![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Редактор—автор—редактор—верстальщик—издатель — читатель.
Как организатор, координатор этого процесса редакция обеспечивает осуществление коммуникативной функции массовой информационной деятельности. В этом процессе, взаимно переплетаясь, участвуют несколько основных групп функций2. Первая группа функций принадлежит новостной, аналитической и художественно-публицистической журналистике. Вторая группа функций реализуется в рамках редакционной деятельности, в процессах сбора, отбора, обработки, группировки, монтажа информации (научное, литературное, художественное, техническое редактирование). Естественно, все это возможно только при широком сотрудничестве редакций с представителями различных сфер деятельности, выступающих и в качестве источников информации, производителей знания и потребителей информационных продуктов (читателей, телезрителей, радиослушателей и других пользователей массовой информации).
Таким образом, СМИ (как коммуникативная система) выступают в роли универсального интерфейса творчески активных сил общества. Следовательно, любая редакция подразумевает существование своей аудитории (целевой и референтной групп), а также виртуального коллектива нештатных авторов (и/или источников информации). От социально-психологического портрета этих людей зависит в конечном счете лицо самого издания. Третья группа функций обеспечивает собственно организацию работы редакции, ее менеджмент и маркетинг. В ходе совместной творческой деятельности редакционная сфера объединяет многих участников познавательного, ценностно-ориентационного и организационного процессов. В целом можно сказать, что объектами редакционной деятельности являются информационно-коммуникативные продукты: знания, мнения, практический опыт, системы ценностей, документы политических, экономических и других организаций и пр., которые являются основой для производства массовых информационных продуктов: газет, журналов, теле- и радиопередач, книжной продукции, интернет-сайтов и др.
Виды редактирования Различают научное, литературное, художественное, техническое редактирование. Редактирование подразумевает также руководство подготовкой и выпуском изданий, программ телевидения, радио, интернет-изданий.
Относится ли к редактированию веб-верстка и веб-мастеринг? На этот вопрос однозначный ответ сегодня дать трудно. С одной стороны, веб-образ информации, включающей дизайн и интерактивные элементы, является, как мы убедились, значимой составной частью контента, т.е. существенно влияет на смысл публикации, следовательно, его формирование — прерогатива научного или литературного редактора. С другой стороны, это именно образ, т.е. зона ответственности художественного и технического редактора. С третьей стороны, веб обладает своей спецификой, которую необходимо учитывать при специализации. Таким образом, де-факто появляется еще один вид редактирования: веб-редактирование, на которое и будут возлагаться основные функции по подготовке веб-страниц к изданию. Следует также различать производство знаний, рождение мнений, накопление практического опыта, создание эстетических, этических и иных ценностей, формирование планов, выбор способов и средств индивидуальных и совместных действий, с одной стороны, и производство массовой информации, распространяющей эти продукты интеллектуальной деятельности людей, с другой. Это означает, что созданное учеными, писателями, публицистами, работниками искусства и другими специалистами может стать произведением СМИ, а может им и не стать. Тексты рукописей, видеоматериалы, аудиозаписи становятся произведениями СМИ тогда, когда они содержатся в тиражах газет, журналов, книг, выпусках телевизионных или радиопрограмм, размещаются на сайтах, зарегистрированных как СМИ, обретая тем самым массовую аудиторию читателей, слушателей и зрителей. Условием превращения продуктов информационно-коммуникативной деятельности в массовую информацию является освоение этих продуктов массовой аудиторией. Кроме массовой информации существует также: научная, художественная, этическая информация. Научная информация — это знания, содержащиеся в рукописях научных статей, монографий, сборников и др. В сфере журналистики научная информация может не только воспроизводиться, но и производиться в результате собственных журналистских исследований.
Художественная информация представляет собой эстетические ценности, которыми обладают литературные, художественные, музыкальные и другие произведения.
В сфере журналистики художественная информация является неотъемлемой частью продуктов журналистского творчества, выражающегося в жанрах репортажа, комментария, аналитического обзора, очерка, обозрения и др. Этическая информация — это этические и нравственные нормы и максимы, содержащиеся в информационных контентах разного рода, а также в прямых декларациях, религиозных, научных, художественных, политических текстах. В сфере журналистики этическая информация содержится не только в содержаниях сообщений, но и в способе их представления. Журналист всегда имеет и демонстрирует свою нравственно-этическую позицию и тем, о чем пишет, и тем, как пишет. Редакция соответственно показывает себя тем, что печатает, даже если использует стандартную фразу: «Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов». Одним из методов явного представления нравственно-этической позиции редакции является редакционная колонка или полоса. Следует отметить, что редакция как компонент коммуникативной системы СМИ не подменяет собой участие в массовом информационном производстве представителей религии, политики, экономики, науки, культуры и других видов деятельности, но, точно так же, как профессиональная педагогическая деятельность, например, не подменяет собой педагогическую деятельность родителей по отношению к своим детям, а дополняет ее профессионализмом. СМИ выступают в качестве общественного института, который берет на себя ответственность за профессиональную работу с массовыми информационно-коммуникативными продуктами, выполняя роль методологического центра такой работы. Средства массовой информации, таким образом, являются центром кристаллизации спонтанно развивающихся внутри различных социокультурных практик информационно-коммуникативных деятельностей3. Так как каждому виду деятельности присущи свои собственные коммуникативные функции, основанные на потребностях взаимодействия между участниками этой деятельности, а также между ними и представителями других видов социальной активности, то эти потребности детерминируют и вид информационно-коммуникативной практики. Можно выделить: экономические, научные, художественные, про-фессииональные, социальные, рекреационные, педагогические, производственные и другие информационно-коммуникативные практики. При этом коммуникативные функции каждого вида деятельности определяются как спецификой деятельности, так и отношением к этой деятельности общества, т.е. структурой и образом деятельности. Следовательно, СМИ реализуют результат сложения особенностей деятельности и особенностей общественного отношения к деятельности в форме массовой информации и на языке массовой информации. С появлением интернета все изложенное нужно дополнить следующими комментариями. 1. Производство массовой информации перестало быть исключительным правом профессионального журналистского сообщества. 2. Массовая информация предстает как двухкомпонентное образование: 1) информационный вещательной компонент; 2) коммуникативный компонент. Следовательно, массовая информация переходит в категорию массовой коммуникации.
3. Сообщения приобретают гипертекстовую структуру, а так как сообщение — это отражение реальности, то СМИ помогают видеть гипертекстовую полионтологическую сущность реальности. При этом они сами перерождаются в систему массовых коммуникаций, гипертекстовую по своей природе. Сфера ответственности специалистов редакций распространяется на: • организацию информационного обмена между авторами продуктов их интеллектуальной деятельности и теми, кто испытывает потребность в этой информации; • адекватное отражение в контентах массовой информации духовного потенциала общества, состояния общественного и индивидуального сознания, условий жизни; • коммуникацию и совместно-творческую деятельность с авторами (источниками информации); • организацию представительств в подсистемах массовой коммуникации социально активных общественных групп сил с целью формирования целостного информационного образа социальной действительности; • обеспечение необходимого уровня организованности массового информационного процесса; • реализацию в процессе массового информационного взаимодействия не только функций журналистики как типа творчества, но и других видов деятельности; • осуществление интегративной коммуникативной функции средств массовой информации. Редакционные системы Выделяют следующие редакционные системы4, которые необходимо рассматривать как составляющие (подсистемы) системы массовой коммуникации: • газетная; • журнальная; • книжная; • радиовещательная; • телевизионная; • веб-система.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.158.173 (0.01 с.) |