![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определяем массу фактического выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников загрязнения в пределах норматива и сверхлимита.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Определяем массу фактического выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников загрязнения в пределах норматива и сверхлимита.
Вывод: Масса фактического выброса загрязняющих веществ в атмосферу превышает нормативы, следовательно, плата за выброс загрязняющих веществ от стационарных источников рассчитывается как для выбросов в пределах норматива и сверхлимита. 2. Производим расчет платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников: - в пределах норматива
- за сверхлимитный выброс
3. Производим расчет платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников: Птранс =1,3*1,5*1,9*1,2*1,4 = 6 рублей 22 копейки Общая плата за выброс загрязняющих веществ в атмосферу составит: Патм= 32,51 + 1025,35 + 6,22 = 1064 рублей 8 копеек 2.2 Расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты Настоящие методические указания конкретизируют применение базовых нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен.
Плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации, которая возмещает затраты на компенсацию воздействия выбросов загрязняющих веществ и стимулирование снижения и поддержание выбросов в пределах нормативов, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов. Плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с предприятий, учреждений, организаций и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц, и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории РФ (далее природопользователи). Плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующее воздействие на окружающую природную среду – сбросзагрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, оказываемое на территории субъекта Федерации зачисляется в федеральный, региональный и местный бюджеты в следующем соотношении: 20% - в федеральный бюджет, 40% - в бюджет области, 40% - в местный бюджет по месту нахождения источника, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Сброс сточных вод осуществляется природопользователем на основании разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, оформленного в установленном порядке (Приложение № 2.1). Масса сбросов загрязняющих веществ подразделяется на следующие категории: · предельно допустимые сбросы ПДС (указана в разрешении на сброс); · превышение нормативных ПДС считается сверхлимитными выбросами. Исходными данными для определения фактической массы сброса могут служить: · данные производственного аналитического контроля измерительной лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право аналитических работ лаборатории (г/м3); · данные об объёмах сброса, установленных по прибору учета, либо по времени работы насоса (тыс. м3/год).
Мф = Qфакт * ФК / 1000, где: Мф – масса фактического сброса, т/год; Qфакт- фактический объём сброса, тыс. м3/год, ФК – фактическая концентрация загрязняющего вещества по результатам производственного аналитического контроля измерительной лаборатории, г/м3. По итогам года после определения фактического объёма сброса (м3/год) и происходит уточнение объёма сбросов на уровне нормативов ПДС, т.е. корректировка разрешения путём умножения фактического объёма сброса на предельно допустимую концентрацию, установленную нормативами ПДС и указанную в разрешении на сброс. Мн = Qфакт * ПДК / 1000, где: Мн – масса разрешённого сброса ПДС в пределах норматива, т/год, Qфакт- фактический объём сброса, тыс. м3/год, ПДК – предельно допустимая концентрация, установленная в нормативах ПДС и указанная в разрешении на сброс, г/м3. Плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы сбросов, определяется путём умножения соответсвующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ. П н = SUM Mi* H бнi* Kэ* Kи, где: П н – плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб.); i – вид загрязняющего вещества; Мi – фактический выброс i–го загрязняющего вещества (т); Н бнi - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i–го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб.) (Приложение № 1.2); Кэ – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости поверхностного водного объекта (Приложение № 1.2); Ки – коэффициент инфляции (Приложение № 1.3). Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ определяется путём умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы сбросов над установленными нормативами, суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. П сл = SUM (М i - Мнi)* Н бнi *5* Кэ * Ки, где: П сл– плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ (руб.); С лi– ставка платы за выброс 1 тонны i–го загрязняющего вещества в пределах лимита (руб); М i – фактический выброс i–го загрязняющего вещества (т); Мнi – предельно допустимый выброс i–го загрязняющего вещества (т); Н бнi - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i–го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.) (Приложение № 1.2); Кэ – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости поверхностного водного объекта(Приложение № 1.2); Ки – коэффициент инфляции (Приложение № 1.3).
Общая плата за загрязнение поверхностных и подземных водных объектов определяется по формуле:
Пвод = П н + П сл
Задание 2. 2.1 Определить массу фактического сброса за год в пределах норматива и сверхлимита; 2.2 Уточнить объёмы сброса по итогам года на уровне ПДС; 2.3 Рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду (за сброс сточных вод в водные объекты в пределах норматива и сверхлимита)
Исходные данные: Вывод: Масса фактического сброса превышает установленные нормативы после уточнения ПДС, следовательно, плата за сброс загрязняющих веществ рассчитывается как для сброса в пределах норматива, так и для условий сверхлимитного сброса ООО «Орёл» осуществляет размещение отходов производства и потребления на муниципальном полигоне ТБО. Лимиты за размещение отходов оформлены в установленном законодательном порядке и приведены в приложении 3.1. Фактический объем размещения отходов на полигоне ТБО по резульиатам производственного контроля составил: Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – 0,888 т; Отходы упаковочного картона незагрязнённые – 0,054 т; Отходы полиэтилена в виде плёнки – 0,029 т; Электрические лампы накаливания отработанные и брак – 0,0029 т; Разрешение Разрешение Лимиты На размещение отходов Рег. № 00001 от «12» января 2006 года
Выдано предприятию: ООО «Орёл» Адрес:403114, Волгоградская обл., г. Урюпинск Основание выдачи: Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Срок действия: 01.01.2006 – 31.12.2009 г. При условии ежегодного подтверждения неизменности технологических процессов и используемого сырья.
Приложение3.2 Выдержки из Постановления правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 “О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления” (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 N 410) Список литературы 1. Голуб А.А., Струкова Е.Б. Экономика природопользования. — М.: Аспект прогресс, 1995, 765стр. 2. Лукьянчиков Н.Н., Потравный И.М. Экономика и организация природопользования. — М.: Тройка, 2000, 439 стр.
Определяем массу фактического выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников загрязнения в пределах норматива и сверхлимита.
Вывод: Масса фактического выброса загрязняющих веществ в атмосферу превышает нормативы, следовательно, плата за выброс загрязняющих веществ от стационарных источников рассчитывается как для выбросов в пределах норматива и сверхлимита.
2. Производим расчет платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников: - в пределах норматива
- за сверхлимитный выброс
3. Производим расчет платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников: Птранс =1,3*1,5*1,9*1,2*1,4 = 6 рублей 22 копейки Общая плата за выброс загрязняющих веществ в атмосферу составит: Патм= 32,51 + 1025,35 + 6,22 = 1064 рублей 8 копеек 2.2 Расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты Настоящие методические указания конкретизируют применение базовых нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен. Плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации, которая возмещает затраты на компенсацию воздействия выбросов загрязняющих веществ и стимулирование снижения и поддержание выбросов в пределах нормативов, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов. Плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с предприятий, учреждений, организаций и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц, и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории РФ (далее природопользователи). Плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующее воздействие на окружающую природную среду – сбросзагрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, оказываемое на территории субъекта Федерации зачисляется в федеральный, региональный и местный бюджеты в следующем соотношении: 20% - в федеральный бюджет, 40% - в бюджет области, 40% - в местный бюджет по месту нахождения источника, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
Сброс сточных вод осуществляется природопользователем на основании разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, оформленного в установленном порядке (Приложение № 2.1). Масса сбросов загрязняющих веществ подразделяется на следующие категории: · предельно допустимые сбросы ПДС (указана в разрешении на сброс); · превышение нормативных ПДС считается сверхлимитными выбросами. Исходными данными для определения фактической массы сброса могут служить: · данные производственного аналитического контроля измерительной лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право аналитических работ лаборатории (г/м3); · данные об объёмах сброса, установленных по прибору учета, либо по времени работы насоса (тыс. м3/год). Мф = Qфакт * ФК / 1000, где: Мф – масса фактического сброса, т/год; Qфакт- фактический объём сброса, тыс. м3/год, ФК – фактическая концентрация загрязняющего вещества по результатам производственного аналитического контроля измерительной лаборатории, г/м3. По итогам года после определения фактического объёма сброса (м3/год) и происходит уточнение объёма сбросов на уровне нормативов ПДС, т.е. корректировка разрешения путём умножения фактического объёма сброса на предельно допустимую концентрацию, установленную нормативами ПДС и указанную в разрешении на сброс. Мн = Qфакт * ПДК / 1000, где: Мн – масса разрешённого сброса ПДС в пределах норматива, т/год, Qфакт- фактический объём сброса, тыс. м3/год, ПДК – предельно допустимая концентрация, установленная в нормативах ПДС и указанная в разрешении на сброс, г/м3. Плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы сбросов, определяется путём умножения соответсвующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ. П н = SUM Mi* H бнi* Kэ* Kи, где: П н – плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб.); i – вид загрязняющего вещества; Мi – фактический выброс i–го загрязняющего вещества (т); Н бнi - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i–го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб.) (Приложение № 1.2); Кэ – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости поверхностного водного объекта (Приложение № 1.2); Ки – коэффициент инфляции (Приложение № 1.3). Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ определяется путём умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы сбросов над установленными нормативами, суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. П сл = SUM (М i - Мнi)* Н бнi *5* Кэ * Ки, где: П сл– плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ (руб.); С лi– ставка платы за выброс 1 тонны i–го загрязняющего вещества в пределах лимита (руб); М i – фактический выброс i–го загрязняющего вещества (т); Мнi – предельно допустимый выброс i–го загрязняющего вещества (т); Н бнi - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i–го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.) (Приложение № 1.2); Кэ – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости поверхностного водного объекта(Приложение № 1.2); Ки – коэффициент инфляции (Приложение № 1.3).
Общая плата за загрязнение поверхностных и подземных водных объектов определяется по формуле:
Пвод = П н + П сл
Задание 2. 2.1 Определить массу фактического сброса за год в пределах норматива и сверхлимита; 2.2 Уточнить объёмы сброса по итогам года на уровне ПДС; 2.3 Рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду (за сброс сточных вод в водные объекты в пределах норматива и сверхлимита) Исходные данные:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 2518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.228 (0.091 с.) |