![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Общие сведения о ребенке.Стр 1 из 2Следующая ⇒
· Анкетные данные 1.Фамилия, имя, отчество. 2.Год и дата рождения. 3.Домашний адрес. 4. Семья. *состав семьи; *есть ли братья и сестры (указать возраст); * кем работают родители; * влияние членов семьи на воспитание ребенка. · Сведения о состоянии здоровья. 1. Часто ли болеет (часто, средне, редко). 2. Хронические заболевания (какие). 3. Особенности функционирования нервной системы: (через беседу с учителем и наблюдение). * быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки, неутомим. *быстро переходит от радости к грусти без видимой причины, адекватная смена настроений, стабилен в проявлении настроений. *преобладает возбуждение, возбуждение и торможение уравновешены, преобладает торможение. · Успеваемость. *отличная; * хорошая; * удовлетворительная; *неудовлетворительная. · Внеурочная деятельность: · Направление внеурочной деятельности; В каких кружках, клубах, секциях занимается ребенок. II. Проявление личностных качеств в поведении ребенка. 1.Отношение к людям. · Коллективизм * всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку; * склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам; * нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично; * как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает; *считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом "Не лезь не в свое дело". · Общительность. * всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими. * как правило, с удовольствием общается с людьми; * стремится общаться с ограниченным кругом людей; * предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха; * замкнут, необщителен. · Чувство товарищества. * всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни; * как правило, помогает товарищам; * помогает товарищам когда его просят; * никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни. · Отзывчивость. * всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами; * искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами;
* поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает разделить ему чувства других людей; * почти не умеет сочувствовать другим; * совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят "одалживать" у него. · Вежливость, тактичность. (через наблюдение, беседу с ребенком и с учителем) * все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям; * почти всегда проявляет уважение к другим людям; * часто бывает невежлив и нетактичен; * часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры; * всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит. · 2. Отношение к себе.. (через наблюдение, беседу с ребенком и с учителем) · Скромность * никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг; * иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах; * сам рассказывает товарищам о своих действительных достижениях и достоинствах; * часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения; * хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами. · Уверенность в себе. (через наблюдение, беседу с ребенком и с учителем) * никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать; * все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости; * порой, выполняя трудную задачу обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам; * часто при выполнении заданий, поручений, просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться; * постоянно, даже в простых делах нуждается в ободрении и помощи других. · Самокритичность. (через наблюдение, беседу с ребенком и с учителем) * всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков; * к критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки; * отвергает любую критику; * отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления;
· Умение рассчитывать свои силы. (через наблюдение, беседу с ребенком и с учителем) * всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела "по плечу" - не слишком легкие и не слишком трудные; * как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания; * иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела; * в большинстве случаев не умеет измерять свои силы и трудности дела; * почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания, дела. Стремление к успеху, первенству (через беседу с учителем, наблюдение). * всегда и во всем стремится быть первым, настойчиво этого добивается; * стремиться быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижению в какой-то одной области; * стремится в чем-то одном, особенно его интересующим, добиться признания, успеха; * очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением "середняка"; * никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности. · Самоконтроль (через беседу с учителем и наблюдение). * всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки; * не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки; * большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на "везение"; * почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя; · Волевые качества личности(самостоятельность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самообладание, ответственность/ через беседу с учителем и наблюдение). * всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение; * в большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение; * иногда колеблется перед ответственным решением; * редко решается принять какое-либо ответственное решение; * не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение. · Настойчивость (через беседу с учителем и наблюдение). * всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями; * как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности; * доводит до конца задуманное, лишь если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий; * очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями; * столкнувшись с трудностями, сразу же оказывается от попыток выполнить намеченное.
· Самообладание (через беседу с учителем и наблюдение). * всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления; * как правило, умеет справиться со своими эмоциями; * порой не умеет справиться со своими эмоциями; * часто не может подавить нежелательные эмоции; * плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и т.п. III Особенности психических процессов и эмоций. Отслеживаются с помощью психодиагностические методик и наблюдений Внимание Память Мышление
· Эмоциональная реактивность(через беседу с учителем, родителями и наблюдение). * всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез взволновать рассказ, фильм;
* обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может взволновать глубоко; * редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события; * живая эмоциональная реакция практически отсутствует. · Общий эмоциональный тонус (через беседу с учителем и наблюдение). * постоянно оживлен, очень активен, во все вмешивается, берется за все дела; * оживлен, в меру активен; * оживлен, активен только в некоторых ситуациях; * в сравнении с товарищами менее активен и оживлен; * практически всегда вял, апатичен, несмотря на то, что здоров. · Эмоциональная уравновешенность(через беседу с учителем и наблюдение). * всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек; * обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки; * эмоционально уравновешен; * повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным, эмоциональным проявлениям; * вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу Приложение 3 Беседа с детьми Цель: ввести ребенка в ситуацию психологического обследования. Задачи: познакомиться с ребенком, установить доброжелательную и доверительную атмосферу. В настоящем руководстве предлагается тест «Оценка психосоциальной зрелости», разработанный С.А. Банковым на кафедре психологии НГПИ. Вопросы к беседе.
Оценка ответов.
4 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла. 7 - если ребенок может вычислять сколько ему будет лет - 1 балл, если он вычисляет возраст с учетом месяцев - 3 балла. «_. 10 - за обоснованный ответ/ (не менее 3-х признаков) - 2 балла, до 3-х признаков -1 балл. 14 - за каждое правильно указанное применение окольной атрибутики - 1 балл. 22 - за правильный ответ - 2 балла.
Одни дети, желающие учиться, могут ориентироваться на саму учебную деятельность, другие - на внешние атрибуты школы (красивый портфель, веселые перемены и т. д.) Нежелание детей ходить в школу может быть связано с разными причинами. Это может быть боязнь ее строгих порядков; критическое отношение к себе; предпочтение положения дошкольника, нежелание расстаться с привычными условиями. Оценка результатов беседы. 1. Детей с результатами меньше 15 баллов необходимо рекомендовать к дальнейшему психологическому обследованию. 2. Школьно - зрелыми считаются дети, получившие в сумме 24-29 баллов. 3. Средне - зрелыми считаются дети, получившие 20 - 24 балла. 4. Незрелыми - 15 - 20 баллов Беседа не должна выглядеть опросом (экзаменом), поэтому к ее организации предъявляются повышенные требования:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.150.203 (0.027 с.) |