![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Суммарные различия в реакциях детей на звуки человеческого голоса и музыкального инструмента
Интенсивность комплексной реакции. Интенсивность ответа на звуковой раздражитель в целом определялась с помощью искусственного показателя, получаемого путем сложения длительности отдельных реакций, включенных в ответ. Поскольку каждый раздражитель предъявлялся девять раз, этот показатель представляет общую сумму длительности всех реакций в среднем для 23 детей независимо от их возраста. Данные об интенсивности комплексной реакции ребенка на разные раздражители представлены в табл. 1. Таблица I
,,„ пРим^чаяие. Здесь и далее Т — критерий Уайта. Различия значимы при коэффн ииенте, равном или меньшем 12. О* * 35 Полученные данные свидетельствуют о том, что наиболее интенсивной была реакция на сложный речевой раздражитель — фразу с интонацией. Второе место занимает интонация, произнесенная голосом, третье — отдельный звук а, четвертое — пропеваемая голосом мелодия (далее будем обозначать этот раздражитель как пение). Следовательно, по средним данным, наиболее интенсивные реакции вызывают у детей звуки человеческого голоса, и в первую очередь связанные с речью (фраза и интонация). Более слабые реакции возникают в ответ ria звуки, исходящие от физических объектов — исполняемые на свирели отдельный звук, интонация, мелодия, ударно-ритмически организованный стук (ранги 9, 8, 7, 5). Однако наименьшую реакцию вызвал звук не физического, а социального ряда — отдельный фонемный звук у (ранг 10). Поэтому в целом, несмотря на очевидные различия между реакциями на звуки голоса и инструмента, они ниже статистически значимых по критерию Уайта (Т = 14). Если исключить из рассмотрения этот единственный звук, различия между реакциями на две группы звуков оказались бы вполне надежными (Т = 11).
Интенсивность ориентировочных и эмоциональных реакций при звуках физических и социальных1. Суммарный показатель интенсивности комплексной реакции составляется из длительности шести разных реакций. Какие именно реакции в первую очередь определяют данный результат? Оказалось, что по интенсивности ориентировочных реакций (табл. 1) звуковые сигналы занимали сходные с описанными выше ранговые места. Наибольшую ориентировочную реакцию вызывала фраза с интонацией, второе место заняла интонация, произнесенная голосом. Далее порядок изменился. Третье место занял отдельный звук а, затем близкие по значению пение и фраза без интонации. Наименьшую реакцию вызывает звук у. Действие физических звуков в целом аналогично выявленному в суммарном показателе — интенсивности комплексной реакции. Различия в реакциях на физические и социальные звуки сохраняют то же значение (Т = 14, без у Т = 10). За исключением звука у, звуки речи (интонация и фразы без интонации и с интонацией) отчетливо вызывают более интенсивные ориен- 1 Определения «социальные» и «физические» (звуки) условны. В книге имеют соответственно смысл «исходящий от человека» и «исходящий от музыкального инструмента». тировочные реакции по сравнению со всеми физическими звуками. Интонация, являющаяся мелодическим, музыкальным, компонентом речи, имеет большую силу, чем неречевые мелодические звуки — пение и отдельные звуки (а и у). В эмоциональных реакциях нет приуроченности большей интенсивности к социальным звуковым воздействиям. Самые сильные положительные эмоции возникали на звук а и стук, самые слабые — на фразу с интонацией и на физические звуковые раздражители, за исключением стука. Зато здесь выявились наиболее и наименее предпочитаемые звуки. Следовательно, суммарные данные выявляют у детей 1-го года тенденцию реагировать более интенсивно на звуки человеческого голоса, в особенности на речевые звуки, и преимущественно ориентировочными реакциями. Эмоциональные реакции интенсивнее всего при мелодических звуках голоса.
Как рано обнаруживается эта тенденция и как она изменяется на протяжении 1-го года жизни?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.6.85 (0.007 с.) |