![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Минимальная площадь на 1 койку в палатах от 2 коек и более
Палата на 1 койку: без шлюза - 9 м2, со шлюзом - 12 м2, со шлюзом и уборной - 14 и душем 16 м2. Высота не менее 3,3 м. Воздухообмен - 80 м3 на койку, содержание СО2 не более 0,1%. Общая обсемененность воздуха не более 3000 -4000 микробов в 1 м3. Уровень шума - не более 30-40 дБ. Вентиляция - вытяжная. Лучше устраивать одностороннюю застройку коридоров. Если застройка коридора двухсторонняя, то предусматриваются световые разрывы (холлы) Ориентация палат - южные румбы.
АКУШЕРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ При планировке акушерского отделения предусматривается тщательная изоляция здоровых рожениц от больных. Для этого организуются родовое и послеродовое физиологическое и обсервационное отделения. Послеродовое физиологическое отделение состоит из палат раздельного пребывания родильниц и новорожденных на 1-2 кровати. Обсервационные отделения следует размещать или в отдельном отсеке здания, или изолированно.
Площади некоторых помещений:
ИНФЕКЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Инфекционное отделение рационально размещать в отдельно стоящем здании. Для приема инфекционных больных предусматриваются приемно-смотровые боксы, а для персонала - санпропускник. В инфекционном отделении структурной единицей палатного отделения может быть не палата, а бокс, полубокс или боксированная палата. БОКС - комплекс помещений (входной тамбур с улицы, санузел с ванной, палата, шлюз, вход в отделение через центральный коридор для связи персонала с больными). ПОЛУБОКС - состоит из тех же помещений, но не имеет наружного входа с тамбуром. Больные в полубоксы поступают из коридора через шлюз.
ШЛЮЗ имеет умывальник, вешалки для сменных халатов и шкаф для передачи пищи в бокс. Площадь бокса и полубокса на одну койку - 22 м2, а на две - 27 м2. Боксированные палаты отличаются от полубоксов отсутствием ванной и входом в уборную из шлюза. Палатное инфекционное отделение может состоять из одной или нескольких секций с количеством коек для взрослых - 25, для детей - 20, а в боксированных отделениях - 15.
ПОРЯДОК РАБОТЫ Каждая пара студентов проводит санитарную экспертизу генерального плана, общую оценку лечебных зданий и по заданию преподавателя - одного отделения, ориентируясь на вопросы по оценке по разделу.
I. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН Ознакомившись с генеральным планом больницы и пояснительной запиской, студент должен в письменной форме ответить на следующие вопросы: 1. Размер площади земельного участка, его форма, площадь территории на 1 койку, его соответствие нормативам; 2. Число коек в больнице и по отделениям; 3. Система больничного строительства; 4. Наличие и расположение подъездных путей; 5. Величина разрывов между зданиями; 6. Процент застройки. Имеется ли зонирование территории больницы по функциональному назначению зданий; 7. Озеленение территории и его характер, величина периферической зеленой полосы, ее ширина, имеется ли озеленение разрывов между зданиями; 8. Замечания по генеральному плану больницы и выводы.
II. ОБЩАЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЛЕЧЕБНЫХ ЗДАНИЙ Студент рассматривает и изучает поэтажные планы лечебных помещений, мысленно следуя по пути движения амбулаторного или стационарного больного. При изучении проекта обращается внимание на: 1. выполнение требований противоэпидемического режима, 2. создание наиболее благоприятных условий гигиенического и лечебно-охранительного режима для больных, 3. условия для четкой работы медицинского персонала, работников пищеблока и хозяйственных служб больницы. При рассмотрении планов выясняется наличие входов в поликлинику, родильное и другие стационары больницы, а также наличие отделений приема и выписки, изоляторов и т.п., наличие пищеблока, буфетных и столовых, размещение кабинетов, диагностических лабораторий, ожидален и др. в поликлинике
Все эти данные выясняются устно, в протоколах же фиксируются лишь недостатки.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПО ОТДЕЛЕНИЯМ Отделение приема и выписки 1. Запроектировано ли одно отделение на всю больницу или несколько при отделениях. 2. Достаточен ли набор помещений в приемном отделении. 3. Достаточны ли площади кабинетов и помещений. 4. Обеспечивается ли планировкой приемного отделения изоляция поступающих больных для предупреждения внутрибольничных инфекций. 5. Удобно ли связано приемное отделение с палатными отделениями и соблюдается ли поточность движения больных.
Соматическое отделение, 1. Сколько палатных секций в отделении. 2. Сколько коек в каждой секции. 3. Сколько коек в палате, какова площадь и кубатура на койку, воздухообмен. 4. Достаточно ли количество одно- и двухкоечных палат. 5. Какова ориентация окон и световой коэффициент в палате. 6. Каково расположение операционного блока (если рассматривается хирургическое отделение). 7. Каков набор помещений операционного блока 8. Сколько операционных в блоке и количество операционных столов в одной операционной.
Акушерское отделение 1. Сколько отделений имеется. 2. Каков набор помещений в отделениях. 3. Какова изоляция здоровых рожениц от больных. 4. Каков набор помещений послеродового отделения. 5. Каков набор помещений отделения новорожденных.
Инфекционное отделение 1. Как размещено и изолировано ли от других отделений. 2. Предусмотрены ли приемно-смотровые боксы, санпропускники для персонала. 3. Сколько имеется боксов и полубоксов. 4. Сколько боксированных палат. 5. На сколько инфекций рассчитано отделение ТЕМА: ПРОФИЛАКТИКА ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ В ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Освоить методы предупреждения внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Что такое внутрибольничные инфекции (ВБИ). Причины возникновения ВБИ 2. Характеристика возбудителей ВБИ 3. Источники ВБИ 4. Характеристика путей и факторов передачи ВБИ 5. Профилактика ВБИ · неспецифическая · специфическая
Внутрибольничные инфекции являются в настоящее время одной из основных причин заболеваемости и смертности госпитализированных больных. Внутрибольничная (нозокомиальная, госпитальная) инфекция - любое клинически распознаваемое заболевание микробной этиологии, связанное с пребыванием, лечением, обследованием или обращением человека за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение или сотрудника больницы вследствие его работы в данном лечебном учреждении. Этиологическая структура ВБИ и особенности этиологии зависят от: 1. профиля и специализации лечебно-профилактического учреждения; 2. возрастных особенностей обслуживаемых контингентов; 3. специфики методов, средств лечения и обследования больных. Причинами возникновения внутрибольничных инфекций являются: 1. Нарушение санитарно-противоэпидемических мероприятий в лечебных учреждениях; 2. Развитие устойчивости микробов к дезинфицирующим средствам;
3. Устойчивость к химиотерапевтическим средствам. 4. Изменение нормальной микрофлоры человека, снижение резистентности. 5. Повышение возможностей контакта больных и передачи инфекции.
ИСТОЧНИКИ ВБИ: 1. Больные острой, стертой или хронической формой инфекционных заболеваний, а также носители различных видов патогенных и условно-патогенных микроорганизмов. 2. Медперсонал (врачи, медицинские сестры, санитарки). 3. Животные (грызуны).
ПУТИ ПЕРЕДАЧИ ВБИ: Инфицирование больных может проходить следующими путями: — воздушно-капельным и воздушно-пылевым. — контактно-бытовым (через предметы ухода за больными, белье, через инструментарий, а также через руки персонала). — парентеральным (при введении инфицированных препаратов крови, изотонических растворов и других лекарственных препаратов). — алиментарным (через молоко, растворы для питья, пищевые продукты). Возникновению и развитию ВБИ в лечебно-профилактических учреждениях способствуют: — недооценка эпидемиологической опасности внутрибольничных источников инфекции и риска заражения при контакте с больными гнойно-септическими инфекциями, и своевременной их изоляции. — наличие невыявленных больных и внутрибольничных источников среди медицинского персонала и пациентов. — нарушение персонала санитарно-противоэпидемического режима, правил асептики и антисептики, личной гигиены, текущей и заключительной дезинфекции, режима уборки. — нарушение режима стерилизации и дезинфекции медицинских инструментов, аппаратов, приборов и т.п.
Система профилактики внутрибольничных инфекций включает следующие мероприятия: 1. Неспецифические методы профилактики. а) архитектурно-планировочные. б) санитарно-технические. в) санитарно-противоэпидемические. г) дезинфекционно-стерилизационные мероприятия. 2. Специфические мероприятия. Они направлены на повышение устойчивости организации пациентов к инфекциям. Иммунизация населения: — плановая; — экстренная (специфическая, общая) Санитарно-противоэпидемический режим - это комплекс мероприятий направленных на: 1. предупреждение заноса инфекционных заболеваний в лечебных учреждениях. 2. предупреждение возникновения заболеваний внутри больницы. 3. предупреждение распространения инфекционных заболеваний за пределами лечебного учреждения. Дезинфекционно-стерилизационные мероприятия направлены на уничтожение возбудителей на предметах, материалах, инструментах и т.д. Для этого имеется большой арсенал физических и химических методов и средств.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ. 1. Определение активного хлора в хлорной извести йодометрическим методом. Принцип метода определения активного хлора основан на способности хлора вытеснять йод из раствора йодистого калия в количестве, эквивалентном хлору. 2 KI + Cl2 =2 KCl + I2 Выделяющийся йод титруют раствором гипосульфита натрия, по количеству которого ведут расчет активного хлора. Оборудование и реактивы: 1. Колбы на 100 - 250 мл. 2. Бюретки. 3. Мерные пипетки на 5 - 10 мл. 4. 0,01 % раствор гипосульфита (Na2S2O3), 1 мл которого соответствует 0,355 мг активного хлора. 5. Раствор соляной кислоты 1:3. 6. Раствор йодистого калия 5%. 7. 1% раствор крахмального клейстера. 8. 1% раствор хлорной извести. Ход определения. В колбу, содержащую 50 мл дистиллированной воды, добавляют 5 мл 1% раствора хлорной извести, подкисляют 1 мл раствора соляной кислоты 1:3, приливают 5 мл 5% раствора йодистого калия. При этом содержимое колбы окрашивается выделившимся йодом в золотисто-коричневый цвет. Далее жидкость титруют 0,01 н раствором гипосульфита калия до бледно-желтого цвета, после чего прибавляют 1 мл 1% раствора крахмального клейстера и титруют до обесцвечивания. Расчет ведется по формуле.
N — количество граммов активного хлора в 1мл 1% р-ра хлорной извести; а — количество 0,01 N р-ра гипосульфита Nа, пошедшего на титрование. В — количество 1% р-ра хлорной извести, взятого для анализа. Для выражения результатов в процентах производят расчет, исходя из пропорции: 0,01 г хлорной извести — N г активного хлора 100 гр. хлорной извести — Х г -”-
N — количество грамм активного хлора в 1 мл 1% р-ра хлорной извести. Х — количество гр. активного хлора в 100 гр хлорной извести. Доброкачественная хлорная известь должна содержать 25-30% активного хлора. В целях дезинфекции используется в виде осветленного раствора от 0,2 до 0,5 и от 3 до 5% концентрации.
2) Определение качества предстерилизационной обработки инструментария. Смешивают равные количества 5% спиртового раствора амидопирина с 3% раствором перекиси водорода. Смесь наносится на инструмент, затем капают несколько капель 30% уксусной кислоты. В присутствии крови появляется сине-фиолетовое окрашивание.
3) Проба на чистоту рабочих поверхностей. На вымытую с помощью моющих средств поверхность наносят 3 капли 1% спиртового раствора фенолфталеина. Появление розового окрашивания свидетельствует о присутствии остаточных количеств моющих средств. Материалы, реактивы для выполнения 2 и 3-го заданий работы: 1. Инструменты. 2. Моющие растворы. 3. 1% спиртовой раствор фенолфталеина. 4. 3% раствор перекиси водорода. 5. 5% раствор (спиртовой) амидопирина. 6. 30% уксусная кислота.
ПРОТОКОЛ. лабораторного контроля за качеством проводимых санитарно-противоэпидемических мероприятий в ЛПУ
от........................................
Выполненными исследованиями установлено: 1. 1% раствор хлорной извести содержит...............мг Cl в 1 мл. 2. Используемая хлорная известь содержит.............% активного хлора. 3. Проба на качество предстерилизационной обработки инструментов (указать каких)..………………………………………………………………………. 4. Проба на чистоту рабочих поверхностей (указать каких)..........………………………………………………………………………………
Заключение:
Подпись проводившего исследование:
РАЗДЕЛ IV ГИГИЕНА ВОДОСНАБЖЕНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВОДЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С СанПиН 2.1.4.2496-09
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1749; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.153 (0.074 с.) |