![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная схема комплексного сопровождения индивидуального развития
Медико-психолого-педагогическое сопровождение (МППС) представляет собой, с одной стороны, систему организации различных видов деятельности, а с другой стороны, развернутый во времени процесс, включающий в себя ряд этапов. Каждый этап имеет свое специфическое содержание и включает в себя соответствующую систему взаимодействия и профессиональную ответственность специалистов включенных в МППС, а так же цели, задачи и тип продукта. 1 этап. Медицинское обследование Содержанием данного этапа является определение состояния здоровья ребенка, поступающего в учреждение интернатного типа. Основной акцент при проведении медицинского обследования должен делаться на выявлении общего уровня соматического и психического здоровья, наличия тех или и иных ограничений и прогнозировании динамики состояния ребенка в случае хронических заболеваний. Полученная информация позволяет организовывать жизнедеятельность ребенка в детском доме (школе-интернате) таким образом, что бы создать ему условия для преодоления ограничений и минимизации риска развития заболевания. Ответственность за проведение медицинского обследования несет врач. Следует отметить, что работа на данном этапе осуществляется за пределами учреждения интернатного типа. 2 этап. Анализ индивидуальной социальной ситуации сиротства. Основным содержанием работы на данном этапе является выделение и описание системы патогенных и потенциально-ресурсных родственных (и других) отношений, в которые включен ребенок. С этой целью собирается информация, характеризующая его реальную жизненную ситуацию, а именно:
Результатом работы на втором этапе является карта индивидуальной ситуации сиротства, которая заполняется социальным педагогом. 3 этап. Диагностика. Основным содержанием этого этапа реализации деятельности сопровождения является комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка. Основная цель - определение уровня актуального развития ребенка. Это предполагает диагностику следующих сфер психики и психической деятельности:
Комплексное обследование проводится группой специалистов: дефектолог, логопед, психолог, социальный педагог, педагог. Каждый из специалистов использует для реализации цели этапа собственные профессиональные навыки, возможности, соответствующие компетенции технологии и методы. По окончании этапа проводится первичный ("малый") консилиум, основной задачей которого является определение актуальных и потенциальных личностных ресурсов ребенка, необходимых для адаптации к новой социальной ситуации. Современные исследования механизмов социально-психологической адаптации свидетельствуют о том, что в целом успешность адаптационного процесса определяется тремя основными факторами: 1) коммуникативной компетентностью; 2) саморегуляцией; 3) достижением психологического благополучия, комфорта. Таким образом, для построения адаптационной индивидуальной программы необходимо исследовать актуальные и потенциальные возможности ребенка (за счет чего он может приспособиться к новой ситуации, на какие ресурсы может опираться, какие механизмы адаптации нуждаются в формировании), а именно:
Результатом совместной работы специалистов должна стать программа индивидуальной адаптации ребенка по принятию новой ситуации развития. Данная программа рассматривается, как составная часть программы индивидуального развития. 4 этап. Диагностика обучаемости (через 3-4 месяца) На данном этапе основной акцент в диагностике переносится на анализ поведения ребенка в системе взаимоотношений "Ребенок-Взрослый", "Ребенок-Ребенок" в повседневной жизни коллектива детского учреждения во всех проявлениях. По окончанию данного этапа проводится консилиум ("большой", вторичный) на котором обсуждаются результаты адаптации ребенка к субкультуре детского учреждения, разрабатывается программа индивидуального развития ребенка с выделением дефицитарных и ресурсных аспектов его личности.
5 этап. Разработка (проектирование) образовательных программ. Основанием для проектирования образовательных программ для любой ступени образования является возрастно-нормативная модель развития ребенка определенного возраста. Образовательная программа проектируется совместно педагогом-психологом и учителями. Процесс проектирования включает в себя несколько этапов. 1 этап: мотивационный - установление эмоционального контакта между педагогом и психологом, совместное обсуждение предполагаемых результатов и условий сотрудничества, уточнение профессиональных ожиданий. 2 этап: концептуальный - раскрытие смысла и содержания предстоящей работы для педагога, выработка общего языка, определение роли, статуса и общей профессиональной позиции учителя и психолога относительно ребенка, распределение между ними функциональных обязанностей, формирование общей цели, задач, мотивов, смыслов сотрудничества. 3 этап: проектный - разработка проекта образовательной программы на основании ориентировочной диагностики наличного уровня развития; ознакомление с проектом программы других участников образовательного процесса: психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса (не принимавших участия в разработке проекта программы). 4 этап: реализация проекта - практическая реализация образовательной программы: одновременно проводится текущая педагогическая диагностика, анализ и рефлексия процесса реализации программы, при затруднениях проводится текущая психологическая диагностика для определения причин и направления разрешения затруднений. 5 этап: рефлексивно-диагностический - завершение процесса: итоговая диагностика, совместный анализ результатов, рефлексия, внесение предложений по проектированию образовательной программы перехода на следующую ступень образования (развития). Литература:
Казанский (Приволжский) Федеральный Университет Институт Филологии и Искусств Отделение романо-германской филологии кафедра теорий и технологий гуманитарно-художественного образования
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.244 (0.006 с.) |