Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт годовой производственной программы
Годовое план-задание для подразделения технической службы составляется на основе расчёта годовой производственной программы. Объём производственной программы зависит от того, сколько и каких видов ремонта и ТО №2 предстоит выполнить на территории подразделения технической службы в течение предстоящего календарного года. Перед расчётом годовой производственной программы необходимо иметь сведения о количестве и номенклатуре пожарной и спасательной технике в конкретном гарнизоне. Далее нужно выбрать для заданных марок пожарных и спасательных автомобилей нормативные значения пробегов до проведения очередных ТО №2 и всех видов ремонта и скорректировать их в зависимости от категории условий эксплуатации и природно-климатических условий. Итогом этих расчётов будут данные о том, сколько и каких видов ремонта и ТО №2 предстоит выполнить в проектируемом подразделении технической службы в течение предстоящего календарного года. 2.2.1. Исходные данные для проектирования Исходными данными для расчёта являются: – номенклатура и количество пожарной и спасательной техники в гарнизоне; – средние пробеги пожарных автомобилей за год; – нормы пробега до капитального и среднего ремонтов; – нормы периодичности проведения ТО №2; – нормативы трудоёмкости проведения ТО №2 и всех видов ремонта. При выполнении курсового проекта исходные данные выбираются из таблиц 1.1, 1.2, 1.3. Нормативная периодичность проведения ТО №1 и ТО №2 установлена Приложением 14 [1] и распространяется на пожарные и аварийно-спасательные автомобили, эксплуатирующиеся в умеренном климатическом районе для третьей категории условий эксплуатации. Корректировка нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта (см. Приложение 9) осуществляется отделом (отделением) пожарной техники ГУ МЧС России по региону в зависимости от условий эксплуатации. Условия эксплуатации представлены в таблицах 1, 2, 3 Приложения 9 данного учебно-методического пособия согласно [12]. Нормы пробега пожарных автомобилей до очередных капитальных ремонтов и средних ремонтов (устанавливаются по величине норм пробега до капитального ремонта двигателя автомобиля) установлены Приложением 21 данного учебно-методического пособия. Принятые значения нормативов следует записать в расчётно-пояснительной записке.
Нормы пробега для вспомогательных автомобилей до капитального ремонта в расчётах (в учебных целях) принять: – для легковых автомобилей T кр = 125 тыс. км; – для грузовых автомобилей и автобусов Т кр = 200 тыс. км. Периодичность проведения ТО №2 устанавливается отдельно для всех основных, специальных пожарных автомобилей и вспомогательных автомобилей. А нормы межремонтных пробегов (пробегов между капитальными и средними ремонтами) устанавливаются отдельно для основных, специальных пожарных автомобилей и вспомогательных автомобилей по маркам базовых шасси. Расчётные значения норм межремонтных пробегов и периодичности проведения ТО №2 определяются по формуле: Ti = TiHK 1 K 3, (1) где TiН — нормативное значение пробега автомобиля до соответствующего вида ремонта (см. Приложение 21 данного учебно-методического пособия) и технического обслуживания ТО №2 (см. Приложение 27, Приложение 14 [1])[1]; K 1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации (Приложение 9, табл. 2); К 3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (Приложение 9, табл. 3). Коэффициент К 3, в свою очередь, является составным коэффициентом и рассчитывается по формуле: К 3 = К' 3· К" 3, (2) где К' 3 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; К" 3 — коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей. ВНИМАНИЕ! При корректировании пробега до среднего ремонта значения корректирующих коэффициентов рекомендуется принять такими же, как и для капитального ремонта. В случае отсутствия в таблице Приложения 21 данного учебно-методического пособия нормативного пробега до капитального ремонта для данной марки шасси автомобиля, рекомендуется в расчёт принимать значение для марок шасси, близких по параметрам. Таблица 2.1. Корректировка нормативных значений пробега
Выбранные корректирующие коэффициенты в расчётно-пояснительной записке курсового проекта следует свести в таблицу (см. табл. 2.1) и предоставить руководителю по выполнению курсового проекта на контроль.
Периодичность проведения ТО №2 для вспомогательных автомобилей принимается согласно инструкциям предприятий-изготовителей. В курсовом проекте в учебных целях нормативную периодичность проведения ТО №2 для вспомогательных автомобилей стоит принять равную 10000 км для всех марок шасси вспомогательных автомобилей. Рекомендуемый алгоритм оформления расчётов скорректированных норм межремонтных пробегов и пробегов между очередными ТО №2 для пожарных и спасательных автомобилей гарнизона в расчётно-пояснительной записке курсового проекта представлен в Приложении 23. При разработке годового план-задания для подразделений технической службы гарнизона определяется количество капитальных ремонтов (NКР), средних ремонтов (NСР) и количество TO №2 (N ТО-2). Количество текущих ремонтов (NТР) не определяется, поскольку текущие ремонты (ТР) выполняются по потребности и работы по ним могут совмещаться с работами по капитальному (КР), среднему ремонту (СР) или ТО №2. Но при расчёте годовой производственной программы подразделений технической службы гарнизонов объём работ по ТР определяется исходя из соответствующих нормативов на 1000 км пробега пожарного или аварийно-спасательного автомобиля (см. Приложение 18 данного учебно-методического пособия). Допускается производить расчёт объёма работ по ТР на все пожарные, аварийно-спасательные автомобили по средневзвешенным расчётным величинам. Количество капитальных ремонтов (NКР) пожарных и спасательных автомобилей по маркам базовых шасси определяют по формуле [12]: , (3) где NПА — списочное количество пожарных или спасательных автомобилей соответствующего вида соответствующей марки шасси, имеющихся в гарнизоне, шт.; ТКР — скорректированный пробег автомобиля до 1-го капитального ремонта, км; LСР — средний общий годовой пробег, км, рассчитываемый по формуле [12]: , (4) где L max — максимальный общий годовой пробег пожарной и спасательной техники, км;
L min — минимальный общий годовой пробег пожарной и спасательной техники, км. Оба значения максимального (L max) и минимального (L min) общих годовых пробегов пожарной и спасательной техники выбираются из исходных данных задания на курсовой проект (см. табл. 1.2) данного учебно-методического пособия. При проектировании новых подразделений технической службы МЧС России расчёт производится только на новые, не прошедшие КР пожарные и спасательные автомобили. При реконструкции действующего подразделения технической службы необходимо учитывать как новые, так и прошедшие КР автомобили. В соответствии с НПБ 181-99 ресурс (пробег) пожарного или спасательного автомобиля после капитального ремонта Т /КР должен составлять не менее 50% от ресурса (пробега) нового автомобиля (ТКР) [12, 17] . (5) Количество средних ремонтов (NСР) для пожарных и спасательных автомобилей, имеющихся в гарнизоне, рассчитывают по формуле [12]: , (6) где ТСР — скорректированный пробег для соответствующего вида пожарных или спасательных автомобилей между очередными средними ремонтами, км (нормативное значение ТСР для соответствующего вида пожарных автомобилей принимается согласно Приложению 21 данного учебно-методического пособия как нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта его двигателя). ВНИМАНИЕ! Для вспомогательных автомобилей количество средних ремонтов N СР не рассчитывается, так как их режимы эксплуатации не отличаются от режимов эксплуатации автомобилей, используемых в других отраслях национальной экономики; в отличие от основных и специальных пожарных автомобилей они не имеют специального дополнительного оборудования. Количество технических обслуживаний ТО №2 (NТО-2) пожарных и спасательных автомобилей рассчитывают по следующей зависимости [12]: , (7) где ТТО-2 — скорректированный пробег между очередными ТО №2 для соответствующего вида пожарных основных и специальных автомобилей и вспомогательных автомобилей, рассчитанный ранее, км. Если полученное значение NTO-2 больше количества NПА, то его округляют до целого числа и принимают для дальнейших расчётов. Если же оно меньше NПА, то с учётом положения об обязательном проведении ТО-2 не реже одного раза в год [1, 12], количество ТО-2 рассчитывается по формуле [12]: . (8) Поскольку рассчитываемые нами количества ремонтов и технических обслуживаний носят оценочный характер, получаемые в расчётах дробные значения следует округлять до целых. Иногда при расчёте числа средних ремонтов могут получаться близкие к нулю значения. Это означает, что потребность в средних ремонтах для данного типа пожарной и спасательной техники перекрывается капитальными ремонтами, так что средние ремонты в годовом плане-задании для этой техники можно не предусматривать.
Кроме ремонта и технических обслуживаний пожарных и спасательных автомобилей, в подразделениях технической службы МЧС России осуществляются капитальные ремонты специальных агрегатов и пожарного, спасательного оборудования, изготавливаются новые образцы пожарной и спасательной техники. Число изготавливаемых новых пожарных автомобилей определяется годовым план-заданием. При выполнении курсового проекта число ремонтов основных агрегатов задаётся в исходных данных задания на выполнение курсового проекта (см. табл. 1.2. данного учебно-методического пособия). Изготовление новых образцов пожарной и спасательной техники и ремонт пожарного оборудования в курсовом проекте не рассматриваются. Рекомендуемый алгоритм оформления расчётов количества капитальных и средних ремонтов, технических обслуживаний №2 в расчётно-пояснительной записке курсового проекта представлен в Приложении 24.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.4 (0.02 с.) |