ОПД.Ф.05
| МЕНЕДЖМЕНТ. Общая теория управления. Закономерности управления различными системами. Управление социально-экономическими системами (организациями). Методологические основы менеджмента; инфраструктура менеджмента; социофакторы и этика менеджмента; интеграционные процессы в менеджменте; моделирование ситуаций и разработка решений; природа и состав функций менеджмента; стратегические и тактические планы в системе менеджмента; организационные отношения в системе менеджмента; формы организации системы менеджмента; мотивация деятельности в менеджменте; регулирование и контроль в системе менеджмента; динамика групп и лидерство в системе менеджмента; управление человеком и управление группой; руководство: власть и партнерство; стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера; конфликтность в менеджменте; факторы эффективности менеджмента.
ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. Природа управления и исторические тенденции его развития; условия и факторы возникновения и развития менеджмента; этапы и школы в истории менеджмента; разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др.; влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента; развитие управления в России; перспективы менеджмента: возможное и вероятное.
|
Менеджмент организации предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала. Современный руководитель должен обладать и общими основами науки управления, и специфическими знаниями и умениями в области управления отдельными социально-экономическими процессами, протекающими в организации и вне нее. Для современной отечественной экономики проблема низкой квалификации руководителей и собственников хозяйствующих субъектов в сфере управления является особо актуальной.
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" разработана для студентов, обучающихся по очной и заочной форме на экономическом факультете и факультете информационных технологий, на основании требований Образовательных стандартов по соответствующим специальностям.
Цель дисциплины - дать студентам представление о сущности и задачах "менеджмента", его месте в современных условиях, закономерностях, принципах, функциях, методах и формах управления организацией, процессе принятия решений и др. с позиций системно-ситуационного подхода.
Задачи дисциплины:
a) ознакомить с фундаментальными основами теории управления;
b) сформировать у студентов системно-ситуационное восприятие организационных социально-экономических процессов для использования теоретических знаний на практике с наибольшей эффективностью;
c) закрепить теоретические знания на практических занятиях по обоснованию и выбору рациональных управленческих решений в организации;
d) овладеть основными приемами искусства управления.
Основное содержание дисциплины:
Структура менеджмента. Методологическая основа дисциплины "Менеджмент". Общая теория управления. Генезис науки "Менеджмент". Системно-ситуационный подход в менеджменте. Функциональное строение системы управления. Организация как социально-экономическая система. Управление социально-экономическими системами (организациями). Природа и состав функций менеджмента. Сущность стратегических, тактических и оперативных планов в системе менеджмента. Методы и механизмы организации планирования в организации. Организационные отношения в системе менеджмента. Организационные структуры менеджмента. Мотивация деятельности в менеджменте. Регулирование и контроль в системе менеджмента. Процесс принятия решений. Процесс коммуникаций. Управление неформальными группами и социальными процессами в организации. Руководство, лидерство, влияние и власть в системе менеджмента. Стиль руководства и имидж менеджера. Принципы и методы управления. Факторы эффективности и экономичности менеджмента. Информация в системе менеджмента. Технология управления. Выбор эффективной системы управления.
Требования к уровню освоения курса определяются изучением знаний менеджмента как методологической науки, умением оперировать категориальным аппаратом экономической науки и решать вопросы проблемного характера в сфере различных экономических отношений. В ходе семинарских занятий и написания курсовых работ студенты должны приобрести навыки самостоятельной работы с экономическим материалом, с литературными источниками и научиться грамотно излагать свои мысли. А хорошее владение не только устной, но и письменной речью – непременное требование к экономисту-профессионалу.
Глубокое усвоение материала возможно при условии сочетания аудиторных занятий с самостоятельной работой студентов с литературой и нормативным материалом. Основным видом учебных занятий по данной дисциплине являются лекции, на которых излагаются основы знаний по определенной теме. К видам учебных занятий относятся и практические занятия, на которых закрепляется основной теоретический материал.
Формами текущего контроля знаний студентов очной формы обучения являются:
-тесты по всем пройденным и изученным темам;
-публичная защита рефератов;
-письменный опрос в виде проверочной работы по дисциплине «Менеджмент» по основным терминам;
-устный опрос в соответствии с заданиями по практическим занятиям;
- решение тестов и задач.
В качестве итогового контроля используется тест по всему учебному материалу и экзамен.
Условием допуска к экзамену считается обязательное выполнение и защита реферата, выполнения обязательных письменных работ по практическим занятиям и решение тестов и задач., для полной программы обучения на дневном и заочном отделениях являются зачет и экзамен. Результаты экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»; результаты зачета – «зачтено», «не зачтено». При определении критерия выставления оценок учитываются объем, глубина знаний, аргументированность и доказательность, а также общий кругозор студента. Немаловажное значение должно иметь умение давать формулировки и определения понятий и терминов, делать логические выводы.
При выставлении оценки экзаменатор руководствуется следующим:
- оценка «отлично» выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы, усвоившему основную и знакомый с дополнительной литературой; как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании (посредством приведения примеровворческие способности в понмаинии ()мосвязь оснвоных ионятий дисциплины в их значении для приобретаемой пролфессии, проявившим), изложении и использовании учебно-программного материала;
- оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе; как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению;
- оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно», выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в ответе на экзамене.
Критериями выставления оценки «зачтено» являются те же основания выставления положительных оценок, что и на экзамене; оценки «не зачтено» - основания выставления оценки «неудовлетворительно».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»
(очное и заочное отделение)
По специальности
«Маркетинг»
МР-03
Отделение
| семестр
| Виды учебных занятий
| Форма
контроля
| Всего часов
| По ГОСТу
|
Аудиторные
| Внеаудиторные
|
Лекции
| Практика
| Самостоятельная работа
| Курсовая
|
заочное
полное (5 лет)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
Дневная форма обучения (5 лет)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
МР-04
Отделение
| семестр
| Виды учебных занятий
| Форма
контроля
| Всего часов
| По ГОСТу
|
Аудиторные
| Внеаудиторные
|
Лекции
| Практика
| Самостоятельная работа
| Курсовая
|
заочное
полное (6 лет)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
Дневная форма обучения (5 лет)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
МР-05
Отделение
| семестр
| Виды учебных занятий
| Форма
контроля
| Всего часов
| По ГОСТу
|
Аудиторные
| Внеаудиторные
|
Лекции
| Практика
| Самостоятельная работа
| Курсовая
|
заочное
полное (5, 05 лет)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
Дневная форма обучения (5 лет)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
Заочное сокращенное (3 г)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
МР-06
Отделение
| семестр
| Виды учебных занятий
| Форма
контроля
| Всего часов
| По ГОСТу
|
Аудиторные
| Внеаудиторные
|
Лекции
| Практика
| Самостоятельная работа
| Курсовая
|
заочное
полное (6 лет)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
Дневная форма обучения (5 лет)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
МР-07
Отделение
| семестр
| Виды учебных занятий
| Форма
контроля
| Всего часов
| По ГОСТу
|
Аудиторные
| Внеаудиторные
|
Лекции
| Практика
| Самостоятельная работа
| Курсовая
|
заочное
полное (6 лет)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
Дневная форма обучения (5 лет)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
Тематический план для МР-03
(очное и заочное отделение)
Темы
| ДО
| ЗО
|
лекции
| практика
| всего
| лекции
| Практика
| всего
|
Введение в “Менеджмент”. Цели управления. Эффективность управления
|
|
|
|
| -
|
|
Генезис науки менеджмент
|
|
|
| 0,5
| -
| 0,5
|
Системно- ситуационный подход в управлении
|
|
|
|
| -
|
|
Организация как социально-экономическая система
|
|
|
|
| -
|
|
Процесс планирования.
|
|
|
|
|
|
|
Организационные структуры управления
|
|
|
|
| -
|
|
Процесс мотивации
|
|
|
|
| -
|
|
Процесс контроля и координирования (регулирования)
|
|
|
| 0,5
| -
| 0,5
|
Процесс коммуникаций
|
| 0,5
| 1,5
| -
| -
| -
|
Процесс принятия решения
|
|
|
|
| -
|
|
Управление социальными процессами в организации
|
| 0,5
| 1,5
| -
| -
| -
|
Лидерство и стиль руководства
|
|
|
| -
| -
| -
|
Принципы управления и методы управления
|
|
|
| 0,5
| -
| 0,5
|
Информация в системе управления
|
| 1,5
| 4,5
|
| -
|
|
Технология управления
|
| 1,5
| 4,5
|
|
|
|
Организация управления в условиях перехода к рынку
|
|
|
| 0,5
|
|
|
Проблемы теории и практики управления
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
Тематический план для МР-04
(очное и заочное отделение)
Темы
| ДО
| ЗО
|
лекции
| практика
| всего
| лекции
| Практика
| всего
|
Введение в “Менеджмент”. Цели управления. Эффективность управления
|
|
|
|
| -
|
|
Генезис науки менеджмент
|
|
|
|
| -
|
|
Системно- ситуационный подход в управлении
|
|
|
|
|
|
|
Организация как социально-экономическая система
|
|
|
|
| -
|
|
Процесс планирования.
|
|
|
|
|
|
|
Организационные структуры управления
|
|
|
|
| -
|
|
Процесс мотивации
|
|
|
|
| -
|
|
Процесс контроля и координирования (регулирования)
|
|
|
|
|
|
|
Процесс коммуникаций
|
| 0,5
| 1,5
|
| -
|
|
Процесс принятия решения
|
|
|
|
| -
|
|
Управление социальными процессами в организации
|
| 0,5
| 1,5
|
|
|
|
Лидерство и стиль руководства
|
|
|
|
| -
|
|
Принципы управления и методы управления
|
|
|
|
|
|
|
Информация в системе управления
|
| 1,5
| 4,5
|
| -
|
|
Технология управления
|
| 1,5
| 4,5
|
|
|
|
Организация управления в условиях перехода к рынку
|
|
|
|
|
|
|
Проблемы теории и практики управления
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
Тематический план для МР-05
(очное и заочное отделение)
Темы
| ДО
| ЗО
|
лекции
| практика
| всего
| лекции
| Практика
| всего
|
Введение в “Менеджмент”. Цели управления. Эффективность управления
|
|
|
|
| -
|
|
Генезис науки менеджмент
|
|
|
| 0,5
| -
| 0,5
|
Системно- ситуационный подход в управлении
|
|
|
|
| -
|
|
Организация как социально-экономическая система
|
|
|
|
| -
|
|
Процесс планирования.
|
|
|
|
|
|
|
Организационные структуры управления
|
|
|
|
| -
|
|
Процесс мотивации
|
|
|
|
| -
|
|
Процесс контроля и координирования (регулирования)
|
|
|
| 0,5
| -
| 0,5
|
Процесс коммуникаций
|
| 0,5
| 1,5
| -
| -
| -
|
Процесс принятия решения
|
|
|
|
| -
|
|
Управление социальными процессами в организации
|
| 0,5
| 1,5
| -
| -
| -
|
Лидерство и стиль руководства
|
|
|
| -
| -
| -
|
Принципы управления и методы управления
|
|
|
|
| -
|
|
Информация в системе управления
|
| 1,5
| 4,5
|
| -
|
|
Технология управления
|
| 1,5
| 4,5
|
|
|
|
Организация управления в условиях перехода к рынку
|
|
|
|
|
|
|
Проблемы теории и практики управления
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
Тематический план для МР-06
(очное и заочное отделение)
Темы
| ДО
| ЗО
|
лекции
| практика
| всего
| лекции
| Практика
| всего
|
Введение в “Менеджмент”. Цели управления. Эффективность управления
|
|
|
|
| -
|
|
Генезис науки менеджмент
|
|
|
|
| -
|
|
Системно- ситуационный подход в управлении
|
|
|
|
|
|
|
Организация как социально-экономическая система
|
|
|
|
| -
|
|
Процесс планирования.
|
|
|
|
|
|
|
Организационные структуры управления
|
|
|
|
|
|
|
Процесс мотивации
|
|
|
|
| -
|
|
Процесс контроля и координирования (регулирования)
|
|
|
|
|
|
|
Процесс коммуникаций
|
| 0,5
| 1,5
| -
| -
| -
|
Процесс принятия решения
|
|
|
|
|
|
|
Управление социальными процессами в организации
|
| 0,5
| 1,5
| -
| -
| -
|
Лидерство и стиль руководства
|
|
|
| -
|
|
|
Принципы управления и методы управления
|
|
|
|
|
|
|
Информация в системе управления
|
| 1,5
| 3,5
|
| -
|
|
Технология управления
|
| 1,5
| 3,5
|
|
|
|
Организация управления в условиях перехода к рынку
|
|
|
|
|
|
|
Проблемы теории и практики управления
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
Тематический план для МР-07
(очное и заочное отделение)
Темы
| ДО
| ЗО
|
лекции
| практика
| всего
| лекции
| Практика
| всего
|
Введение в “Менеджмент”. Цели управления. Эффективность управления
|
|
|
|
| -
|
|
Генезис науки менеджмент
|
|
|
|
| -
|
|
Системно- ситуационный подход в управлении
|
|
|
|
|
|
|
Организация как социально-экономическая система
|
|
|
|
| -
|
|
Процесс планирования.
|
|
|
|
|
|
|
Организационные структуры управления
|
|
|
|
|
|
|
Процесс мотивации
|
|
|
|
| -
|
|
Процесс контроля и координирования (регулирования)
|
|
|
|
|
|
|
Процесс коммуникаций
|
| 0,5
| 1,5
| -
| -
| -
|
Процесс принятия решения
|
|
|
|
|
|
|
Управление социальными процессами в организации
|
| 0,5
| 1,5
| -
| -
| -
|
Лидерство и стиль руководства
|
|
|
| -
|
|
|
Принципы управления и методы управления
|
|
|
|
|
|
|
Информация в системе управления
|
| 1,5
| 3,5
|
| -
|
|
Технология управления
|
| 1,5
| 3,5
|
|
|
|
Организация управления в условиях перехода к рынку
|
|
|
|
|
|
|
Проблемы теории и практики управления
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»
(очное и заочное отделение)
По специальности
«Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)»
ЭГ-03
Отделение
| семестр
| Виды учебных занятий
| Форма
контроля
| Всего часов
| По ГОСТу
|
Аудиторные
| Внеаудиторные
|
Лекции
| Практика
| Самостоятельная работа
| Курсовая
|
заочное
полное (6 лет)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
Дневная форма обучения (5 лет)
|
|
|
|
| -
| экзамен
|
|
|
|
|
| +
|
ЭГ-04
Отделение
| семестр
| Виды учебных занятий
| Форма
контроля
| Всего часов
| По ГОСТу
|
Аудиторные
| Внеаудиторные
|
Лекции
| Практика
| Самостоятельная работа
| Курсовая
|
заочное
полное (6 лет)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
Дневная форма обучения (5 лет)
|
|
|
|
| -
| экзамен
|
|
|
|
|
| +
|
ЭГ-05
Отделение
| семестр
| Виды учебных занятий
| Форма
контроля
| Всего часов
| По ГОСТу
|
Аудиторные
| Внеаудиторные
|
Лекции
| Практика
| Самостоятельная работа
| Курсовая
|
заочное
полное (6 лет)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
Дневная форма обучения (5 лет)
|
|
|
|
| -
|
экзамен
|
|
|
|
|
| +
|
ЭГ-06
Отделение
| семестр
| Виды учебных занятий
| Форма
контроля
| Всего часов
| По ГОСТу
|
Аудиторные
| Внеаудиторные
|
Лекции
| Практика
| Самостоятельная работа
| Курсовая
|
Заочное высшее сокращенное
(3,5 года)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
Дневная форма обучения (5 лет)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
ЭГ-07
Отделение
| семестр
| Виды учебных занятий
| Форма
контроля
| Всего часов
| По ГОСТу
|
Аудиторные
| Внеаудиторные
|
Лекции
| Практика
| Самостоятельная работа
| Курсовая
|
заочное
полное (6 лет)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
Дневная форма обучения (5 лет)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
Заочное среднее сокращенное (3, 5 года)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
Тематический план для ЭГ-03
(очное и заочное отделение)
Темы
| ДО
| ЗО
|
лекции
| практика
| всего
| лекции
| Практика
| всего
|
Введение в “Менеджмент”. Цели управления. Эффективность управления
|
|
|
| -
| -
| -
|
Генезис науки менеджмент
|
|
|
| -
| -
| -
|
Системно- ситуационный подход в управлении
|
|
|
|
| -
|
|
Организация как социально-экономическая система
|
|
|
|
| -
|
|
Процесс планирования.
|
|
|
| -
| -
| -
|
Организационные структуры управления
|
|
|
|
|
|
|
Процесс мотивации
|
|
|
| -
| -
| -
|
Процесс контроля и координирования (регулирования)
|
|
|
|
| -
|
|
Процесс коммуникаций
|
|
|
| -
| -
| -
|
Процесс принятия решения
|
|
|
|
|
|
|
Управление социальными процессами в организации
|
|
|
|
|
|
|
Лидерство и стиль руководства
|
|
|
|
|
|
|
Принципы управления и методы управления
|
|
|
|
|
|
|
Информация в системе управления
|
|
|
| -
| -
| -
|
Технология управления
|
|
|
|
|
|
|
Организация управления в условиях перехода к рынку
|
|
|
|
| -
|
|
Проблемы теории и практики управления
|
|
|
| -
| -
| -
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
Тематический план для ЭГ-04
(очное и заочное отделение)
Темы
| ДО
| ЗО
|
лекции
| практика
| всего
| лекции
| Практика
| всего
|
Введение в “Менеджмент”. Цели управления. Эффективность управления
|
|
|
| -
| -
| -
|
Генезис науки менеджмент
|
|
|
| -
| -
| -
|
Системно- ситуационный подход в управлении
|
|
|
|
| -
|
|
Организация как социально-экономическая система
|
|
|
|
| -
|
|
Процесс планирования.
|
|
|
| -
| -
| -
|
Организационные структуры управления
|
|
|
|
|
|
|
Процесс мотивации
|
|
|
| -
| -
| -
|
Процесс контроля и координирования (регулирования)
|
|
|
|
| -
|
|
Процесс коммуникаций
|
|
|
| -
| -
| -
|
Процесс принятия решения
|
|
|
|
|
|
|
Управление социальными процессами в организации
|
|
|
|
| -
|
|
Лидерство и стиль руководства
|
|
|
|
| -
|
|
Принципы управления и методы управления
|
|
|
|
|
|
|
Информация в системе управления
|
|
|
| -
| -
| -
|
Технология управления
|
|
|
|
|
|
|
Организация управления в условиях перехода к рынку
|
|
|
|
| -
|
|
Проблемы теории и практики управления
|
|
|
| -
| -
| -
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
Тематический план для ЭГ-05
(очное и заочное отделение)
Темы
| ДО
| ЗО
|
лекции
| практика
| всего
| лекции
| Практика
| всего
|
Введение в “Менеджмент”. Цели управления. Эффективность управления
|
|
|
| -
| -
| -
|
Генезис науки менеджмент
|
|
|
| -
| -
| -
|
Системно- ситуационный подход в управлении
|
|
|
|
| -
|
|
Организация как социально-экономическая система
|
|
|
|
| -
|
|
Процесс планирования.
|
|
|
| -
| -
| -
|
Организационные структуры управления
|
|
|
|
|
|
|
Процесс мотивации
|
|
|
| -
| -
| -
|
Процесс контроля и координирования (регулирования)
|
|
|
|
| -
|
|
Процесс коммуникаций
|
|
|
| -
| -
| -
|
Процесс принятия решения
|
|
|
|
|
|
|
Управление социальными процессами в организации
|
|
|
|
| -
|
|
Лидерство и стиль руководства
|
|
|
|
| -
|
|
Принципы управления и методы управления
|
|
|
|
|
|
|
Информация в системе управления
|
|
|
| -
| -
| -
|
Технология управления
|
|
|
|
|
|
|
Организация управления в условиях перехода к рынку
|
|
|
|
| -
|
|
Проблемы теории и практики управления
|
|
|
| -
| -
| -
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
Тематический план для ЭГ-06
(очное и заочное отделение)
Темы
| ДО
| ЗО
|
лекции
| практика
| всего
| лекции
| Практика
| всего
|
Введение в “Менеджмент”. Цели управления. Эффективность управления
|
|
|
| -
| -
| -
|
Генезис науки менеджмент
|
|
|
| -
| -
| -
|
Системно- ситуационный подход в управлении
|
|
|
|
| -
|
|
Организация как социально-экономическая система
|
|
|
|
| -
|
|
Процесс планирования.
|
|
|
| -
| -
| -
|
Организационные структуры управления
|
|
|
|
|
|
|
Процесс мотивации
|
|
|
| -
| -
| -
|
Процесс контроля и координирования (регулирования)
|
|
|
| 0,5
| -
| 0,5
|
Процесс коммуникаций
|
|
|
| -
| -
| -
|
Процесс принятия решения
|
|
|
|
|
|
|
Управление социальными процессами в организации
|
|
|
| 0,5
| -
| 0,5
|
Лидерство и стиль руководства
|
|
|
| 0,5
| -
| 0,5
|
Принципы управления и методы управления
|
|
|
|
|
|
|
Информация в системе управления
|
|
|
| -
| -
| -
|
Технология управления
|
|
|
|
|
|
|
Организация управления в условиях перехода к рынку
|
|
|
| 0,5
| -
| 0,5
|
Проблемы теории и практики управления
|
|
|
| -
| -
| -
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
Тематический план для ЭГ-07
(очное и заочное отделение)
Темы
| ДО
| ЗО
|
лекции
| практика
| всего
| лекции
| Практика
| всего
|
Введение в “Менеджмент”. Цели управления. Эффективность управления
|
|
|
| -
| -
| -
|
Генезис науки менеджмент
|
|
|
|
| -
|
|
Системно- ситуационный подход в управлении
|
|
|
|
| -
|
|
Организация как социально-экономическая система
|
|
|
|
| -
|
|
Процесс планирования.
|
|
|
| -
| -
| -
|
Организационные структуры управления
|
|
|
|
|
|
|
Процесс мотивации
|
|
|
| -
| -
| -
|
Процесс контроля и координирования (регулирования)
|
|
|
|
| -
|
|
Процесс коммуникаций
|
|
|
| -
| -
| -
|
Процесс принятия решения
|
|
|
|
|
|
|
Управление социальными процессами в организации
|
|
|
|
| -
|
|
Лидерство и стиль руководства
|
|
|
|
| -
|
|
Принципы управления и методы управления
|
|
|
|
|
|
|
Информация в системе управления
|
|
|
| -
| -
| -
|
Технология управления
|
|
|
|
|
|
|
Организация управления в условиях перехода к рынку
|
|
|
|
|
|
|
Проблемы теории и практики управления
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»
(очное и заочное отделение)
По специальности
«Экономика и управление на предприятии (промышленность)»
ЭП-03
Отделение
| семестр
| Виды учебных занятий
| Форма
контроля
| Всего часов
| По ГОСТу
|
Аудиторные
| Внеаудиторные
|
Лекции
| Практика
| Самостоятельная работа
| Курсовая
|
заочное
полное (6 лет)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
Дневная форма обучения (5 лет)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
ЭП-04
Отделение
| семестр
| Виды учебных занятий
| Форма
контроля
| Всего часов
| По ГОСТу
|
Аудиторные
| Внеаудиторные
|
Лекции
| Практика
| Самостоятельная работа
| Курсовая
|
заочное
полное (6 лет)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
Дневная форма обучения (5 лет)
|
|
|
|
| +
| экзамен
|
|
|
ЭП-05