выходить на улицу за продуктами, поэтому она обратилась в отделение социальной помощи, так как «Соседи и так слишком много заботятся» о ней. Е.Я. – вдова «отечественного работника», сама всю жизнь была активной общественницей. До последнего времени она вела кружок рукоделия при ДК. Каждый день в определенное время Е.Я кормит кошек и голубей, которые собираются под ее окном. Очень часто в ее комнате можно застать соседских детей. Раньше Е.Я. очень любила ходить в театры, на концерты, а теперь, по ее словам, «все этот ящик (телевизор) заменил». Родственников у Е.Я. нет, «зато есть друзья, не так много, как раньше, но все- таки есть». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ситуация 5. Харламова Елена Сергеевна, 1944 года рождения, вдова известного ученого. Живет вместе с дочерью – инвалидом второй группы. По квартире передвигается с трудом, на улицу не выходит совсем. Очень привязана к свои животным – маленькой декоративной собачке и экзотическому попугаю. У Е.С. много друзей и знакомых – ученики и сослуживцы мужа и дочери, однокурсники, соседи. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. Практикум. Новосибирск: Новосибир. ун-т; М.: Совершенство, 1997. С. 60—62. [2] Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 1997. С.659—662.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.83 (0.012 с.) |