![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Лидерство в организации
I. Задания для самостоятельной работы 1. Проработать конспект лекции. 2. Объяснить, в чем заключается отличие между менеджерами и неформальными лидерами. 3. Рассмотреть основные подходы к изучению проблемы лидерства. 4. Описать, что представляет собой теория лидерских качеств. 5. Описать стили лидерства по К. Левину. 6. Описать ситуативную модель лидерства Ф. Фидлера. 7. Описать модель лидерства «путь – цель». 8. Описать модель лидерства «жизненный путь». 9. Охарактеризовать основные различия между руководителем по теории «Х» и по теории «У». 10. Дать описание модели Блейка и Моутон. Какой стиль руководства эти исследователи считали самым эффективным. 11. Описать континуум Танненбаума – Шмидта. 12. Кратко охарактеризовать новые подходы в изучении лидерства.
II. План практического занятия 1. Применение опросника, выявляющего ориентацию руководителя на задание и людей. 2. Групповая дискуссия по результатам опросника.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию При изучении темы следует уяснить отличие менеджера от лидера: власть менеджера – это власть должности, власть лидера – власть авторитетной личности. Следует уяснить, как развивались взгляды на происхождение лидерства (теория черт, поведенческий подход, ситуационный подход, современные теории лидерства): от одномерных к многомерным подходам. Необходимо понять сущность каждой из изучаемых теорий лидерства. Эти теории рассматривают проблему лидерства с различных сторон, каждая из них вносит свой вклад в понимание лидерства. Важно уяснить, что не существует наилучшего стиля лидерства, подходящего для всех руководителей и всех ситуаций. Выбор эффективного стиля лидерства определяется характеристиками четырех факторов: руководителя, подчиненных, задачи, ситуации. Следует уделить внимание и новым теориям лидерства: атрибутивное лидерство, харизматическое лидерство, лидерство на основе видения.
IV. Рекомендуемая литература Основная литература 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Магистр, 2009. 2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Вильямс, 2007.
Дополнительная литература 1. Болмэн Ли Дж., Терренс Е. Рефрейминг организаций. – СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005.
2. Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2003. 3. Кетс де Врис М. Мистика лидерства. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 4. Лидеры об управлении / Под ред. М.Д. Эшби и Ст. Майлза. – М.: Олимп – Бизнес, 2006. 5. Морита А. Сделано в Японии. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 6. Якокка Ли. Карьера менеджера. – М.: Поппури, 2007.
Тема 9. Власть и влияние I. Задания для самостоятельной работы 1. Проработать конспект лекции. 2. Охарактеризовать природу и сущность власти и влияния. 3. Описать основы и источники власти в организации. 4. Описать основные формы власти. 5. Привести примеры основных стратегий влияния, которые обычно используются в организации. 6. Уяснить сущность баланса власти менеджера и подчиненных. 7. Охарактеризовать власть как базовый организационный процесс. 8. Описать функции менеджмента в контексте власти.
II. План семинарского занятия 1. Источники власти в организации. 2. Виды власти и стратегии влияния. 3. Функции менеджмента в контексте власти как базового организационного процесса.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию При изучении темы следует уяснить, что основу власти в организации составляет асимметрия отношений руководителя и подчиненных в организации, которая дает возможность одному человеку влиять или воздействовать на другого. Человек, обладающий ресурсами, при любых обстоятельствах будет обладать властью над теми, кто лишен этих ресурсов и чьи потребности связаны с ними. Важно разобраться в классификации оснований власти, анализ которых сфокусирован на способах влияния руководителя на подчиненного в организационной ситуации. Основания власти: вознаграждение (власть поощрения), принуждение (власть силы), легитимность (должностная власть, закрепленная законами, нормами и правилами), экспертные знания (экспертная власть), харизма (референтная власть) и информация (информационная власть). При изучении стратегий влияния необходимо учитывать их тесную связь с формами власти. Рассмотрение власти как базового организационного процесса позволяет применять ненасильственные средства корректировки индивидуальных целей сотрудников в направлении общей цели организации посредством удовлетворения их актуальных потребностей. Например, поощрительная власть обращается к материальным потребностям, а референтная и информационная – к потребностям аффиляции, самоуважения, самоактуализации.
IV. Рекомендуемая литература Основная литература 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Магистр, 2009. 2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Вильямс, 2007.
Дополнительная литература 1. Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2003. 2. Занковский А.Н. Организационная психология. – М.: Флинта, 2002. 3. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2003. 4. Морита А. Сделано в Японии. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 5. Якокка Ли. Карьера менеджера. – М.: Поппури, 2007.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.18 (0.008 с.) |