Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы становления и характерные черты русской философии.
1этап. ”Древний”, основные философско- религиозные идеи нашли отражение в былинах, сказках, легендах, песнях…, например, «Велесова книга»(9в.н.э.), где можно найти представление древних славян о 3х основах вселенной: · явь · навь (потусторонний мир) · правь (мир истины и закон Сворога) Существовало представление о вселенной – род (вселенная). 2этап. Связан с принятием христианства на Руси в 988г. Князем Владимиром. В 11в. Илларион пишет «Слово о законе и благодати», где формирует богословско-историческую концепцию о том, что русская земля – часть христианского мира и она также ведет борьбу света (христианства) против тьмы (язычества). Владимир Мономах пишет «Поучения» - нравственный кодекс христианина, где провозглашаются: · Нравственные дела, · Смирение, · Милостыня, · Лжи остерегайся, пьянства, блуда, т.к. от этого гибнут тело и душа. Т.о., во 2м периоде утверждается христианский взгляд на мир и место в нем человека. 3этап. 18- 1 четверть 19в. Начинается с реформ Петра 1.На философию оказали влияние: церковная, образовательная реформы. Здесь формируются 2 направления: · Материализм в форме деизма (Ломоносов) · Религиозно-идеалистическое (Григорий Сковорода). Ломоносов («О силах земных», «О причинах теплоты и холода») Идеи: 1. Бог- архитектор мира, он создал мир, но в дальнейшее развитие мира он не вмешивается, задача ч-ка – познать законы развития. 2. Основа мира – материя, к-ую отождествляет с в-вом, обладающую протяженностью, непроницаемостью, дв-ем. 3. В познании решающую роль играют опыт и эксперимент, знание и вера не противоречат друг другу, они одинаково исследуют мир. 4. В понимании об-ва стоит на позиции просвещения. Основой развития об-ва яв-ся развитие наук, искусств и ремесел. Гр. Сковорода: Онтология: в понимании мира он – дуалист. Мир состоит из 2х натур: видимая (тварь) и невидимая (Бог). Бог пронизывает всю природу, является внутренней пружиной всему. Гносеология: в познании он дуалист: познание, скользящее по поверхности (чувственное); познание «в Боге». Оба уровня взаимосвязаны, но не каждому ч-ку дано увидеть «следы божьи» в природе. Антропология: в понимании ч-ка 2 начала: ч-к – искра божья и царство зла. Ч-к стремится разрушить это противоречие. Путь решения – жить в согласии с собой.
Многие ошибаются, когда полагают, что счастье находится во внешнем: власти, богатстве… Счастье – внутри нас самих, это согласие с самим собой и душевный покой. 4этап. 2 четверть19- нач. 20в.в. На формирование особенностей ф-фии этого периода оказали влияние: a) Внешние факторы – философские взгляды немецких мыслителей, французских просветителей. b) Внутренние – рост самосознания русского народа, которое формируется под влиянием ряда факторов (война 1812г., восстание декабристов1825г., отмена крепостного права 1861г.). В 30-40е годы 19в. в философии формируются 2 осн. направления: 1. западники 2. славянофилы Западники (Герцен, Чернышевский, Добролюбов, Писарев) утверждали, что Россия – часть Европы и она должна развиваться по западно-европейскому образцу. Умеренные – за капитализм. Крайние – за социализм. Славянофилы (Хомяков, братья Аксаковы, Кириевский) утверждали, что Россия – особая страна: 1) в России никогда не было острой классовой борьбы. 2) Для российского об-ва характерен общинный, артельный хар-р жизни. 3) Православие, как истинная вера, и как истинное христианство. Православие сформировало особый русский дух, идеи соборности. В 80е годы на смену им приходит оригинальная русская религиозная философия в лице В. Соловьева, Н. Бердяева, Федорова, Шестова. Вл. Соловьев: («Чтение о богочеловечестве», «Оправдание добра», «Смысл любви») Онтология: абсолютное первоначало всего- Бог, он един, идеален, присутствует в своем творении (природе), но не однороден ей. Природа противоречива и расколота на множество элементарных сущностей – атомов, к-ые находятся в постоянном дв-ии, изменении и стремятся к всеединству, т.е. к Богу. Стремление к единству обеспечивается лювовью, ведет природу к одухотворению. Гносеология: в познании проводит принцип всеединства или цельного знания, к-ое складывается на основе 3х знаний: 1) эмпирического (наука) 2) рационального (ф-фия) 3) мистического (религия) Цельное знание он называет теософией. Антропология: идеальный человек представляет собой сущ-во и универсальное, и индивидуальное, таким был Адам. Но грехопадение разрушило эту целостность, но не до конца. Восстановление этого единства возможно через любовь к богу и природе.
3 черты ч-ка: · стыд · жалость · благоговение Стыд регулирует наше поведение, удерживает нас. Жалость – основа должного отношения к другим людям и живым существам. Благоговение – должное отношение ч-ка к Богу, яв-ся основой любой религии. Религиозное чув-во – творить добро, оно может носить не только религиозный хар-р. Человек – существо двойственное:1)тело; 2)образ божий. Любовь позволяет нам открывать образ божий в другом ч-ке, она помогает нам преодолевать эгоизм, утверждать зн- ие другой личности, а через это своей. Соц. взгляды: мировой процесс включает в себя несколько фаз: 1) космогоническая (неорганич. и органич. природа) 2) исторический процесс (начинается с возникновением ч-ка) 3) богочеловеческий процесс (ч-к движется к воссоединению с Богом) Т.о., история – продолжение космического процесса, смысл истории – в ее завершении, воссоединении ч-ка с богом и создании вселенной теократии. В работе «3 силы» он выделяет 3 фактора, влияющих на историю: 1. мусульманский восток (на востоке личность находится в полном подчинении об-ву, это мир «бесчеловечного бога») 2. западная цивилизация (на западе господствует индивидуализм, это мир «безбожного ч-ка») 3. славянский мир (должен преодолеть ограниченность 1го и 2го, но не на основе их отрицания, а на основе их синтеза, и как результат возникает духовное чел-во.) 5этап. После октябрьской революции1917г ., известен как марксистско-ленинский этап. Господствующей была марксистская ф-фия. 6этап. С периода перестройки (1986г), этап Возрождения. Характерные черты русской ф-фии: 1. антропоцентризм 2. большая роль отводится личности в истории, где личность – подвижник, герой, противостоящий официальной власти. 3. значительное место отведено осмыслению об-ва, дается критика настоящего, надежды на будущее. 4. русская ф-фия тесно связана с действительностью. 5. главной формой философских рассуждений стала публицистика и худ. произведения. 6. в русской ф-фии нет четкой системы. 7. уникальным явлением русской ф-фии яв-ся космизм, т.е., стремление понять ч-ка как часть космоса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.236 (0.009 с.) |