![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест 2. Умеете ли вы слушать?
Уточним вопрос: когда Вы слушаете собеседника, доходят слова и предложения, или же Вы воспринимаете идеи, сомнения, которые заними стоят? Как говорят, можно то не спадать собеседника. Слушать - обязательный и активный акт в процессе коммуникации. Внимательно слушающий человек как бы стремится углубить процесс восприятия взглядом, мимикой, жестами, даже голосом. А как вы слушаете своего коллегу по службе, подчиненногоили клиента? Чтобы проверить себя, ответьте на следующие вопросы, каждый раз выставляя себе оценки: - если вы всегда поступаете так, как сформулировано в тексте вопроса, запишите себе по 2 балла; - если только иногда так действуете - запишите 1 балл; - если никогда так не поступаете, или очень редко - ставьте 0 баллов. И постарайтесь быть совершенно откровенным с самим собой: ведь никто не заглядывает к Вам из-за плеча. А теперь - вопросы: 1. Прежде чем начать разговор с посетителем я как бы "очищаю" территорию - откладываю в сторону лежащие передо мною бумаги. 2. Если предполагается продолжительный разговор, я предлагаю собеседнику кофе или напитки. 3. Я сажусь поближе к посетителю так, чтобы разговор шел "лицом к лицу". 4. Я слежу за малейшими изменениями в тональности речи и интонации голоса собеседника с тем, чтобы лучше понять его чувства. 5. Я смотрю в лицо собеседнику во время разговора, стараясь однако чтобы взгляд не показался ему "суровым" или равнодушным. 6. Я не предлагаю свои мнения или оценки, пока собеседник закончит говорить. 7. Я подаю знаки внимания, например, киваю головой, когда собеседник сообщает что-то особенно важное. 8. Во время разговора я не отвлекаюсь на возможные помехи, например, телефонные звонки, проходящихмимо сотрудников и пр. 9. Я сохраняю спокойную, непринужденную позу независимо от содержания разговора. 10. В ходе разговора я иногда делаю короткие заметки, однако избегаю вести подробные записи. 11. Время от времени своими словами я формулирую вслед собеседником его основные мысли. 12. Я задаю уточняющие вопросы, чтобы лучше понять собеседника. 13. Я не высказываю недовольства, если партнер достаточно ясно формулирует мысль или волнуется. 14. Время от времени я обращаюсь к собеседнику по имени-отчеству.
15. Если собеседник волнуется, я не возражаю, когда он иной раз отклоняется от темы. 16. Я постоянно слежу, какие эмоции выражаются в голосе и речи собеседника. 17. Я веду себя соответственно манере поведения собеседника: например, если он смущается, я стараюсь ободрить его. 18. Я преодолеваю искушение подсказывать собеседнику слова, завершающие его фразы или делать заключение вместо него. 19. Я избегаю нетерпеливых жестов таких, как поглядывание на часы или на бумаги, лежащие на столе. 20. Я говорю с собеседником негромко и непринужденно. 21. Я уважаю чувства собеседника и благодарю за то, что он делится ими со мной. 22. Если собеседник о чем-нибудь спрашивает меня, я отвечаю просто без обиняков, избегая давать оценки его вопросу. 23. Я не боюсь заявить "я не знаю", если не уверен в ответе. 24. Периодически я справляюсь, правильно ли понимаю собеседника. 25. Я помогаю собеседнику завершить разговор, подсказываю приемлемые оценки или решения. Подведите итоги: 0-25 баллов. Вы с трудом слушаете собеседника. Может быть, вы недооцениваете пользу, которую можно извлечь из разговора для обогащения своих знаний и жизненного опыта. 26-39 баллов. Вы посредственный слушатель. Для вас беседа не главный источник информации и не основа общения. Вам надо слушать больше, чем вы это делаете. 40-50 баллов. Вы обладаете редким качеством: умением слушать и говорить в меру. Разговаривать с вами - одно удовольствие. Ваши собеседники всегда могут почерпнуть у вас что-то полезное. Вы умеете входить в положение других людей - это чудесная черта характера, которую следует сохранить.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.197.167 (0.005 с.) |