![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 2 Концепции социализации (4 ч.)
1. Социализация как социально-педагогическое явление 2.Субъектно-объектный подход: к социализации теории Т. Парсонса. 3. Субъектно-субъектный подход к социализации: основные положения теории Ф. Знанецкого, Дж. Г. Мида, У.М. Уэнтворта, Дж. Коулмена, И. Таллмана, У. Брофенбреннера и др. 4.Идея социализации в трудах Л.С. Выготского. 5.Концепция социализации Д.Б. Эльконина. 6. Концепция социализации Л.И. Божович. 7. Концепция социализации И.С. Кона. 8. Разработка проблем социализации в трудах А.В. Петровского.
Литература. 1. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие. Ч. 1.-Пенза, 1994. 2. Кон И.С. Ребенок и общество.-М.,1988. 3. Кон И.С. Социология личности. –М., 1968. 4. Харчев А.Г. Социология воспитания. -М., 1990. 5. Социология и идеология. – М., 1969.-С. 196-302. 6. Американская социология: Перспективы, проблемы, методы /Под ред. Т.Парсонса.-М., 1979. 7. Пер Монсон. Современная западная социология. – СПб., 1992. 8. Современная западная социология: словарь. -М., 1990. 9. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. -М.-Л., 1956. 10. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 1960. 11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. 12. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе //Вопросы психологии. – 1979.-"№2, №4. 13. Социальная психология /Под ред. А.В. Петровского.-М., 1986. 14. Петровский А.В. Психология о каждом из нас. - М., 1992. 15. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. -М., 1982. 16. Давыдов В.В. Научные достижения Д.Б. Эльконина в области детской и педагогической психологии //Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. С.5-24. 17. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. Проблемное задание к теме № 2: Сравнить две концепции социализации отечественных теоретиков. Тема 3. Социальное воспитание в контексте социализации (4 ч.) План: 1. Социальное воспитание как продукт исторического развития и относительно целенаправленной деятельности общества. 2. Составляющие и функции социального воспитания. 3. Соотношение развития, социализации, воспитания. 4. Различные подходы к определению социального воспитания и его соотношение с образованием и обучением (можно вынести на доклады). 5. Социальные ценности (доклад).
6. Цели и задачи социального воспитания в стабильном и нестабильном обществе (доклад). Литература: 1. Келасьев В.Н. Интегративная концепция человека. /СПб, 1992. 2. Кон И.С. Социология личности. - М., 1968. 3. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1988. 4. Панарин А.С. От постчеловеческого в мире к человеческому. //Общественные науки и современность.-1991.-№5. 5. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. – М., 1969. 6. Семенов В.Д. Педагогический процесс: социально-педагогический аспект. - Екатеринбург, 1993. 7. Актуальные проблемы социального воспитания: научно-методический бюллетень -№6 – М.-Запорожье, 1990. 8. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. Пособие для самообразования специалистов по социальной работе. – Орел, 1994. 9. Краевский В.В. Что такое философия образования //Магистр –1994.-№3. 10. Розин В. Философия образования: предмет, концепции, направления изучения //Вестник высшей школы.-1991.-№1. 11. Гершунский Б.С. Философия образования /статус, проблемы, перспективы/.-М., 1992. 12. Берколайко М., Кульневич С., Лещинский В. Педагогика видения /К новой философии педагогики //Вечерний Воронеж. –1992. -№24,25. 13. Гершунский Б.С. Россия: образование и будущее. – М., 1993. 14. Шульгин В.Н. Основные вопросы социального воспитания.-М., 1924. 15. Лихачев Б.Г. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. - М.,1987. 16. Тетерский С.В. Введение в социальную работу.-М., 2000. 17. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М., 1999. 18. Харламов И.Ф. Педагогика. - Минск, 1998. Проблемные задания к теме № 3: 1. Выделите закономерности социального воспитания. 2. Сравните понятия «воспитание» и «социальное воспитание». 3. Какие из подходов к социальному воспитанию можно считать актуальными в современных условиях? Докажите свою точку зрения.
Тема № 4 Принципы социального воспитания (2 ч.) 1. Сущность понятия "принцип". Назначение принципов в социальной педагогике. 2. Принцип природосообразности в социальной педагогике. 3. Принцип культуросообразности в социальной педагогике. 4. Правила реализации принципа гуманизма. 5. Принцип центрации социального воспитания на развитии личности. 6. Принцип дополнительности в социальной педагогике.
Литература: 1.Келасьев В.Н. Интегративная концепция человека. /СПб, 1992. 2. Кон И.С. Социология личности.-М., 1968. 3. Кон И.С. Ребенок и общество.-М., 1988. 4. Панарин А.С. От постчеловеческого в мире к человеческому //Общественные науки и современность.-1991.-№5. 5. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. –М., 1969. 6. Семенов В.Д. Педагогический процесс: социально-педагогический аспект.-Екатеринобург, 1993. 7. Актуальные проблемы социального воспитания: научно-методический бюллетень -№6 – М.-Запорожье, 1990. 8. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. Пособие для самообразования специалистов по социальной работе. – Орел, 1994. 9. Краевский В.В. Что такое философия образования //Магистр –1994.-№3. 10. Розин В. Философия образования: предмет, концепции, направления изучения //Вестник высшей школы.-1991.-№1. 11. Гершунский Б.С. Философия образования /статус, проблемы, перспективы/.-М., 1992. 12. Берколайко М., Кульневич С., Лещинский В. Педагогика видения /к новой философии педагогики //Вечерний Воронеж. –1992. -№24,25. 13. Гершунский Б.С. Россия: образование и будущее. –М., 1993. 14. Шульгин В.Н. Основные вопросы социального воспитания.-М., 1924. 15. Лихачев Б.Г. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. - М.,1987. Тема № 5 Исторические предпосылки развития социально-педагогической деятельности в России (3 ч.). План: 1. Сущность понятий «милосердие» и «благотворительность». 2. Основные формы социальной помощи детям в Руси в 1Х-ХУ11 вв. 3. Формирование государственного презрения детей с ХУ11 до первой половины Х1Х вв. 4. Система социальных служб помощи детям в к. XIX - начале ХХ в. 5. Политика советского государства по отношению к благотворительности и милосердию после революции 1917г. 6. Благотворительность и милосердие в современной России.
ЛИТЕРАТУРА. 1. Бадя Л.В. Благотворительность и меценатство в России: Крат. истор. очерк.- М., 1993 2. Благотворительные организации социальной направленности. - М., 1998. 3. Егошина В.Н., Ефимова Н.В. Из истории презрения и социального обеспечения детей в России. М., 1993. 4. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: Федеральный Закон РФ.- М., 1995. 5. Лафарг П. Благотворительность. - М., 1988. 6. Милосердие: учебное пособие. М., 1998. 7.Просветова Т.С. Становление, современное состояние и перспективы социальной педагогики в России. – М.: Прометей, 2003. – С. 55 8. Просветова Т.С. Становление социальной педагогики в России в начале ХХ века: предпосылки и факторы. – Воронеж: ВГУ, 2002. – С. 153 Проблемные задания к теме № 5: 1. Может ли существовать милосердие без благотворительности и благотворительность без милосердия? Как взаимосвязаны эти понятия? 2. Чем объясняется внимание Петра I к социальной сфере? Свою точку зрения докажите. Тема №7 Гендерная социализация (2 ч.).
План: 1. Гендерные роли. Гендерные различия в характеристиках социального интеллекта. 2. Особенности гендерной социализации. 3. Гендерные стереотипы. 4. Роль матери в воспитании ребёнка. 5. Роль отца в воспитании ребёнка. 6. Некоторые аспекты раздельного по полу обучения.
Литература:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.13 (0.015 с.) |