![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадии развития личности в подростковом возрасте
Выступая как важный этап становления личности, подростковый возраст представляет вместе с тем не единовременный акт. а сложный период в процессе личностного развития, отличающийся разноуровневыми характеристиками социального созре- [ИЯ.
Стадии развития личности подростка Уровень социальных возможностей подростка, условия и скорость его социального развития зависят от осмысления подростком себя и своей принадлежности к обществу, степени выраженности праи и обязанностей, уровня овладения миром современных вещей и отношений, насыщенности дальних и ближних связей, их дифферсниированносш. По мерс взросления у, подростка изменяются характер и особенности видения себя в обществе, восприятие общества, иерархии общественных связей, меняются мотивы и степень их адекватности общественным потребностям. Мнение ученых---------------------------------------- -—■—■---------- —-------- Согласно данным, полученным а свое время Ж. Пиаже, возраст до 12 лет отличает наличие идей равенства и взаимного уважения, которые, однако, еще носят несколько формальный характер, и литпь в 13-15 лет возникает идея относительности моральных правил, формируются индивидуальные абстрактные принципы — уровень «принципиальной морали» (1969). Измененение потребности в самоутверждении Дифференцированный анализ кардинально нового психического состояния современного подростка, определяемого потребностью в самоутвержден ии и самореализаци и, позволил установить и содержательно охарактеризовать психологически разные уровни, своего рода три стадии процесса развития подростка. Первый уровень условно назван нами «локально-капризный». Он характеризуется тем, что стремление 10-11-летнего ребенка к самостоятельности проявляется в потребности признания со стороны взрослых его возможностей и значения через решение, как правило, частных задач. Поэтому мы и называем его локальным, а капризным потому, что преобладают в нем ситуативно обусловленные эмоции. Причем эмоционально окрашенное стремление к самостоятельности проявляется у разных детей по-разному, что отражается, в частности, в моти-ващюнных структурах. Характерно, что 10-11-летние дети всячески стараются ■олуш п, признание самого факта их взросления. Причем у ча-
Глааа 6 Стадии развитии личности подростка
Вместе с тем анализ поведения детей и специально организованных ситуациях показывает, что возрастающее стремление подростков к самостоятельности не сводится просто к желанию добиться от взрослых определенных прал, а основывается на понимании ими важности выполнения конкретных социально одобряемых дел. Прогресс данной тенденции определяется составом и содержанием многоплановой деятельности, в которую включается подросток. Не случайно привлечение детей 10— 11 лет к реальным социально признаваемым делам обеспечивает i юявление и развитие мотива действия во имя пользы для других людей. Второй уро пень-стадию мы условно назвали «правозначи-мым>. 12-13-летний ребенок уже не удовлетворяется простым участием в социально одобряемой деятельности, у него появляется потребность в общественном признании, происходит освоение не только сиоих обязанностей, но, главное, прав » семье, обществе («Я тоже имею право»), формируется стремление к взрослости не на уровне «Я хочу», а на уровне «Я могу» и «Я должен». На третьем уровне-стадии, «утверждающе-действенном», у 14-15-летнего подростка развивается готовность к функционированию во взрослом мире, что порождает стремление применить свои возможности, проявить себя, которое ведет к осознанию своей социальной приобщенности, обостряя потребность в самоопределении, самореализации. Возникает новый, более высокий уровень осознания своей приобщенности к обществу с позиции ответственного человека, выполняющего серьезную социальную роль. Таким образом, изучение развития детей на подростковом этапе на основе изменения потребности в самостоятельности, самоутверждении позволяет рассматривать не просто младших и старших подростков, но раскрывать сложную динамику их поуровневого развития. Причем самоутверждение — это лиши один из компонентов того особого психического состояния, которое является определяющим для всего периода подросткового возраста и заключает главные тендендии в развитии социальной зрелости растущих людей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.232 (0.005 с.) |