Теоретическая интерпретация понятий и их эмпирическая операционализация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретическая интерпретация понятий и их эмпирическая операционализация



Ильин Константин Игоревич

(ф.и.о.)

_____________________________

(подпись)

Руководитель:

Арбуз Анна Владимировна

(ф.и.о.)

_____________________________

(оценка) (подпись)

Омск 2013

Содержание

 

1. Методологический раздел………………………………………………..….3

1.1. Описание проблемной ситуации. Перевод её в проблему………3

1.2. Формирование целей и задач исследования……………..………..4

1.3. Определение объекта и предмета исследования. Предварительная характеристика объекта…………………………………………………….…….5

1.4. Теоретическая интерпретация понятий и их эмпирическая операционализация………………………………………………………….……5

1.5. Выдвижение гипотез исследования……………………………….6

2. Методический раздел………………..……………………………….………7

2.1. Обоснование метода сбора информации……………………….……7

2.2. Обоснование выборки исследования……………………….………..7

2.3. Разработка инструментария исследования…………….………….…8

2.4. Построение логической схемы обработки полученной информации………………………………………………………….…………...8

3. Организационный раздел………………………….………………………….9

3.1. Порядок сбора информации……………………………….….……..9

3.2. Порядок обработки информации………………………….………...9

3.3. Календарный план исследования…………………….……….……..9

3.4. Подготовка исследовательских групп………………………………10

3.5. Разработка сметы исследования…………………………………….10

Приложение……………………………………………………………………..11

 

 
 


1. Методологический раздел исследования

 

1.1. Описание проблемной ситуации. Перевод её в проблему

В последнее время рынок бизнес-консалтинга в России стремительно развивается, растет спрос на его услуги, увеличиваются объемы заказов и число клиентов консалтинговых компаний. Этот процесс сопровождается сегментацией рынка, компании занимают свои рыночные ниши, выделяются лидирующие игроки.

В свою очередь, клиенты становятся все более разборчивыми и требовательными при выборе партнера на рынке консалтинговых услуг.

Компании-заказчику важно знать, есть ли у консультантов опыт решения аналогичных задач, что собой представляет арсенал используемых консалтинговых технологий, каков профессиональный уровень консультантов и насколько им хорошо знакома специфика рынка клиента.

Одновременно с этим, растет популярность ТРИЗ-технологий в различных областях научного и практического применения, в том числе и консалтинге. Об этом свидетельствует увеличение числа новых сайтов, связанных с ТРИЗ, как отечественных, так и зарубежных. А также появление международной ассоциации МАТРИЗ, в которую входят 23 организации из различных регионов Российской Федерации, а так же организации из Беларусии, Украины, Эстонии, Франции, Италии, Австрии, Израиля, США, Перу, Китая, Южной Кореи, Австралии, а также Европейская Ассоциация ТРИЗ. Работают инициативные группы в Японии и Сингапуре.

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач. Появление ТРИЗ было вызвано потребностью ускорить изобретательский процесс, исключив из него элементы случайности: внезапное и непредсказуемое озарение, слепой перебор и отбрасывание вариантов, зависимость от настроения и т. п.

Если при поиске решения консультант не пользуется ТРИЗ-технологиями, то его действия расцениваются как хаотичные. Поиск решения часто носит больше творческий характер, чем технический, а ТРИЗ – это наука о творчестве.

Опыт и профессиональные качества, интуиция консультанта становятся лишь дополнением к базовому знанию ТРИЗ, которое позволяет напрямую направиться в район сильного решения.

Услуги консалтинговых агентств, использующих ТРИЗ, немедленно оценили по достоинству такие всемирно известные компании как General Electric, Siemens, Samsung, Intel и пр.

Таким образом, можно сформулировать проблему: ТРИЗ существует достаточно давно и успешно (о чём свидетельствует практика использования технологий ведущими мировыми компаниями), однако в России пока не получила должного развития и широкого применения среди руководителей и консалтинговых агентств (рис. 1).

 

 

 


Рис. 1. Проблема исследования

 

1.2. Формулирование целей и задач исследования

Цель – выявить возможности и потребности использования ТРИЗ-технологий в управленческом консультировании, а также определить направление проблем, наиболее часто возникающих перед руководителями.

 

Задачи:

· Проанализировать практику принятия управленческих решений (используемых методов при их принятии руководителями высшего и среднего звеньев);

· Узнать, как сами руководители оценивают качество принимаемых, с помощью данных методов, решений;

· Определить, проблемы какого характера чаще всего приходится решать руководителям высшего и среднего звеньев;

· Выявить отношение руководителей к ТРИЗ и потребности в её использовании на практике.

 

1.3. Определение объекта и предмета исследования. Предварительная характеристика объекта

Объектами исследования являются высшее и среднее звенья руководства предприятий Омской области.

Предметом исследования является практика принятия управленческих решений.

 

Порядок сбора информации

Во время встречи с респондентом перед началом интервью в непосредственной близости располагается включенный диктофон. Далее вся информация фиксируется на данное устройство. Во время одной записи интервью проводится только с одним респондентом.

Подготовка исследовательских групп

Исследование проводилось собственными силами, подготовка исследовательских групп не осуществлялась.

 

Ильин Константин Игоревич

(ф.и.о.)

_____________________________

(подпись)

Руководитель:

Арбуз Анна Владимировна

(ф.и.о.)

_____________________________

(оценка) (подпись)

Омск 2013

Содержание

 

1. Методологический раздел………………………………………………..….3

1.1. Описание проблемной ситуации. Перевод её в проблему………3

1.2. Формирование целей и задач исследования……………..………..4

1.3. Определение объекта и предмета исследования. Предварительная характеристика объекта…………………………………………………….…….5

1.4. Теоретическая интерпретация понятий и их эмпирическая операционализация………………………………………………………….……5

1.5. Выдвижение гипотез исследования……………………………….6

2. Методический раздел………………..……………………………….………7

2.1. Обоснование метода сбора информации……………………….……7

2.2. Обоснование выборки исследования……………………….………..7

2.3. Разработка инструментария исследования…………….………….…8

2.4. Построение логической схемы обработки полученной информации………………………………………………………….…………...8

3. Организационный раздел………………………….………………………….9

3.1. Порядок сбора информации……………………………….….……..9

3.2. Порядок обработки информации………………………….………...9

3.3. Календарный план исследования…………………….……….……..9

3.4. Подготовка исследовательских групп………………………………10

3.5. Разработка сметы исследования…………………………………….10

Приложение……………………………………………………………………..11

 

 
 


1. Методологический раздел исследования

 

1.1. Описание проблемной ситуации. Перевод её в проблему

В последнее время рынок бизнес-консалтинга в России стремительно развивается, растет спрос на его услуги, увеличиваются объемы заказов и число клиентов консалтинговых компаний. Этот процесс сопровождается сегментацией рынка, компании занимают свои рыночные ниши, выделяются лидирующие игроки.

В свою очередь, клиенты становятся все более разборчивыми и требовательными при выборе партнера на рынке консалтинговых услуг.

Компании-заказчику важно знать, есть ли у консультантов опыт решения аналогичных задач, что собой представляет арсенал используемых консалтинговых технологий, каков профессиональный уровень консультантов и насколько им хорошо знакома специфика рынка клиента.

Одновременно с этим, растет популярность ТРИЗ-технологий в различных областях научного и практического применения, в том числе и консалтинге. Об этом свидетельствует увеличение числа новых сайтов, связанных с ТРИЗ, как отечественных, так и зарубежных. А также появление международной ассоциации МАТРИЗ, в которую входят 23 организации из различных регионов Российской Федерации, а так же организации из Беларусии, Украины, Эстонии, Франции, Италии, Австрии, Израиля, США, Перу, Китая, Южной Кореи, Австралии, а также Европейская Ассоциация ТРИЗ. Работают инициативные группы в Японии и Сингапуре.

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач. Появление ТРИЗ было вызвано потребностью ускорить изобретательский процесс, исключив из него элементы случайности: внезапное и непредсказуемое озарение, слепой перебор и отбрасывание вариантов, зависимость от настроения и т. п.

Если при поиске решения консультант не пользуется ТРИЗ-технологиями, то его действия расцениваются как хаотичные. Поиск решения часто носит больше творческий характер, чем технический, а ТРИЗ – это наука о творчестве.

Опыт и профессиональные качества, интуиция консультанта становятся лишь дополнением к базовому знанию ТРИЗ, которое позволяет напрямую направиться в район сильного решения.

Услуги консалтинговых агентств, использующих ТРИЗ, немедленно оценили по достоинству такие всемирно известные компании как General Electric, Siemens, Samsung, Intel и пр.

Таким образом, можно сформулировать проблему: ТРИЗ существует достаточно давно и успешно (о чём свидетельствует практика использования технологий ведущими мировыми компаниями), однако в России пока не получила должного развития и широкого применения среди руководителей и консалтинговых агентств (рис. 1).

 

 

 


Рис. 1. Проблема исследования

 

1.2. Формулирование целей и задач исследования

Цель – выявить возможности и потребности использования ТРИЗ-технологий в управленческом консультировании, а также определить направление проблем, наиболее часто возникающих перед руководителями.

 

Задачи:

· Проанализировать практику принятия управленческих решений (используемых методов при их принятии руководителями высшего и среднего звеньев);

· Узнать, как сами руководители оценивают качество принимаемых, с помощью данных методов, решений;

· Определить, проблемы какого характера чаще всего приходится решать руководителям высшего и среднего звеньев;

· Выявить отношение руководителей к ТРИЗ и потребности в её использовании на практике.

 

1.3. Определение объекта и предмета исследования. Предварительная характеристика объекта

Объектами исследования являются высшее и среднее звенья руководства предприятий Омской области.

Предметом исследования является практика принятия управленческих решений.

 

Теоретическая интерпретация понятий и их эмпирическая операционализация

На предмет исследования оказывают влияние следующие факторы, представленные на рисунке 2.

Рис. 2. Факторы, влияющие на принятие управленческого решения

 

Логическая схема построения инструментария



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.195.81 (0.035 с.)